Декатлон, моя первая полукопия
Спасибо за формулу скорости сваливания!!! Я ее так искал! Еще раз спасибо!
На своем первом самодельном тренере совершил (судя по израсходованным галлонам) примерно 80 взлетов и 74 )))))) посадки, чего только не случалось! Вел своеобразную статистику повреждений
- на первом месте повреждения шасси,
- на втором - крыла,
- на третьем - морды,
- на четвертом - киль
Это я к чему… у меня было крыло на резинках, а шасси отстегивались при сильном ударе, а теперь все по-взрослому делаю)))))), страшновато даже, одна небольшая авария и… даже страшно подумать, крыло ведь намертво болтами крепится…
Кстати мой первый тренер погиб как герой, столкнулся в воздухе с большим ДВС вертолетом… до сих пор храню его прах))))
что касаетс прочности при ударах и прочего - достаточно не бить самолет, и все будет цело 😃
Еще немного работы сделано:
Крепление - 8 винтов, в наличии пока только старые советские колеса (сами по себе весят 110 г комплект), нравятся они мне… но боюсь придется менять на современные легкие…
Ну и конечно мой “грузовой отсек”:
Не знаю, насколько он удался в габаритах… из опыта маловат, но более просторного места для него не нашлось.
Прошу прощения, но руль высоты и руль направления ни у кого не вызывает ощущения что так делать нельзя?
В каком смысле так делать нельзя?
В каком смысле так делать нельзя?
В смысле там не наборная конструкция а просто вырезаны окна облегчения в цельной бальзовой пластине.
Это не цельная бальзовая пластина. Это “пирог” из слоев: бальза-бальзовая фанера-бальза (фанера в центре), сделан с учетом изменения направления волокон. Довольно прочно, просто и легко получилось. Я на этой модели пробую разные способы работы с деревом, нужно многое освоить, выработать так сказать свою манеру, набор излюбленных технологий. Не могу конечно утверждать, что это лучший способ… мне больше нравится сам стабилизатор и киль с нервюрами и кромками, можно было так сделать и рули, но я решил поэкспериментировать))))
Получается что-то вроде упражнений: я впервые в жизни сам делал шасси, створки на петлях грузового отсека (на будущее я отработал удобную технологию изготовления лючков разнообразных), первое профилированное оперение, первый капот, остекление кабины и до бесконечности…))))
Может мне стоило конечно разместить эту тему в разделе “Новичкам”? Но я если честно в другие разделы и не заглядываю, однажды хочу создавать такие же самолеты как авторы тем: “ТБ-1 первый отечественный тяжелый”, “ЯК-1Б долгострой в масштабе 1\8”, “Воздушный извозчик”…
Сделал “лобовое” из оргстекла 0.5мм - ничего сложного, обычным домашним феном легко размягчается и по месту уже отметил - обрезал ножницами. Стекло такое в “рекламных” магазинах купить можно. Вот теперь думаю из чего “окантовку” (или как называется то, что остекление обрамляет) сделать, пока не придумал, может кто подскажет?
Ну и обшивать начал. Обшиваю листами отдельными 2мм бальзой, буду потом обшлифовывать как следует, как можно тоньше делать. Веса набрал. Начал проверять центровку и понял что дело пахнет керосином)))) куском свинца спереди))) постараюсь этого избежать. Вес растет именно в хвосте, в крайнем случае придется в обшивке облегчения резать
Хороший проект Сергей,
“Вес растет именно в хвосте, в крайнем случае придется в обшивке облегчения резать” - не надо резать, толку мало будет. Лучше уж двигатель потяжелее и мощнее - нет возможности - свинцом грузите, ну сколко того свинца вам надо будет - не думаю что много. Можете конечно и резать, но увидете - что мало что изменится значительно
Тревога была ложной, с центровкой все оказалось не так уж и плохо. И с Вами я полностью согласен.
Тем временем я обшил крыло, сделал это так же отдельными “панелями” с использованием ПВА, хотел применить “горячую технологию” из темы “ТБ-1”, но до утюга дело даже не дошло. Приклеивал переднюю кромку панели, ждал 2 минуты, пробрызгивал водой с уксусом, и панель сама гнулась в нужном направлении совсем без усилий, пара прищепок и дело сделано!!
Крыло теперь приобрело хорошую прочность на изгиб, но еще не достаточна прочность на кручение, для ее обеспечения понадобится полка лонжерона.
