Планер / мотор
При возникновении необходимости прокладки удлиннительного кабеля от серв в полости крыла,я использую бумажный пенал из тонкого но прочного пергамента.Эта мера позволяет легко и быстро переустанавливать сервомашинки даже в полевых условиях.
Концевые нервюры отклоняемых плоскостей обычно испытывают различные механические воздействия.Укрепляю их угольными накладками.
Узел установки качалки усилен угольными прутками.
P.S.Жизнь продолжается…😃
Константин, только сегодня обратил внимание на эту тему. Я в восторге! Учусь и перенимаю опыт!
P.S.Жизнь продолжается…😃
Костя,я рад,что и к тебе постучалась муза творчества,так давно не появлявшаяся на небосклоне - копии-полукопии.Нет,не так сказал😌 …хотел сказать,что рад снова видеть продолжение твоих тем, а вернее желание транслировать свой опыт для своих друзей и читателей!!!
… и т.д и т.п 😒
Буду очень благодарен если подробней изложите технологию отливки муляжей цылиндров. Чем определялся
выбор смолы, как делать его пустотелым? Для меня это главная головная боль на сегодня. Заканчиваю копию
ЯК-6 на него 10 цылиндров требо.
Евгений,приветствую!
Прежде всего нужно озадачиться сбором материалов.В качестве смолы я использую полиуретановую двухкомпонентную смолу.Её часто используют для дополнительных отливок к пластиковым моделям.Спрашивайте у стендовиков.
Матрицы делаются из двухкомпонетной резины-пластилина(спросите Юру Кузнецова KUZ,он закупал для своего проекта)либо двухкомпонентный Виксинт.
Рубашку цилиндра удобне всего выточить из алюминия на токарном станке,либо подобрать из старых моторов подходящего размера.Недостающие детали долепливаются пластилином,либо Эпоксилином(двухкомпонентный эпоксидный пластилин(продаётся в сантехническом оборудовании)),Поперечное оребрение добирается алюминиевыми,либо полистироловыми пластинами.
С готового муляжа снимается многокусковая форма(резина-пластилин),либо виксинт в один кусок(снимется чулком),но понадобится двухкусковый корсет-опалубка из гипса.
Отливка ведётся полиуритановой смолой.Она очень быстро схватывается,проходя от очень жидкого состояния в твёрдое через кеселевидную фазу.Это и есть секрет тонкостеного литья.готовая смесь вливается в форму и очень быстро начинает полимеризоваться.У Вас есть минута,чтобы выгнать с поверхности формы мелкие пузыри(спицей).В этот момент смола входит во вторую фазу полимеризации.Сливаете излишки из формы постоянно прокручивая форму для плавного распределения массы смолы по внутренней поверности.Слой киселя должен составить 2-3 мм.
На это у Вас есть две минуты.Дальше смола входит в твёрдую фазу.
Через полтора-два часа отливка полностью затвердеет и можно(при необходимости)повторить процесс для усиления ,слабых, мест.
Полная полимеризайия наступит примерно через 7-8 часов.
Если Вам вё удалось,отливка будет качественная и лёгкая,без пузырей.Пузыри реставрируются любой шпатлёвкой.
Благодарю Константин за подробное описание. Пластиковыми формами я давно занимаюсь, делал из эпоксидки и
финской голубой полиэфирки. На простых изделиях проблем небыло, но ребра цылиндров так не получиш.
На ребрах видемо нужен угол, чтоб форма снималась или эластичная и так стянется. Будем пробовать.
У нас в городе есть крутой стендовик, пойду дружится.
Обтяжка модели ведётся плёнкой Solarfilm 30гр./м2.За несколько лет общения с этим брендом я заметил некоторое изменение качества этой плёнки.Более ранние сорта были эластичнее.Нынешняя более ,сухая, и звонкая …
Натяжку держит отлично,тянется в изгибах тоже хорошо.
Технические прорези делаю разогретой иголкой.Это очень хороший и эффективный метод.Отверстия получаются идеальными и край среза плотно приваривается по контуру.
Надписи выполняются белой плёнкой…
а я думал шёлк будет.но всёравно отлично смотрится…
Нет,Ханс,я структуру считал под лёгкую плёнку.Шёлк мне бы выкрутил конструкцию,как ему вздумается,а на это я пойти не могу…Капризен шёлк и тяжёл с учётом всех лакировок и покрасок.Сейчас у меня прирост в весе 90 гр. всего.Хочется летать медленно и печально…😃)) Плёнка в этом масштабе-то,что надо!Через пол года выхлоп от двигателя покроет поверхности тонким матовым слоем,даже при регулярной помывке модели, и будет в самый раз.
а,продолжение будет?😒
Через пол года выхлоп от двигателя покроет поверхности тонким матовым слоем,даже при регулярной помывке модели, и будет в самый раз.
Лирика!!!
В прошедшее воскресенье облетал модель.
Общее впечатление от полёта достаточно хорошее.Самолёт летит вполне устойчиво и очень легко отзывается на рули.Не смотря на то,что совершенно не расчитан на сложный пилотаж,доставляет удовольствие спокойствием в управлении и предсказуемостью в полёте.
Немного мешал новый необкатанный мотор,который иногда глох в воздухе и модель приходилось сажать за пределами посадочной полосы.На видео во вложении хорошо видна одна из таких посадок.
Заправка топливом.
Кратковременная обкатка на разных режимах.
Первый полёт с руки
Несколько послеполётных кадров
Костя,поздравляю с облётом модели !!!😃😃 Каков полётный вес ,нагрузка на крыло ,тяговооруженность ?
Отличная модель! И копийность, и полет, все прекрасно!
Константин! Респект! Очередной шедевр!
Костя, мои поздравления по поводу первого полета новой копии. Обычно в первых же секундах полета, понимаешь, удалась или нет модель, и видишь ее потенциал. Думаю, это родился очередной твой долгожитель для души! Сам обожаю такие модели, когда полеты доставляют полный релакс и не требуют нервной энергии.
А малыш ДВС приятно жужжит. Че то тоже захотелось такого маленького копийного, жужжащего и пахнущего большой авиацией!
Моё почтение, Константин. Отличный результат, как всегда. 😃
Мягких посадок!
Спасибо,Друзья!
Проект несколько затянулся во времени,но причиной тому была череда различных событий,временно выбившей меня из колеи.Но теперь я очень рад,что модель удачно доведена до полётного состояния и заняла своё место в моём лётном парке.Желаю ,Комарику, долгой лётной жизни и безоблачного неба!
Каков полётный вес ,нагрузка на крыло ,тяговооруженность ?
Вес получился меньше проектного в 500-600 гр.Нынешний полётный вес составляет 466 гр. и нагрузка на крыло составляет 25.8 гр.\дм.2 .Двигатель Norvel 061 с винтом APS 6X4 даёт тяговооружённость модели около 0.8-0.9 и этого хватает для очень комфортного полёта.Сам двигатель пока немного капризничает,но это не надолго.Обычно уже после десятого полёта Норвелы выходят на свой максимум и служат долго и честно.
Еще раз прочел всю тему с наслаждением от начала до конца! Спасибо Константин!