ТБ-3 - Летающая суперкрепость 30-х. Масштаб 1/8

fed

Разработка теоретической поверхности крыла.
Профиль был разработан специально для самолетов Туполева в ЦАГИ.
Он более остроносый, по сравнению с ТБ-1, но имеет ту же идеологию построения. Плоский низ, обеспечивающий хорошее сопряжение с фюзеляжем и носик профиля приподнятый, так что точка разделения потока организует угол атаки профиля (по моим графическим построениям - +2.5 - +2.6град к строительной горизонтали.
Концевой профиль подобный, но с модифицированным носком и меньшей относительной толщины.
Так как в SW модель параметризованная, то легко подбирать форму сплайна на корневом и концевом сечениях, чтобы получить промежуточные сечения наиболее близкие к чертежам.
Это определитель поверхности крыла. Розовое - проверочное сечение в районе внешней мотогондолы
А это уже членение поверхности на отсеки под сборку.
крыло на ТБ-3 состояло из короткого 4-х лонжеронного мощного центроплана до внутреннего мотора, отьемного носика и хвостовика в пределах центроплана, потом еще три аналогичные секции между моторами и наконец консоль с отьемным хвостовиком , на который навешивались элероны.
Моторы крепились консольно тремя точками к переднему лонжерону центроплана. Здесь на модели организована такая же схема членения крыла (видно по цвету)

Планируется аналогичное членение крыла модели, что должно обеспечить транспортабельность и “влезаемость” 5-метрового микро - ТБ-3 в салон легкового автомобиля!😃

Valera311971

Я в восторге от проекта! С нилучшими пожеланиями! В свое время по службе курировал АНТК им Туполева в г.Москве кое какие связи в архиве остались, есть сввязи и в НПО им Лавочкина, та к что при возможности помогу.

mal16

На всякий случай, может прозевали 😃 “Альбом по технической эксплоатации самолетов Р-5 и ТБ-3 с моторами М-17 и М-34” 1934 год ~6Mb narod.ru/disk/3330721001/TB3.zip.html
Удачи!

fed

Да, у меня есть этот альбом. Но там мало информации по конструктиву. Вот если бы техническое описание найти! Раньше умели такие книги писать и рисовать!
Чего только стоит ТО на У-2!!! Шедевр технического черчения!

Продолжаем работы по теоретической поверхности крыла.
построены законцовка и элерон консоли. Получены сечения (голубые) в месте нервюр. Там будут короба - реборды, выступающие над обшивкой
Итак, получаем теоретический плаз поверхности крыла. Это первый важный итог. Эта информация будет базой для проектирования конструктива
И вот схема разбивки крыла на сочленяемые части (как у прототипа) К центроплану крепилось 7 отсеков крыла.

fed

Передний отсек фюзеляжа “Ф-1”

Настал черед проектирования теоретической поверхности носа - отсека Ф-1, по терминологии Туполевских бомберов.
“Теория” носа в первом приближении.
Надо сказать, что с каждым новым моделируемым агрегатом идет дальнейшее уточнение формы самолета в целом, сопрягаемых частей, отдельных сечений. Идет постоянная сверка с чертежом прототипа и коррекция, в том числе и по фотографиям. Особенно они оказались полезны для носовой части. Здесь довольно хитрые поверхности на самом деле. И итерация еще не закончена.
Сейчас идет первый проход по всем основным поверхностям самолета. Попутно выясняются масса мелких нестыковок в чертежах прототипа😈, приходится апроксимировать, решать, какой вид более важен для реалистичного восприятия.
В какой-то степени уже моделируется процесс стендовой оценки. ведь судьи тоже будут по проекциям прототипа из издания оценивать достоверность модели. Чем собственно я и занимаюсь сейчас.


Контуры легендарной крепости начинают проступать…

fed

Добрался до киля. Вроде простой агрегат, но чтобы чисто его простроить потребовалось время. Еще до конца не сформировал его поверхность.


Немного уточнился хвостовой отсек уже с учетом киля и его сечений.
По носовой части также произошло уточнение формы и пошла некоторая детализация.

