ICON-5A

Алексей_Сергеевич
nedz:

Против ветра не хочет садиться, стоит на месте… на грани срыва. Чуть газ уберешь, срыв. Короче, пришлось рулем к воде прижимать

Точно, я захожу на посадку, и метров за 50 до намеченной точки газ уменьшаю- не хочет опускаться. Иногда метров 15…20 парит над водой в полуметре, то есть траектория посадки настолько пологая, что не хватает водной поверхности, приходится прижимать РВ.

nedz:

По поводу рысканья, не замечал. Вот кута старенькая рыскает, но она вся кривая…

Видео пожалуйста, если не сложно- вид на летящий Айкон снизу. Я то пока не снимал свой снизу, но постараюсь в выходные сделать.
Пробовал отключать движок в воздухе- парит как орел, почти на месте, я даже испугался, что свалится (может все же центровку еще вперед сдвинуть?). Но при этом все равно рыскает! При газе выше среднего стабильно набирает высоту, при газе чуть ниже среднего-летит прямо, при газе в одну треть плавно, очень полого, снижается. Это вроде правильная настройка для такого самолета? Или я не прав?

Ruswolf
nedz:

самолет стабилен, устойчив, не срывной(хотя многие пишут об этом, у меня никаких доработок кроме гиры в крен и редана, нет!) Скорость полета как медленная, так и большая. Вообщем впечатления самые положительные.

чудеса. Давайте тогда точно опишем комплектацию, центровку, вес, какой аккум.

Алексей_Сергеевич
Ruswolf:

чудеса. Давайте тогда точно опишем комплектацию, центровку, вес, какой аккум.

Пожалуйста: самолет такой banned link, Двигатель такой banned link, Аккумулятор такой banned link - в нос до упора. Регулятор такой banned link - под крылом. Центровка точно по карбоновой трубке в крыле. Винт такой banned link. Вес модели в сборе ровно 1000гр, тяга в статике примерно 900гр. На концах крыльев, снизу добавлены полукруглые уши примерно 100х50мм. Выкосы двигателя отсутствуют.

nedz
Ruswolf:

чудеса. Давайте тогда точно опишем комплектацию, центровку, вес, какой аккум.

Самолет, двигатель, как у Алексея
Рег. на 60А неизвестный (под крылом стоит).
винт 3 лопастной banned link
акк. плоский на 2350А 3 банки, тяги более 1 banned link он по толщине в штатное место встает, и его вперед до упора…
гира banned link в крен.
ц.т. на 1см. вперед от редана. Законцовок и т.д. нет, только редан подрезан.
Взлет посадка без проблем, Буду искать видеооператора (сын в армию ушел…)

CaHbI4

[quote=Алексей Сергеевич;2746032]При газе выше среднего стабильно набирает высоту, при газе чуть ниже среднего-летит прямо, при газе в одну треть плавно, очень полого, снижается. Это вроде правильная настройка для такого самолета? Или я не прав?[/quote

Отлично. ( если смикшировать газ и руль высоты, на скорости , если надо, не будет набирать высоту)

Взлетает хорошо, не хочет садиться. А кто то говорил самолет не очень…

nedz
CaHbI4:

Взлетает хорошо, не хочет садиться. А кто то говорил самолет не очень…

я всегда говорил, что очень! мне нравиться… За отсутствием штатного оператора, попросил снимать случайного зеваку. А он неумеет. Чуть растолковал, как с камерой обращаться… Вот что вышло

кстати, тоже рыскает по курсу, но не на всех режимах

Алексей_Сергеевич
nedz:

кстати, тоже рыскает по курсу, но не на всех режимах

Вот тут поподробнее, что за режимы? А то попытался снимать, чтобы показать это рыскание. Просмотрел потом, а на видео его не видно.

nedz
Алексей_Сергеевич:

Вот тут поподробнее, что за режимы?

по моему. газ ниже среднего, просто поддержание горизонтального полета… тут рысканье присутствует, кстати, на куте, то же… Ну и хрен с ним, летает ровно, планирует хорошо, что еще надо? забыть про рысканье, и наслаждаться взлет-посадка ГИДРОПЛАНА, это свой кайф, даже просто разбег, и то приятно смотреть…

Алексей_Сергеевич
nedz:

забыть про рысканье, и наслаждаться взлет-посадка ГИДРОПЛАНА

С посадками у меня не очень, в основном плюхаюсь.

nedz
Алексей_Сергеевич:

С посадками у меня не очень, в основном плюхаюсь.

