Полукопия УТ-2
Работа по фюзеляжу продолжается и постепенно он приобретает очертания, отдаленно смахивающие на прототип.
Ферма была укреплена поперечными распорками, к которым сверху клеются бальзовые полушпангоуты.
Последний полушпангоут фанерный - к нему будет крепиться киль.
Сначала я решил обшить носовую часть. Между двумя носовыми шпангоутами вклеивается балка, на которую потом крепится обшивка:
Далее из 1 мм бальзы изготовляется два козырька кабин пилотов.
Приклеивал к каркасу на густом циакрине - очень нравится мне этот клей для таких работ. Намазываешь всю поверхность склеивания, приклеиваешь к одному краю(в данном случае лонжерону) и потом постепенно загибаешь по контуру шпангоутов, пока не достигается второй край. Клей высыхает не сразу, есть время что нибудь поправить, если что не так, но подержишь минуты 2-3 и все схватывается. После козырьков зашита остальная носовая часть.
Очень неплохо. А чертёж переводится на дерево при помощи утюга, если был напечатан на лазерном принтере (или на копирере “пожирнее” 1:1 скопирован). Просто напечатанной стороной на дерево и утюжком по бумаге хорошенько.
Желаю успехов.
Полушпанты облегчи,да- и последний из фанеры никчему,только вес нагониш,Там жэ зашивка гаргрота будет,горизонтальные плоскости-всё и так насмерть свяжэтся.Вес Фюзеляжа?..
На данном этапе 60 грамм.
Шпангоуты не облегчал, потому как какой смысл облегчать полушпангоуты, которые весят 1-2 грамма максимум?
После небольшого перерыва снова занялся самолетом. Обшил гаргрот 1 мм бальзой.
Обшивку изготавливал из двух листов бальзы с каждой стороны, на фото хорошо видно место их стыка. Там проходит один из стрингеров. Наверху так же соединение проходило по стрингеру.
Далее занялся более мелкими подробностями. Во-первых, усилил ферму сразу за крылом, так как в этом месте нижняя ее часть состояла исключительно из пластинки быльзы 2.5 мм, к тому же с таким направлением волокон, что могла легко сколоться. Усилил ее продольной накладкой и добавилась еще одна косая распорка в ферму. Теперь жесткость фюзеляжа удовлетворительная.
В районе крепления стабилизатора фюзеляж Ут-2 имел жесткую обшивку, что я и воплотил на модели. Так же на фото виден дополнительный стрингер, чье назначение заключается лишь в том, что бы он был виден через обшивку, так как у настоящего самолета он просматривается.
Так же окончательно зашита носовая часть - легкая бальза 6 мм (очень легкая)
Можно сказать, что фюзеляж готов, за исключением элементов крепления киля, стабилизатора и крыла. Вес того что на фото 80 грамм. Вроде бы не очень много…
Не пойму, чего привязались .Лонжерон,он и в Африке лонжерон.Это несущая часть любой конструкции.Я всегда называл несущие балки фюзеляжа лонжеронами и буду называть.В любой авиационной литературе так принято.В любом описании конструкций самолётов это есть…куда не ткнись.
…И-3 одностоечный полутораплан, смешанной деревянно-металлической конструкции. Фюзеляж — монокок, овального сечения двоякой кривизны — сосновый каркас 4 лонжерона и 13 шпангоутов. …
ru.wikipedia.org/wiki/И-3 вот взгляните на первую попавшуюся ссылку.
Как это увязать вот с этим
С ЭТИМ это увязывать не надо, есть большая разница между тем что пишут в интернет-словаре и серьезных учебниках, по поторым учат будущих конструкторов. Я сам учился по этой книге в частности, и могу заверить вас, что лонжерон, как абсолютно правильно заметил Валерий - несущая часть любой конструкции.
А по поводу того что на стр.2001 у вас в этой книге раздел “Кабины” так у вас редакция 1991 года, а у меня - 1995, они отличаются.
Фюзеляж пока отложен, так как для дальнейших работ по нему нужны киль стабилизатор и крыло. Решил начать со стабилизатора.
У него очень удобный профиль - плоско выпуклый, что значительно облегчает сборку, как и то. что он не сужающийся.
Распечатал профиль, по совету boroda_de перевел утюгом на фанеру и сделал шаблоны из фанеры. После этого из 1 мм бальзы в пакете по шаблонам нарезал пакет нервюр:
Собрал на плоскости. Передняя кромка - бальза 4х4, задняя - 4х10.
