ICON-5A

GRIFBULL
nedz:

Действительно, попробую разгонять медленно

Мои 3 копейки.Димасс,привет во-первых 😃 Ты конечно справился с Айконом уже,ну может кому-то ещё поможет.Всё дело в том,что до того как он не поднялся в воздух-это не самолёт,а лодка всё-таки.И действуют тут законы гидродинамики.Мне лично показалось,что ты просто прижимаешь жопу при взлёте РВ.Отсюда и результат.
Если на катере неправильно оттримировать угол дейдвуда(имеется ввиду подвесной мотор).то он так же не выйдет на глиссирование,или,если мощности в избытке,будет козлить\шлёпать днищем по воде.Мне кажется,РВ чуть на себя,и после того как нос вылез-отпустить.А-то получается,что он стремится к разбегу,а мы жопу топим ему изо всех сил,не пускаем.
P.S.Айконоопыт небольшой,пара полётов на 1 800 и 1 090,поэтому всё ИМХО.

GRIFBULL

Приглашаю всех счастливых обладателей Icon A5 от НК c размахом 1090 СЮДА
Считаю другие размеры к нашему самолёту имеют очень опосредствованное отношение.

4 months later
GRIFBULL

Господа,где взять винт на этот Icon 1090& Или каким его можно заменить?На нём нет ни маркировки ни-фи-га…

CaHbI4

К своему брал у китайцев, но таких там сейчас нет. Был выбор несколко винтов, подбирал по току потребления и мощности мотора. У меня размер попольше.

Для айкона мощности надо побольше, чем для простой модели. Удачи, главное не торопиться на первых взлетах с воды.

GRIFBULL
CaHbI4:

Удачи, главное не торопиться на первых взлетах с воды.

Да я налетался уже,Леонид 😃.Это этот гад лететь не хочет.А винты, чтобы по току потребления подбирать,надо иметь в наличии.я не оброс ещё хламом 😃
P.S. Кстати,винт нашёл в описании модели.Там стоит 3 Blade 7506.Вот чем его заменить,хотя бы приблизительно?

Ruswolf
GRIFBULL:

.Это этот гад лететь не хочет.

советую каталину с ХК, она летает из коробки

Алексей_Сергеевич

Здравствуйте уважаемые “Водники”. Свой Айкон 1.38 метра запускаю каждый выходной, то есть достаточно часто, но некоторые проблемы остались до сих пор. Первая- это рыскание, самолет рыскает при полете, причём амплитуда раскачки достигает 5см по кончику крыльев! Причина- недостаточная жесткость хвостовой балки и стабилизатор вынесенный на верх киля. На земле при полном газе все это хозяйство начинает флаттерить, следовательно в воздухе тем более. Полет напоминает движение змеи. Но это не главное- летать можно, хотя и напрягает. Главная проблема у меня с взлетом с воды. Смотрю видео других- как то легко у всех получается. А у меня что не взлет- то потерянные нервные клетки… Конкретно: при разгоне самолет выходит на редан и начинает скользить по поверхности воды- все в норме, далее руль высоты вверх и ускорение для отрыва, но вместо этого самолет начинает махать вверх- вниз носом, как будто катер поперек волны. Такое впечатление, что планер пытается взлететь, а а что то его толкает за нос вниз- начинается раскачка. Есть подозрение на неправельный выкос мотора. У меня выкоса нет, может надо его немного вверх направить? У кого как сделано?

nedz
Алексей_Сергеевич:

Конкретно: при разгоне самолет выходит на редан и начинает скользить по поверхности воды- все в норме, далее руль высоты вверх и ускорение для отрыва, но вместо этого самолет начинает махать вверх- вниз носом, как будто катер поперек волны. Т

Алексей, а ты попробуй так: перед взлетом, трим РВ вверх чуток, и плавный разгон, при выходе на редан, РВ не трогай, а наращивай скорость, пока он сам неоторвется!!! Если опять прыгает, то тримм. еще вверх! И так до тех пор, пока он не взлетит не от РВ а от набора скорости!
Вреде у меня было так. Он очень чувствителен к РВ, и при разгоне, но недостаточной скорости отрыва, он подпрыгнет, но скорость мала, крылья не держат, и опять плюхается!!!
У меня при взлете, я его очень ограничиваю по тангажу, иначе с воды свечей вверх…
Вот, обрати внимание - первый взлет. Отрыв при большой отработке РВ, резко вверх, я его чуть вниз, так он почти нырнул… Третий взлет - более удачно, взлетал почти без РВ, и то пришлось прижимать сразу после взлета!
Короче экспериментируй, пробуй, вконце концов шайбочку положи, выкос другой. И опять пробуй!
Удачи!

Алексей_Сергеевич
nedz:

Короче экспериментируй, пробуй, вконце концов шайбочку положи, выкос другой. И опять пробуй!

Дима здравствуй. Скажи конкретно: куда у тебя смотрит движок, если провести прямую по валу движка, то попадаем выше стабилизатора или ниже и на сколько?

nedz:

перед взлетом, трим РВ вверх чуток, и плавный разгон, при выходе на редан, РВ не трогай, а наращивай скорость, пока он сам неоторвется!!! Если опять прыгает, то тримм. еще вверх! И так до тех пор, пока он не взлетит не от РВ а от набора скорости!

