Полукопия УТ-2

DeN_666

Итак, продолжение. Пару дней неспешно выпиливал нервюры крыла. Профиль оставил без изменений, он для моделей, на мой взгляд, хорошо подходит.
Распечатал контуры всех нервюр на бумаге и попарно начал вырезать.
По контуру ножиком, с последующей обработкой нождачкой. Пазы и отверстия облегчений лобзиком.

Готовый комплект нервюр на обе консоли весит 23 грамма.

В порядке компромисса к предыдущим спорам у корня крыла (до нервюры 8) использовалась бальза 1,5 мм толщиной, далее - 1 мм. Концевые нервюры - 2,5 мм.

DeN_666

Начал заниматься сборкой крыла. Собрал отдельно консоли и центроплан. Собирал на ровном стекле с придавливанием к нему всевозможных частей крыла, благо нижняя поверхность профиля - плоская.


Заодно вклеил стенку, на которой будет висеть элерон. Теперь вот думаю, что сделать сначала - собрать консоли с центропланом, или сначала завершить каждую часть по отдельности (вклеить стенку, обшить бальзой и тд) и потом уже собрать все воедино. Что посоветуете?

Wit

яб собрал бы всё до кучи сначала, а потом обшивал бы уже

flying_yogurt

Денис,привет!
Консоли трапециевидные…вместе собрать не получится без специального стапеля,или приспособ,позволяющих отслеживать угол установки.Мой совет:сделать каждую консоль отдельно до конца по той методике,что ты уже избрал(прижим грузами).Полки и обшивку лобика и задней кромки тоже не отнимая от контрольной поверхности(по возможности).Но продумай методику сращивания готовых деталей.Фанерные штифты ,к примеру.

DeN_666

Да, я и думал сращивать фанерными штифтами. Я вот только думаю вот о чем. У консолей же есть поперечное V. Как в этом случае сращивать обшитые консоли с обшитым центропланом?

EVIL

Так же, как крыло АРФ-а, с помощью лонжеронной вставки из фанеры. Её к тому же можно облегчить:)

DeN_666

Лонжеронная вставка это понятно. А обшивку как склеивать? В этом месте крыло зашито до второго лонжерона.

flying_yogurt

Вырубить в обшивке необходимое отверстие для монтажа…после окончания работ зашить.Это на конечную прочность отрицательно не повлияет.

EVIL
DeN_666:

Лонжеронная вставка это понятно. А обшивку как склеивать? В этом месте крыло зашито до второго лонжерона.

Ничего страшного, если обшивка немного торчит за концевые нервюры центроплана, то вообще отлично! Надо с внутренней стороны обшивки наклеить полосу из бальзы (слои направлены вдоль крыла) и на полученную ступеньку приклеивать обшивку консоли. Если обшивка сделана заподлицо с нервюрой, то ничего умнее, чем сделать дополнительную нервюру и наклеить её на торец центропланной, не посоветую. При этом не важно, из чего её делать, главное получить ступеньку. Так проще получить надлежащее качество соединения. А в плане прочности, ее будет предостаточно. Я смотрю, у вас обшивка на циакрин клеится. Могу гарантировать, что на месте склеики вы ее не сломаете, а если и сломаете, то рядом с клеевым швом (помните про ступеньку). Ну и с другой стороны, обшивка в вашем случае нагружена очень слабо,основную прочность будут создавать лонжероны и обшивка из плёнки.

9 days later
teichmann

Den если ты центроплан отдельно съделал.то вклеивай его в Фюзеляж, и крылья стыкуй как у "взрослых самолётов"на металлических штифтах.Или у УТ крылья не отъёмные?..были…А стык Консоли с Центропланом грамотно ферарбайтен,либо лентой закрывать…(заморочек и веса канечно добавится…)

urfin
teichmann:

Den если ты центроплан отдельно съделал.то вклеивай его в Фюзеляж, и крылья стыкуй как у "взрослых самолётов"на металлических штифтах.Или у УТ крылья не отъёмные?..были…А стык Консоли с Центропланом грамотно ферарбайтен,либо лентой закрывать…(заморочек и веса канечно добавится…)

Из техописания:

EVIL

Ганс, объясните, зачем так извращаться с маленьким самолетиком?

