ТБ-3 - Летающая суперкрепость 30-х. Масштаб 1/8
Передний отсек фюзеляжа “Ф-1”
Настал черед проектирования теоретической поверхности носа - отсека Ф-1, по терминологии Туполевских бомберов.
“Теория” носа в первом приближении.
Надо сказать, что с каждым новым моделируемым агрегатом идет дальнейшее уточнение формы самолета в целом, сопрягаемых частей, отдельных сечений. Идет постоянная сверка с чертежом прототипа и коррекция, в том числе и по фотографиям. Особенно они оказались полезны для носовой части. Здесь довольно хитрые поверхности на самом деле. И итерация еще не закончена.
Сейчас идет первый проход по всем основным поверхностям самолета. Попутно выясняются масса мелких нестыковок в чертежах прототипа😈, приходится апроксимировать, решать, какой вид более важен для реалистичного восприятия.
В какой-то степени уже моделируется процесс стендовой оценки. ведь судьи тоже будут по проекциям прототипа из издания оценивать достоверность модели. Чем собственно я и занимаюсь сейчас.
Контуры легендарной крепости начинают проступать…
Добрался до киля. Вроде простой агрегат, но чтобы чисто его простроить потребовалось время. Еще до конца не сформировал его поверхность.
Немного уточнился хвостовой отсек уже с учетом киля и его сечений.
По носовой части также произошло уточнение формы и пошла некоторая детализация.
К сожалению фотографий прототипа не так уж и много, да и повторяются одни и те же фото в разных изданий. По чертежам из разных изданий также идут разночтения, так что масса времени уходит на взаимные согласования каждой линии обводов по разным источникам
1.Чертежи и описание ТБ-3 в «Моделисте конструкторе» №1,2 92г.
2. Монография и чертежи в «Авиация и время» №4 97г.
3. Чертежи и профили в «Мир Авиации»
4. Монография В.Р. Котельникова «Бомбардировщик ТБ-3. Воздушный суперлинкор Сталина»
5. Монография «ТБ-3» в «Авиация и космонавтика» №5-6 2003г.
6. Монография Petera Korrella “ТВ-3”
Есть общее техническое описание конструкции ТБ-3 с моторами М-17 и М-34, файл 3,7 МБ в Дежавю.
www.airwar.ru/other/bibl/r5tb3-te.html
Спасибо, Павел, но это не “Технческое описание”, а Альбом по эксплуатации. Вот если бы ТО найти!!! (сообщ№11)
Уточнил и достроил ВО
Хвостовое оперение в общих чертах сформировано
Начал мотогондолы с М-17 строить. Довольно простая форма, но есть там очень непростая поверхность перехода от кока к гондоле с очень хитрым поджимом. Изучаю фотоархивы, чтобы понять закон формообразования…
Вот этот поджим.(по стрелочке) За счет него образуются две такие нижние “скулы”
Андрей, ты маньяк! 😁
Вот этот поджим.(по стрелочке) За счет него образуются две такие нижние “скулы”
А что конкретно в скулах неясно?
Вроде фотографий много?
Движок, правда, BMW, но капоты те же, ИМХО:
Тут много ещё всякого- crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft20369.htm
Спасибо за подборку фото по мотогондолам. Я все эти фото смотрел и раньше. Проблема в качестве фоток, не очень хорошо видна геометрия скул и поджатия, причем она по разному смотрится на разных фотках.
Очень помогли фотографии стендовых ТБ-3, там на отливках можно тоже разглядеть какую-то версию мотогондолы.
А у меня вот такая получилась версия теоретической поверхности могондолы под М-17:
Интересные “скулы” получились
Многомоторен и очень опасен😁
Итак, можно подвести первый итог.
Закончена первая фаза проектирования.
Создана в первой итерации теоретическая модель поверхности корабля.
Увязаны линии обводов с проекциями чертежа ТБ-3 из МК.
Кое-где есть некоторые отклонения, но они обусловлены нестыковками самого чертежа и увеличенных видов чертежа. Я постарался апроксимировать эти неточности по разным видам.
Надо отметить, что поверхность еще будет немного уточнятся при разработке деталировки и конструктива. Т.е. это будет вторая итерация формы.
Шасси будет разрабатываться на следующем этапе, так как оно уже связано с конструктивом центроплана.
проектный кубик пространства
Вид сбоку
вид сверху
вид спереди
габариты будущей модели
Эта поверхность становится отправной точкой для следующих, неизмеримо более сложных этапов проектирования- разработки конструктива и деталировки
Красавец!
Что-то тема заглохла.
Как успехи? На какой стадии проект?
Фильм 1944 года о ТБ-3. Может будет полезен.
Ссылка: www.ex.ua/get/596540
И фсё???А я думал щас нагляжусь…Сам строил,Тб-3,только у меня самолёт,похожий на копию…
Сам строил,Тб-3,только у меня самолёт,похожий на копию…
Хм,…тада показывай😒
У такого Мастера ,как Fed не может быть в работе лишь один проект. Проект - “камень брошенный вперёд” . Андрей непременно продолжит ТБ-3 ,но отточит всё досконально на менее сложном rcopen.com/forum/f82/topic158143
Хм,…тада показывай
В альбоме фото есть,правда нечего там показывать…Размах два метра,четыре 380 коллекторных движка…
правда нечего там показывать…
ну вот, а мы думали, пришел такой мастер, так громко, щас насмотримся…
А я и не говорил,что мастер.Сказал-самолёт ПОХОЖИЙ на копию))))))))))
Проект - “камень брошенный вперёд”
Супер!
Удивлён ,что есть ещё люди в авиамодельном мире.Успехов.
Интересно, есть ли какое-либо движение по проекту?
Очень хочется уидеть продолжение постройки, а еще больше - это конечно же полет.
P.S. Давно уже не видно автора на форуме, а ведь у него потрясающие проекты, одна лишь Валькирия чего стоит!
Автор пока занят постройкой “красного барона”.
В альбоме фото есть,правда нечего там показывать…Размах два метра,четыре 380 коллекторных движка…
Вау , крутой получился он у Вас летал ? Эти “монстры” сосут бюджет до невозможности… хоть бы кто поделился опытом постройки копийных гигатов , очень не достаёт технологий изготовления, а не копания в материально-техническом исполнении.
😈 И на чётрта нужны все эти 3D (только время гробить, ну ток общение с кампом как-то тренирует…) , ежели тагдашние конструкции отличались друг от друга как шуховская и эйфелева башни в архитектуре.😇
А я и не говорил,что мастер.Сказал-самолёт ПОХОЖИЙ на копию))))))))))
что в сущности и нужно…😒
Автор пока занят постройкой “красного барона”.
судя по всему в натуральную величину???😃