Далее зашил носик стабилизатора бальзой 1 мм. Так же поставил стеночки между верхней и нижней зашивкой. ОЧень порадовала получившаяся жесткость, можно не беспокоиться за сохранение ровных плоскостей при обтяжке.
Далее на болванке согнул законцовки руля высоты.Каждая из них - две полоски бальзы 1 мм, размоченные в воде и загнутые вокруг специальной болванки, повторяющие контур законцовки. Потом склеенные между собой.
Из хостиков нервюр и пары реек (6х9 и 3х10) собрал каркас руля высоты.
Обработал, повесил на петли:
Вест стабилизатора 11 грамм.
Модератор.
Дебаты по терминологии в отдельную тему.
Итак, продолжение. Пару дней неспешно выпиливал нервюры крыла. Профиль оставил без изменений, он для моделей, на мой взгляд, хорошо подходит.
Распечатал контуры всех нервюр на бумаге и попарно начал вырезать.
По контуру ножиком, с последующей обработкой нождачкой. Пазы и отверстия облегчений лобзиком.
Готовый комплект нервюр на обе консоли весит 23 грамма.
В порядке компромисса к предыдущим спорам у корня крыла (до нервюры 8) использовалась бальза 1,5 мм толщиной, далее - 1 мм. Концевые нервюры - 2,5 мм.
Начал заниматься сборкой крыла. Собрал отдельно консоли и центроплан. Собирал на ровном стекле с придавливанием к нему всевозможных частей крыла, благо нижняя поверхность профиля - плоская.
Заодно вклеил стенку, на которой будет висеть элерон. Теперь вот думаю, что сделать сначала - собрать консоли с центропланом, или сначала завершить каждую часть по отдельности (вклеить стенку, обшить бальзой и тд) и потом уже собрать все воедино. Что посоветуете?
яб собрал бы всё до кучи сначала, а потом обшивал бы уже
Денис,привет!
Консоли трапециевидные…вместе собрать не получится без специального стапеля,или приспособ,позволяющих отслеживать угол установки.Мой совет:сделать каждую консоль отдельно до конца по той методике,что ты уже избрал(прижим грузами).Полки и обшивку лобика и задней кромки тоже не отнимая от контрольной поверхности(по возможности).Но продумай методику сращивания готовых деталей.Фанерные штифты ,к примеру.
Да, я и думал сращивать фанерными штифтами. Я вот только думаю вот о чем. У консолей же есть поперечное V. Как в этом случае сращивать обшитые консоли с обшитым центропланом?
Так же, как крыло АРФ-а, с помощью лонжеронной вставки из фанеры. Её к тому же можно облегчить:)
Лонжеронная вставка это понятно. А обшивку как склеивать? В этом месте крыло зашито до второго лонжерона.
Вырубить в обшивке необходимое отверстие для монтажа…после окончания работ зашить.Это на конечную прочность отрицательно не повлияет.
Лонжеронная вставка это понятно. А обшивку как склеивать? В этом месте крыло зашито до второго лонжерона.
Ничего страшного, если обшивка немного торчит за концевые нервюры центроплана, то вообще отлично! Надо с внутренней стороны обшивки наклеить полосу из бальзы (слои направлены вдоль крыла) и на полученную ступеньку приклеивать обшивку консоли. Если обшивка сделана заподлицо с нервюрой, то ничего умнее, чем сделать дополнительную нервюру и наклеить её на торец центропланной, не посоветую. При этом не важно, из чего её делать, главное получить ступеньку. Так проще получить надлежащее качество соединения. А в плане прочности, ее будет предостаточно. Я смотрю, у вас обшивка на циакрин клеится. Могу гарантировать, что на месте склеики вы ее не сломаете, а если и сломаете, то рядом с клеевым швом (помните про ступеньку). Ну и с другой стороны, обшивка в вашем случае нагружена очень слабо,основную прочность будут создавать лонжероны и обшивка из плёнки.
Den если ты центроплан отдельно съделал.то вклеивай его в Фюзеляж, и крылья стыкуй как у "взрослых самолётов"на металлических штифтах.Или у УТ крылья не отъёмные?..были…А стык Консоли с Центропланом грамотно ферарбайтен,либо лентой закрывать…(заморочек и веса канечно добавится…)
Ганс, объясните, зачем так извращаться с маленьким самолетиком?