Полукопия УТ-2

Orel

Не пойму, чего привязались .Лонжерон,он и в Африке лонжерон.Это несущая часть любой конструкции.Я всегда называл несущие балки фюзеляжа лонжеронами и буду называть.В любой авиационной литературе так принято.В любом описании конструкций самолётов это есть…куда не ткнись.

…И-3 одностоечный полутораплан, смешанной деревянно-металлической конструкции. Фюзеляж — монокок, овального сечения двоякой кривизны — сосновый каркас 4 лонжерона и 13 шпангоутов. …
ru.wikipedia.org/wiki/И-3 вот взгляните на первую попавшуюся ссылку.

DeN_666
Кузя:

Как это увязать вот с этим

С ЭТИМ это увязывать не надо, есть большая разница между тем что пишут в интернет-словаре и серьезных учебниках, по поторым учат будущих конструкторов. Я сам учился по этой книге в частности, и могу заверить вас, что лонжерон, как абсолютно правильно заметил Валерий - несущая часть любой конструкции.
А по поводу того что на стр.2001 у вас в этой книге раздел “Кабины” так у вас редакция 1991 года, а у меня - 1995, они отличаются.

Фюзеляж пока отложен, так как для дальнейших работ по нему нужны киль стабилизатор и крыло. Решил начать со стабилизатора.
У него очень удобный профиль - плоско выпуклый, что значительно облегчает сборку, как и то. что он не сужающийся.
Распечатал профиль, по совету boroda_de перевел утюгом на фанеру и сделал шаблоны из фанеры. После этого из 1 мм бальзы в пакете по шаблонам нарезал пакет нервюр:

Собрал на плоскости. Передняя кромка - бальза 4х4, задняя - 4х10.

Далее зашил носик стабилизатора бальзой 1 мм. Так же поставил стеночки между верхней и нижней зашивкой. ОЧень порадовала получившаяся жесткость, можно не беспокоиться за сохранение ровных плоскостей при обтяжке.

Далее на болванке согнул законцовки руля высоты.Каждая из них - две полоски бальзы 1 мм, размоченные в воде и загнутые вокруг специальной болванки, повторяющие контур законцовки. Потом склеенные между собой.

Из хостиков нервюр и пары реек (6х9 и 3х10) собрал каркас руля высоты.

Обработал, повесил на петли:

Вест стабилизатора 11 грамм.

Soling

Модератор.
Дебаты по терминологии в отдельную тему.

7 days later
DeN_666

Итак, продолжение. Пару дней неспешно выпиливал нервюры крыла. Профиль оставил без изменений, он для моделей, на мой взгляд, хорошо подходит.
Распечатал контуры всех нервюр на бумаге и попарно начал вырезать.
По контуру ножиком, с последующей обработкой нождачкой. Пазы и отверстия облегчений лобзиком.

Готовый комплект нервюр на обе консоли весит 23 грамма.

В порядке компромисса к предыдущим спорам у корня крыла (до нервюры 8) использовалась бальза 1,5 мм толщиной, далее - 1 мм. Концевые нервюры - 2,5 мм.

DeN_666

Начал заниматься сборкой крыла. Собрал отдельно консоли и центроплан. Собирал на ровном стекле с придавливанием к нему всевозможных частей крыла, благо нижняя поверхность профиля - плоская.


Заодно вклеил стенку, на которой будет висеть элерон. Теперь вот думаю, что сделать сначала - собрать консоли с центропланом, или сначала завершить каждую часть по отдельности (вклеить стенку, обшить бальзой и тд) и потом уже собрать все воедино. Что посоветуете?

Wit

яб собрал бы всё до кучи сначала, а потом обшивал бы уже

flying_yogurt

Денис,привет!
Консоли трапециевидные…вместе собрать не получится без специального стапеля,или приспособ,позволяющих отслеживать угол установки.Мой совет:сделать каждую консоль отдельно до конца по той методике,что ты уже избрал(прижим грузами).Полки и обшивку лобика и задней кромки тоже не отнимая от контрольной поверхности(по возможности).Но продумай методику сращивания готовых деталей.Фанерные штифты ,к примеру.

DeN_666

Да, я и думал сращивать фанерными штифтами. Я вот только думаю вот о чем. У консолей же есть поперечное V. Как в этом случае сращивать обшитые консоли с обшитым центропланом?

