ТБ-3 - Летающая суперкрепость 30-х. Масштаб 1/8

Palar
fed:

1.Чертежи и описание ТБ-3 в «Моделисте конструкторе» №1,2 92г.
2. Монография и чертежи в «Авиация и время» №4 97г.
3. Чертежи и профили в «Мир Авиации»
4. Монография В.Р. Котельникова «Бомбардировщик ТБ-3. Воздушный суперлинкор Сталина»
5. Монография «ТБ-3» в «Авиация и космонавтика» №5-6 2003г.
6. Монография Petera Korrella “ТВ-3”

Есть общее техническое описание конструкции ТБ-3 с моторами М-17 и М-34, файл 3,7 МБ в Дежавю.
www.airwar.ru/other/bibl/r5tb3-te.html

fed

Спасибо, Павел, но это не “Технческое описание”, а Альбом по эксплуатации. Вот если бы ТО найти!!! (сообщ№11)

Уточнил и достроил ВО
Хвостовое оперение в общих чертах сформировано
Начал мотогондолы с М-17 строить. Довольно простая форма, но есть там очень непростая поверхность перехода от кока к гондоле с очень хитрым поджимом. Изучаю фотоархивы, чтобы понять закон формообразования…

Вот этот поджим.(по стрелочке) За счет него образуются две такие нижние “скулы”

CINN
fed:

Вот этот поджим.(по стрелочке) За счет него образуются две такие нижние “скулы”

А что конкретно в скулах неясно?
Вроде фотографий много?






Движок, правда, BMW, но капоты те же, ИМХО:

Тут много ещё всякого- crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft20369.htm

fed

Спасибо за подборку фото по мотогондолам. Я все эти фото смотрел и раньше. Проблема в качестве фоток, не очень хорошо видна геометрия скул и поджатия, причем она по разному смотрится на разных фотках.
Очень помогли фотографии стендовых ТБ-3, там на отливках можно тоже разглядеть какую-то версию мотогондолы.

А у меня вот такая получилась версия теоретической поверхности могондолы под М-17:
Интересные “скулы” получились

Многомоторен и очень опасен😁

fed

Итак, можно подвести первый итог.

Закончена первая фаза проектирования.
Создана в первой итерации теоретическая модель поверхности корабля.
Увязаны линии обводов с проекциями чертежа ТБ-3 из МК.
Кое-где есть некоторые отклонения, но они обусловлены нестыковками самого чертежа и увеличенных видов чертежа. Я постарался апроксимировать эти неточности по разным видам.

Надо отметить, что поверхность еще будет немного уточнятся при разработке деталировки и конструктива. Т.е. это будет вторая итерация формы.

Шасси будет разрабатываться на следующем этапе, так как оно уже связано с конструктивом центроплана.

проектный кубик пространства
Вид сбоку
вид сверху
вид спереди
габариты будущей модели
Эта поверхность становится отправной точкой для следующих, неизмеримо более сложных этапов проектирования- разработки конструктива и деталировки

2 months later
23 days later
4 months later
Dikorass

И фсё???А я думал щас нагляжусь…Сам строил,Тб-3,только у меня самолёт,похожий на копию…

Orel
Dikorass:

Сам строил,Тб-3,только у меня самолёт,похожий на копию…

Хм,…тада показывай😒
У такого Мастера ,как Fed не может быть в работе лишь один проект. Проект - “камень брошенный вперёд” . Андрей непременно продолжит ТБ-3 ,но отточит всё досконально на менее сложном rcopen.com/forum/f82/topic158143

Dikorass
Orel:

Хм,…тада показывай

В альбоме фото есть,правда нечего там показывать…Размах два метра,четыре 380 коллекторных движка…

Wit
Dikorass:

правда нечего там показывать…

ну вот, а мы думали, пришел такой мастер, так громко, щас насмотримся…

Dikorass

А я и не говорил,что мастер.Сказал-самолёт ПОХОЖИЙ на копию))))))))))

Hainov
Orel:

Проект - “камень брошенный вперёд”

Супер!

2 months later
подкохо_52

Удивлён ,что есть ещё люди в авиамодельном мире.Успехов.

12 months later
kasmirov

Интересно, есть ли какое-либо движение по проекту?
Очень хочется уидеть продолжение постройки, а еще больше - это конечно же полет.

P.S. Давно уже не видно автора на форуме, а ведь у него потрясающие проекты, одна лишь Валькирия чего стоит!

olegtur77

Автор пока занят постройкой “красного барона”.

9 months later
ovodovod
Dikorass:

В альбоме фото есть,правда нечего там показывать…Размах два метра,четыре 380 коллекторных движка…

Вау , крутой получился он у Вас летал ? Эти “монстры” сосут бюджет до невозможности… хоть бы кто поделился опытом постройки копийных гигатов , очень не достаёт технологий изготовления, а не копания в материально-техническом исполнении.
😈 И на чётрта нужны все эти 3D (только время гробить, ну ток общение с кампом как-то тренирует…) , ежели тагдашние конструкции отличались друг от друга как шуховская и эйфелева башни в архитектуре.😇

Dikorass:

А я и не говорил,что мастер.Сказал-самолёт ПОХОЖИЙ на копию))))))))))

что в сущности и нужно…😒

olegtur77:

Автор пока занят постройкой “красного барона”.

судя по всему в натуральную величину???😃

avtandil
ovodovod:

судя по всему в натуральную величину???

У вас устаревшая информация по барону сейчас строится этот самолет.+

а вот эта малютка была отремонтирована в и устроилась себе поудобней в чреве старшего брата.😃

ovodovod
avtandil:

У вас устаревшая информация по барону сейчас строится этот самолет.+

Что это за аэроплан, Илюшинец, Антоновец или какой-то из коллекции конструктора Мясищева хвостик больно знаком но чей ??? Ни плавников ни тела , не ТБ точно. Из какого кружка фотки??На заднем плане видны очертания “Пчёлки” Ан-14, но какой-то не такой, самострой незавершонку напоминает.