teichmann

EVIL потому что это есть полукопия,(люди еще не на таких маленьких с ума сходят- читать -Извращаются).а вообще кинул эту идэю-как вариант,можно и по прощэ.-Хозяин -есть барин…(только я нэ вижу смысла -Центроплан от консолей отдельно собирать,а потом всё вместе склеивать-можно было всё сразу целиком склеить-Хотя нэ всё можно умом понять.l

EVIL

Была бы копия в прямом смысле, я бы понял, а это так скажем самолет похожий на оригинал, + у этой модели размах крыла метр с небольшим, здесь крыло надо делать цельным. В противном случае, здравствуй лишний вес, а если еще попытаться повторить узлы навески консолей, как на оригинале, то прочность данного узла будет под сомнением.

teichmann:

только я нэ вижу смысла -Центроплан от консолей отдельно собирать

Сбирать по отдельности как раз можно, но обшивать желательно когда консоли будут намертво приклеены к центроплану.😃

1 month later
DeN_666

Работа над проектом потихоньку движется. ПО рецепту EVILa склеил консоли с центропланом, а затем начал обшивать бальзой.

Полки лонжеронов склеены встык, а потом соединены дополнительной накладкой. Конечно можно было сделать намного прочнее, фанерную вставку между лонжеронами, например. Но у меня довольно большой опыт склеивания консолей таким образом, особенно уши на планерах, и уж если там ни разу за все время эксплуатации ничего не сломалось при планерных перегрузках, то и тут выдержит. Так вообще ощущается довольно прочно.

Ну а дальше будет долгое обшивание крыла бальзой 1 мм. Пока зашил только консоли:

В таком состоянии крыло весит 88 грамм.

Chinsky

Обычно на стенках лонжерона,слои располагают вертикально. Но, как говорится, на вкус и цвет:)

А вообще красиво так, аккуратненько все. Слежу интересом с самого начала темы. Уачи в постройке:)

DeN_666

Да вот это для меня всегда вопрос 😃 Каждый раз делаю по разному, на самом деле не могу обосновать ни горизонтальное расположение волокон ни вертикальное 😃 Точнее, могу обосновать и то и другое, а все таки может быть кто то разложит все по полочкам? Как сурьезные люди делают?

teichmann

Вертикальное расположэние реек лонжэрона предполагает больше жёсткости…(закон о торсионной прочности)-я придерживаюсь этого закона…

Wit

можно мне мои три копейки, невежственные?
как распологать стенки из бальзы, это дело только собственного вероисповедания… потому как соответствовать закону о торсионной прочности всегда будет только на половину…

EVIL
DeN_666:

а все таки может быть кто то разложит все по полочкам?

Здесь все проще. Вспомните конструкцию плоской фермы по типу двухполочного лонжерона. При изгибе фермы, одна полка работает на растяжение, а другая на сжатие. Так вот при работе на сжатие, линейный силовой элемент под силами напряжения и неравномерными из-за неоднородности структуры материала, силами сопротивления будет выгибаться. Это называется потеря устойчивости при работе на сжатие. Стенка нужна для повышения устойчивости полки лонжерона при работе на сжатие. Расположение слоев при толщине стенки соразмерной с толщиной обшивки некритично, однако вертикальное расположение предпочтительнее, тк стенка повышает устойчивость лонжерона в вертикальной плоскости. В горизонитальной плоскости устойчивость лонжерона обеспечивается жесткой обшивкой носика крыла или цельной жесткой обшивкой. К тому же сечение полок делают так,что в горизониальной плоскости размер больше, а в вертикальной меньше, отсюда и разность степени устойчивости и поэтому стенку лучше клеить слоями вверх.

Wit
EVIL:

поэтому стенку лучше клеить слоями вверх.

религия одна… а кормчих много 😁
и в писание глядючи зрит каждый свою правду 😁
и предвидя надвигающийся межрелигиозный срач подолью маслицА в огонь респрей меж вертикальноуверовавшими и горизонтальнопреклоняющимися 😈
Прихожане! не веруйте ни тем ни другим! Ибо сказано в Писании- лежит правда как раз между горизонталью и вертикалью! 😇
эпюрыстроищи-неумеющим правда та по барабану 😁😁😁