ВОЗЬМИ ЗА ПРАВИЛО, САДИТЬСЯ, 1/4 ГАЗА минимум, после касания, газ не убирать, 3-5 м пробег, а за тем рулежка к месту старта. Жаль на айконе нет видео, на сивинде так, примерно…

главное не бросать газ, иначе плюх а не посадка… Ну и конечно тренировки…

Алексей_Сергеевич
nedz:

главное не бросать газ, иначе плюх а не посадка… Ну и конечно тренировки…

Пока психологический барьер у меня, все время кажется что воды не хватает, так полого посадка идет, поэтому делаю “коробочку” и с двух метров высоты пытаюсь сесть в направлении на себя, плавно убирая газ, а он парит и парит над водой, в конце концов нервы не выдерживают, и метрах в 15…20 от берега газ в ноль и РВ вниз, происходит снижение, касание воды, подскок, второе касание с плюхом.

nedz
Алексей_Сергеевич:

Пока психологический барьер у меня, все время кажется что воды не хватает

ну и что, что воды не хватит? на берег выскочишь, у меня бывало такое. Самолет не пострадает…

Алексей_Сергеевич
nedz:

на берег выскочишь, у меня бывало такое. Самолет не пострадает

У Вас на видео пляжик, а у меня либо кусты в воде, либо берег- обрыв. Раньше в кусты попадал, а там глубина, и заднего хода у самолета нет, приходится плавать. Кстати а можно как нибудь с пульта включать реверс движка?

nedz
Алексей_Сергеевич:

Кстати а можно как нибудь с пульта включать реверс движка?

если включить реверс в пульте, о стик газа к себе будет максимальные обороты, от себя-газ в ноль. С этим лучше не баловаться, у нас недавно пилотажка весом в 5 кг. несанкционированно взлетела!

Ruswolf

взял в субботу на поле(не на пруд) свой икон для теста и на удивление он полетел и даже не срывался, а над прудом не хочет - бред какой то, но самолёт сложный по управлению надо привыкать.

Алексей_Сергеевич
Ruswolf:

но самолёт сложный по управлению надо привыкать.

Да, он по крену инертный, а по тангажу быстрый.

nedz
Ruswolf:

но самолёт сложный по управлению надо привыкать.

наверное дело привычки, сам редко с воды летаю, 1-2 полета в неделю в лучшем случае, зато в кайф, да еще если пивка перед полетом, то с посадкой никак не выходит… Вот вчерашний полет…

Алексей_Сергеевич
nedz:

наверное дело привычки, сам редко с воды летаю, 1-2 полета в неделю в лучшем случае, зато в кайф, да еще если пивка перед полетом, то с посадкой никак не выходит… Вот вчерашний полет…

Круто, аплодирую! Хотя посадки как у меня- прыг, прыг:) Летает хорошо, и не колбасит, а я со своим так и не разобрался, даю больше газа рыскает сильнее. Может центровка у меня все таки задняя? Дмитрий, если не сложно, померьте следующие размеры в вашем самолете: 1. Центр тяжести относительно редана? 2. Куда смотрит вал двигателя по вертикали (если продолжить линию вала до хвоста) относительно горизонтального оперения по передней кромке рудера в сантиметрах, в общем выкос какой? 3. На каком газе летаете и взлетаете? Используете ли микс газа и РВ? Заранее спасибо. А то я в эти выходные даже площадь рудера увеличил, самолет стал медленее рыскать, мало того он стал летать немного боком- скользить.

nedz
Алексей_Сергеевич:

Хотя посадки как у меня- прыг, прыг

выходило всего 3-4 копийной посадки. В остальных случаях срабатывает стереотип: коснулся поверхности, выключил газ. Нельзя так Садиться на приличных оборотах надо (кже много писали про это)…

Алексей_Сергеевич:

даю больше газа рыскает сильнее.

У меня так же, только полный газ почти не даю (винт 3 лопастной) и после полетов в пол газа- рег на 60а, горячий. Забил на рысканье, т.к. люблю медленный копийный полет.

Алексей_Сергеевич:
  1. Центр тяжести относительно редана?