К сожалению фотографий прототипа не так уж и много, да и повторяются одни и те же фото в разных изданий. По чертежам из разных изданий также идут разночтения, так что масса времени уходит на взаимные согласования каждой линии обводов по разным источникам

Palar
fed:

1.Чертежи и описание ТБ-3 в «Моделисте конструкторе» №1,2 92г.
2. Монография и чертежи в «Авиация и время» №4 97г.
3. Чертежи и профили в «Мир Авиации»
4. Монография В.Р. Котельникова «Бомбардировщик ТБ-3. Воздушный суперлинкор Сталина»
5. Монография «ТБ-3» в «Авиация и космонавтика» №5-6 2003г.
6. Монография Petera Korrella “ТВ-3”

Есть общее техническое описание конструкции ТБ-3 с моторами М-17 и М-34, файл 3,7 МБ в Дежавю.
www.airwar.ru/other/bibl/r5tb3-te.html

fed

Спасибо, Павел, но это не “Технческое описание”, а Альбом по эксплуатации. Вот если бы ТО найти!!! (сообщ№11)

Уточнил и достроил ВО
Хвостовое оперение в общих чертах сформировано
Начал мотогондолы с М-17 строить. Довольно простая форма, но есть там очень непростая поверхность перехода от кока к гондоле с очень хитрым поджимом. Изучаю фотоархивы, чтобы понять закон формообразования…

Вот этот поджим.(по стрелочке) За счет него образуются две такие нижние “скулы”

CINN
fed:

Вот этот поджим.(по стрелочке) За счет него образуются две такие нижние “скулы”

А что конкретно в скулах неясно?
Вроде фотографий много?






Движок, правда, BMW, но капоты те же, ИМХО:

Тут много ещё всякого- crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft20369.htm

fed

Спасибо за подборку фото по мотогондолам. Я все эти фото смотрел и раньше. Проблема в качестве фоток, не очень хорошо видна геометрия скул и поджатия, причем она по разному смотрится на разных фотках.
Очень помогли фотографии стендовых ТБ-3, там на отливках можно тоже разглядеть какую-то версию мотогондолы.

А у меня вот такая получилась версия теоретической поверхности могондолы под М-17:
Интересные “скулы” получились

Многомоторен и очень опасен😁

fed

Итак, можно подвести первый итог.

Закончена первая фаза проектирования.
Создана в первой итерации теоретическая модель поверхности корабля.
Увязаны линии обводов с проекциями чертежа ТБ-3 из МК.
Кое-где есть некоторые отклонения, но они обусловлены нестыковками самого чертежа и увеличенных видов чертежа. Я постарался апроксимировать эти неточности по разным видам.

Надо отметить, что поверхность еще будет немного уточнятся при разработке деталировки и конструктива. Т.е. это будет вторая итерация формы.

Шасси будет разрабатываться на следующем этапе, так как оно уже связано с конструктивом центроплана.

проектный кубик пространства
Вид сбоку
вид сверху
вид спереди
габариты будущей модели
Эта поверхность становится отправной точкой для следующих, неизмеримо более сложных этапов проектирования- разработки конструктива и деталировки

2 months later
23 days later
4 months later
Dikorass

И фсё???А я думал щас нагляжусь…Сам строил,Тб-3,только у меня самолёт,похожий на копию…

Orel
Dikorass:

Сам строил,Тб-3,только у меня самолёт,похожий на копию…

Хм,…тада показывай😒
У такого Мастера ,как Fed не может быть в работе лишь один проект. Проект - “камень брошенный вперёд” . Андрей непременно продолжит ТБ-3 ,но отточит всё досконально на менее сложном rcopen.com/forum/f82/topic158143

Dikorass
Orel:

Хм,…тада показывай

В альбоме фото есть,правда нечего там показывать…Размах два метра,четыре 380 коллекторных движка…

Wit
Dikorass:

правда нечего там показывать…

ну вот, а мы думали, пришел такой мастер, так громко, щас насмотримся…

Dikorass

А я и не говорил,что мастер.Сказал-самолёт ПОХОЖИЙ на копию))))))))))

Hainov
Orel:

Проект - “камень брошенный вперёд”

Супер!