Сейчас работаю над подкосами крыла, они будут выполнены из двух склеенных бальзовых реек 5*5мм, профилированных после. Склеивание намного увеличивает прочность и главное - жесткость, по сравнению с такой же цельной рейкой 5*10.
Я тоже кстати с Декатлоном сеичас работаю, и как раз над подкосами может топики и объдиним?
В любом случае хотелось бы видеть фото вашего самолета! У вас сейчас 2-х метровый? “Большой Брат”))))) Давайте объединятся!
Я вообщем то не делал с 0 или даже не из кита (нет места и возможности пока). У меня Сигал Декатлон 120. Задача была из того, что обычно идёт как АРФ, в не зависимости от произвадителя (у всех д…мо) сделать более мене приличный самолёт. Купил, проклеил, перетянул и изменил. Причём я не слепо подражал копии, а как бы смотря на самолёт если бы он был настоящим и моим. Те что бы я в нём переделал как бы под меня. В этом я с вами Сергей полностью согласен, когда вы решили делать профильнуй стаб. Зачем следовать “ошибкам” Белланки, Американ Чемпион итп. Изменино конечно мало - стойка шасси, обтекатели, форма подкосов (оригинал имеет 2е крепление к крылу, что мне не нравится). На удивление (редко для меня) мне раскраска оригинала понравилась, и я её повторил. Кабина пилотов итп меня совершенно не интересует что в ней и как - мне главное внеший вид, поэтому с кабиной я не заморачивался.
Самолёт укомплектован дым сыстемой на базе бензин (не дым) помы от Сёливан. Центровку пока делаю 26% потом увидим.
Оборудование:
Сервы (по кругу) Хайперион ДС20ФМД
А на РН ДС20УМД
Гиро Футаба 350
Борт Хайперион ЛиПо 1600ма/ч
Стабилизатор: Линейный убек на 5.2в (Хайперион не любит 6в и более, проиверено практикой)
Мотор Саито 125А
Как ты делал подкосы? Отлично смотрится. Я начал стеклоткань наносить на бальзовый подкос - оказалось, не так все и просто)))) решил повременить, чтобы не испортить, узнать как это обычно делается. (У меня тоже 1 точка опоры на крыле.)
Посмотрел тут по форуму, может стеклоткань и не нужна, обойдусь пропиткой смолой - прочности много здесь ни к чему… С креплениями вроде понятно…
Не надо смолой/тканью, оклей бальзу потом Ултракотом/Ораковером. Там ничего не сломается - чистая декорация. Делать проще, краску не надо подбирать - итп
Я делал из этого (может подобного)
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXR855
склеены на
www.comdens.com/blog/…/jbweld2-755902.jpg
и стык у основания усилен алюминиевой жестью от пивной банки. Приклейка на тем же Джей-Би Уелд. Деревянная распорка на эпок смоле
PS
Раз уж пропитал смолой - то шкурь и крась без стекло ткани. Ултракот на смолу не ляжет нормально, - пузури будут. Воздуху при натяжке некуда выходить ты поры бальзы смолой закрыл
стык у основания усилен алюминиевой жестью от пивной банки
Раз уж пропитал смолой - то шкурь и крась без стекло ткани
Так и сделаю
Тем временем наступила “черная полоса”, все из рук вон плохо. Делал вроде бы простые вещи (законцовки). То не одинаковые, то не такие, то клей не сохнет…😃. В такие дни наверное лучше ничего не делать, либо будешь ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ. Это страшное слово!)))))
Но в этом-то и суть, сделать как надо, несмотря на обстоятельства❗
Кроме этого, опробовал “триангуляцию”, вычитанную в теме “ТБ-1”—невероятная штука!😃
Крыло стало намного жестче, зафиксировалась крутка, прибавка в весе 5 грамм!!!😆
Я бы вклеивал пластинки бальсы, никогда бы не додумался, что просто треугольник их вполне заменит.
И еще одна мысль. Раскопал свое первое крыло, сравнил методом “наложения”:
Хорда та же, вес тот же! Размах на 22см меньше! Элеронов нет! Дикая V-образность была! Профиль “от балды”
Как оно летать-то вообще могло???😵 А ведь и неплохо вполне - учился на нем ведь.
Я к чему, вот будет смешно, если несмотря на сравнительное аэродинамическое превосходство, новое крыло покажет себя…без заметных отличий (самолеты будут идентичны по весу и схеме)