Выходит у тебя два режима в аппе запрограммировано- взлёт и полёт?

nedz
Алексей_Сергеевич:

Выходит у тебя два режима в аппе запрограммировано- взлёт и полёт?

Нет, просто положение РВ при котором с набором скорости происходит взлет и есть оптимальный. Взлет происходит с увеличением подъемной силы крыла, у нас ведь угол атаки крыла большой…
Хотя может я и неправ. Но расходы на РВ у меня - минимальны, вроде на 3-5мм вверх-вниз, и то достаточно!

Алексей_Сергеевич:

куда у тебя смотрит движок, если провести прямую по валу движка, то попадаем выше стабилизатора или ниже и на сколько?

посмотрю сегодня, авиапарк на даче!
Кстати - как нибудь будешь Богородск проезжать - велком, на озеро!

Алексей_Сергеевич
nedz:

расходы на РВ у меня - минимальны, вроде на 3-5мм вверх-вниз, и то достаточно!

У меня тоже так было и все вроде нормально, а в прошлые выходные не смог взлететь с первого захода- несся по воде со скоростью, километров тридцать в час, и не оторвался! В результате тут же поднял расходы РВ до 10мм и тогда полетел.

nedz
Алексей_Сергеевич:

не смог взлететь с первого захода- несся по воде со скоростью, километров тридцать в час, и не оторвался!

Трудно так судить о причинах, но ситуация знакома, на сивинде так было. Раньше 5м разбега и внебо, а потом вдруг (ничего не делал) проблема с отрывом! причин не понял, скоро подготовлю его, попробую
вот как его насиловал, извиняй те что другой самолет, но ситуация схожа, ни с того ни с сего, перестал взлетать нормально!

Алексей_Сергеевич
nedz:

вот как его насиловал, извиняй те что другой самолет, но ситуация схожа, ни с того ни с сего, перестал взлетать нормально!

Во-во…Один в один… Так же гонял по водоёму. Вчера выдрал мотораму и переклеил так, чтобы выкос мотора был немного вверх, вроде для компенсации момента возникающего при сопротивлении воды так делают. Попробую что вышло, отпишусь.

CaHbI4
nedz:

скоро подготовлю его, попробую

Здесь писал товарищ из Канады: попробуйте сами организовать волну циркуляцией и на гребне своей волны оторваться от воды. Так настоящие айконы взлетают, используя волны от проходящего поперек взлета катера.
Свою модель я ударил, а восстановить руки не доходят. Удачи Айконавцам, все таки сложный самолетик в управлении.

GRIFBULL
Ruswolf:

советую каталину с ХК, она летает из коробки

У меня полно чего тут летает:) Мне с этим нужно разобраться…

nedz
Алексей_Сергеевич:

Скажи конкретно: куда у тебя смотрит движок, если провести прямую по валу движка, то попадаем выше стабилизатора или ниже и на сколько?

сегодня померил, похоже выкоса у меня нетЮ линия по валу двиг. проходит ниже передней кромки стаба на 5 см.

Алексей_Сергеевич:

Вчера выдрал мотораму и переклеил так, чтобы выкос мотора был немного вверх, вроде для компенсации момента

и каков результат?

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Вот какие страсти по поводу Айкона, у нас разгорелись в Мае 2011г.
host151.siel.ru/SMF/index.php/topic,410.0.html
Для просмотра фотографий и коментариев, надо зарегистрироваться.
Надеюсь, что коллеги найдут для себя, интересную информацию.
У самого лежит Айкон 1.8 метра, в коробке, ждёт своего часа.
А тема очень интересная и Ваш опыт, поможет поднять Айкон в небо.

С уважением Андрей.

CaHbI4

Опять вернулся к своему Айконы, пока прорабатываются чертежи новой модели.
Вот что было и что стало. Носовая часть после аварии будет восстановлена, а вот хвостовую балку удлинил на 5 см. Крылья и хвостовое оперение - не пострадали. Пусть немного нарушится геометрия модели, в сторону увеличение длины фюзеляжа, надеюсь устойчивость поправится. Снимать ретракты пока с модели не собираюсь, заодно попробую поставить мотор полегче, практически той же мощности и питать его 3 банками.
По другому бороться с массой не получится.

20 days later
LUX
CaHbI4:

а вот хвостовую балку удлинил на 5 см.

Приветствую. Может быть стоит добавить площади стабилизатора, чем удлинять хвост?
Жду модель такого же самолета,1380мм размахом, должна быть через неделю. Почитал тему и подумал, что если он такой строгий по кренам -может сделать поперечное V побольше?
Кто сейчас летает на нем? Напишите, как дела обстоят.

nedz
LUX:

Почитал тему и подумал, что если он такой строгий по кренам

мое мнение - совсем не строгий… расходы только подобрать! единственно только редан дорабатывал, остальное все из коробки!

LUX

Надо сделать редан глубже на 10мм примерно и в небо?