EVIL

Так же, как крыло АРФ-а, с помощью лонжеронной вставки из фанеры. Её к тому же можно облегчить:)

DeN_666

Лонжеронная вставка это понятно. А обшивку как склеивать? В этом месте крыло зашито до второго лонжерона.

flying_yogurt

Вырубить в обшивке необходимое отверстие для монтажа…после окончания работ зашить.Это на конечную прочность отрицательно не повлияет.

EVIL
DeN_666:

Лонжеронная вставка это понятно. А обшивку как склеивать? В этом месте крыло зашито до второго лонжерона.

Ничего страшного, если обшивка немного торчит за концевые нервюры центроплана, то вообще отлично! Надо с внутренней стороны обшивки наклеить полосу из бальзы (слои направлены вдоль крыла) и на полученную ступеньку приклеивать обшивку консоли. Если обшивка сделана заподлицо с нервюрой, то ничего умнее, чем сделать дополнительную нервюру и наклеить её на торец центропланной, не посоветую. При этом не важно, из чего её делать, главное получить ступеньку. Так проще получить надлежащее качество соединения. А в плане прочности, ее будет предостаточно. Я смотрю, у вас обшивка на циакрин клеится. Могу гарантировать, что на месте склеики вы ее не сломаете, а если и сломаете, то рядом с клеевым швом (помните про ступеньку). Ну и с другой стороны, обшивка в вашем случае нагружена очень слабо,основную прочность будут создавать лонжероны и обшивка из плёнки.

9 days later
teichmann

Den если ты центроплан отдельно съделал.то вклеивай его в Фюзеляж, и крылья стыкуй как у "взрослых самолётов"на металлических штифтах.Или у УТ крылья не отъёмные?..были…А стык Консоли с Центропланом грамотно ферарбайтен,либо лентой закрывать…(заморочек и веса канечно добавится…)

urfin
teichmann:

Den если ты центроплан отдельно съделал.то вклеивай его в Фюзеляж, и крылья стыкуй как у "взрослых самолётов"на металлических штифтах.Или у УТ крылья не отъёмные?..были…А стык Консоли с Центропланом грамотно ферарбайтен,либо лентой закрывать…(заморочек и веса канечно добавится…)

Из техописания:

EVIL

Ганс, объясните, зачем так извращаться с маленьким самолетиком?

teichmann

EVIL потому что это есть полукопия,(люди еще не на таких маленьких с ума сходят- читать -Извращаются).а вообще кинул эту идэю-как вариант,можно и по прощэ.-Хозяин -есть барин…(только я нэ вижу смысла -Центроплан от консолей отдельно собирать,а потом всё вместе склеивать-можно было всё сразу целиком склеить-Хотя нэ всё можно умом понять.l

EVIL

Была бы копия в прямом смысле, я бы понял, а это так скажем самолет похожий на оригинал, + у этой модели размах крыла метр с небольшим, здесь крыло надо делать цельным. В противном случае, здравствуй лишний вес, а если еще попытаться повторить узлы навески консолей, как на оригинале, то прочность данного узла будет под сомнением.

teichmann:

только я нэ вижу смысла -Центроплан от консолей отдельно собирать

Сбирать по отдельности как раз можно, но обшивать желательно когда консоли будут намертво приклеены к центроплану.😃

1 month later
DeN_666

Работа над проектом потихоньку движется. ПО рецепту EVILa склеил консоли с центропланом, а затем начал обшивать бальзой.

Полки лонжеронов склеены встык, а потом соединены дополнительной накладкой. Конечно можно было сделать намного прочнее, фанерную вставку между лонжеронами, например. Но у меня довольно большой опыт склеивания консолей таким образом, особенно уши на планерах, и уж если там ни разу за все время эксплуатации ничего не сломалось при планерных перегрузках, то и тут выдержит. Так вообще ощущается довольно прочно.

Ну а дальше будет долгое обшивание крыла бальзой 1 мм. Пока зашил только консоли:

В таком состоянии крыло весит 88 грамм.

Chinsky

Обычно на стенках лонжерона,слои располагают вертикально. Но, как говорится, на вкус и цвет:)

А вообще красиво так, аккуратненько все. Слежу интересом с самого начала темы. Уачи в постройке:)

DeN_666

Да вот это для меня всегда вопрос 😃 Каждый раз делаю по разному, на самом деле не могу обосновать ни горизонтальное расположение волокон ни вертикальное 😃 Точнее, могу обосновать и то и другое, а все таки может быть кто то разложит все по полочкам? Как сурьезные люди делают?

teichmann

Вертикальное расположэние реек лонжэрона предполагает больше жёсткости…(закон о торсионной прочности)-я придерживаюсь этого закона…