10мм впереди редана (по днищу)

Алексей_Сергеевич:

в общем выкос какой?

практически нет выкоса (старался так поставить двиг.)

Алексей_Сергеевич:

На каком газе летаете и взлетаете? Используете ли микс газа и РВ?

Летаю вообще без миксов. Взлет: рулежка (газ мин., РВ на себя), разбег- здесь главное выйти на редан. Иногда газ 1/2, РВ на себя и через 3м я уже на редане, дальше газ вполик, или на 2/3 и на отрыв. Если хочется длинный разбег, то после выхода на редан, РВ в ноль и 1/2 газа, и самолет скользит как глиссер.
если волна большая, то ловлю при разбеге гребень. Он помогает выйти на редан. Когда вижу, что нос над водой, резко газ, и я в небе…

Алексей_Сергеевич:

даже площадь рудера увеличил,

это зря, лучше попробуй ленточку 5-7м. к хвосту привязать (самолет короткий, любая погрешность вызывает рысканье)
Кстати, какой у тебя расход РВ ? У меня, если линейку к заднему краю стабилизатора приставить, то не более 5 мм.!!! Думал мало, хотел машинку в хвост ставить. Но оказалось-самый раз, очень чувствителен к РВ на петлю и взлет идет на ура!
Пока так вроде. Нравится мне машина, медленно и красиво пролетает над водой. Надо посадки тренировать и полет на бреющем ( 0,3-0,5м. над поверхностью). В этом вся гидроавиация, красота в соприкосновении с водой!!! Удачи! и видео давай.

Алексей_Сергеевич
nedz:

Если хочется длинный разбег, то после выхода на редан, РВ в ноль и 1/2 газа, и самолет скользит как глиссер.

У меня так не выходит, три четверти всех крашей с переворотом на спину при взлете- выхожу на глиссирование на полугазу (скользит прямо на редане, на воде следом полосочка только остается), потом РВ на себя немного, отрыв и тут же опят касание (как камешком блинчики пускают), опять отрыв, далее нос идет вниз, нырок и переворот. Поэтому только РВ на себя на полную, отрыв и свечкой в небо, с коррекцией по крену, получается резко и коряво.

nedz:

Кстати, какой у тебя расход РВ ? У меня, если линейку к заднему краю стабилизатора приставить, то не более 5 мм.!!!

У меня сантиметра полтора… два. Если меньше, то побаиваюсь что не уйду от воды при отрыве, получатся блинчики с нырком. Хотя надо обязательно попробовать.
Элероны у меня вообще под 40 градусов отклоняются, и не напрягают.
Кстати на видео у Вас рыскания не заметил, и летает по моему очень даже шустро, или это так на видео только? А там была бочка, или мне показалось?

nedz
Алексей_Сергеевич:

(скользит прямо на редане, на воде следом полосочка только остается), потом РВ на себя немного, отрыв и тут же опят касание (как камешком блинчики пускают),

видимо мала скорость отрыва… А ты не пробовал на глиссировании РВ не трогать? а газ полный и жди, когда сам оторвется? (у меня все же винт 3 лопасти 8х6, а у тебя 2… Двиг и акк одинаковы, но у меня тяги больше)

Алексей_Сергеевич:

у Вас рыскания не заметил, и летает по моему очень даже шустро, или это так на видео только? А там была бочка, или мне показалось?

Рысканье появляется при газе более половины, при 1/4газа сохраняется горизонтальный полет без снижения.
А бочка - не бочка, а подобие… но тем не менее.
А вот с расходами РВ - интересно! Ты при отрыве РВ на себя (расходы большие) он резко поднимается не за счет скорости(как положено) а за счет РВ , далее срыв, касание, а скорость растет… и потом отрыв.
Вывод- уменьшить расход РВ в 2 раза и увеличить длинну разбега, а значит и скорость отрыва. И не надо РВ на себя до отказа, выставь экспоненту на 30-40. Попробуй!

Алексей_Сергеевич:

три четверти всех крашей с переворотом на спину при взлете- выхожу на глиссирование на полугазу (скользит прямо на редане, на воде следом полосочка только остается), потом РВ на себя немного, отрыв и тут же опят касание

а газу до отказу! забыл?, повторюсь, РВ не трогай, а газу дай! пусть сам взлетит!