Декатлон, моя первая полукопия
Капот стеклоткань + эпоксидная смола. Болван из пластилина на на деревянных шпангоутах-направляющих. Пластилин хорош тем, что можно корректировать болван.
i066.radikal.ru/1103/7c/bb8c972e0da4t.jpg
Пластилин удобно формовать куском фанеры, в качестве скребка, прогревая болван при необходимости домашним феном. Сверху разделитель - пищевая пленка, и 4 слоя стеклоткани. Взял стеклоткань в руки впервые и был приятно удивлен: прекрасно облегает сложную форму, всего пара небольших складок срезал ножницами.
Предварительная шлифовка и еще 2 слоя чистой эпоксидки, чтобы не наносить шпатлевку, и окончательная шлифовка.
s47.radikal.ru/i118/1103/79/4611c4288a78t.jpg
Немного мучений с извлечением. Результат неожиданный - 20 грамм, маловато, мне надо загрузить нос, а вес в виде прочного капота будет не лишним. Решение простое - два слоя марлевки со смолой изнутри капота добавили еще 20 грамм и прочность.
s55.radikal.ru/i150/1103/e1/f7a00cba2006t.jpg
Осталось прорезать отверстия.
А где на рулях лопухи - компенсаторы? Они ведь есть у прототипа. Правда и мне они тоже не нравятся - без них может и вид будет лучше. Не всегда оправдано и интересно слепо подражать оригиналу, если толко не на соревнования по копиям его везти
Да, рули будут именно такими, самолет в сборе мне очень нравится, все формы то что надо, через неделю обтяну, покрашу в цвета “Turkish military aviation”, оказывается у них на вооружении стояли подобные самолеты “для проведения наблюдательных работ”. В соревнованиях мне пока не участвовать)))
Дело в том, что этот самолет для меня воплощение мечты в прямом смысле.
Полтора года назад я впервые услышал о том, что существуют радиоуправляемые модели. Я придумал и нарисовал самолет ИМЕННО такой формы, даже не зная о том что существует Декатлон или Ситабрия. Следующий год я тренировался летать только для того, чтобы собрать и поднять его в воздух.
Этот самолет отличается от прототипа, но это сделано мной осознанно.
Доделал “морду” и заднюю стойку, не удержался и решетки поставил на воздухозаборники, сделаны из малярной шлифовальной сетки
шасси прекрасно амортизируют, мне хочется добиться плавного и мягкого покачивания при рулежке взлете с грунтовой площадки
Приступил к обтяжке. Подкладочная ткань плюс самодельный эмалит из ацетона и теннисных шариков. Из рассчета 10 шариков на 400г ацетона. Шарики попались ярко желтые, это ничего, если не красить в светлые тона.
Произвел контрольное взвешивание - вопреки ожиданиям произошла просто ДИКАЯ прибавка в весе, оперение весило 65г до и 75г после. :oОткуда вес!!???
Шарики ничего не весят, ацетон испаряется???😃
И, наконец, слышал на форуме про лак Цапон, купил для пробы:
Разочаровался, может это неправильный я купил? Но он не тянет ткань совсем!
Раз уж начали тканью тянуть - пробуйте. Тут Орёл свой И15 тканью тянет. Может он поможет.
Я бы на вашем месте, да без надлежашего опыта покрыл бы Ораковером с Орастиком и проблем бы не было, хотя и Ораковером да в 2-3 цвета натянуть без морщин/пузырей без их прокалывания тоже надо уметь. Кроме того ткань и красить надо, а потом лаком уретановым что бы топливо не разъело краску. Проблема будет у вас не в весе. 10 - 200г вам на модели такого класса мало что дадут не 3Д. Проблема после вашей технологии будет в ремонте, конечно если не лейкопластырем-скотчем дырки заклеивать. Так что вам решать
Спасибо, я только тканью и умею обтягивать, пленку даже в руках не держал пока))) предыд. модель ремонтировал просто наклеивая заплатку в тон на эмалите, но это было просто, т.к. она не была надлежащим образом прокрашена. А как правильно ремонтировать такую обшивку? Проколы, и небольшие разрывы после повреждений???
Насчет Вашего Декатлона: как прошли летные испытания?
Я ещё не летал в 2011, и даже ещё и годовые взносы за клуб и ассоциацию не платил.
Если вы спрашиваете как Ораковер ремонтировать - клеится заплатка либо перетягивается вся поверхность либо частично. Ваш же метод это надо красить, а красить всегда занимает много болше времени. Вы когда свой красить будете?
Я уже приступаю к покраске. Все в форсированном режиме, т.к. хочется провести летные испытания на предстоящих майских праздниках. Погода стоит отменная! А летать мне не на чем))))
Выкладывайте видео облета - мне очень интересно, потом и я отчитаюсь по летным характеристикам по всей форме.
Серега, просто класс!!!
Час назад был совершен первый полет, в 9 утра 9 мая!
ПРОШУ ДАЙТЕ СОВЕТ
Приземлился на “3” балла и без повреждений, но это было невероятно сложно…!
Подробнее о симптомах:
- Полет визуально медленный и словно ватный, сказывается большое лобовое сопротивление, на моторе ТТ 42 винт 11х4, самолет инертен, летел на оборотах выше средних, не очень понравилось то, что нет запаса скорости, самолет не разгоняется вообще и летит как будто вблизи срыва.
Думаю ставить 10х5, а потянет ли 11х5? Подскажите. - Не снижается на холостых! Планирует почти без потери высоты, но есть подозрения что это только до срывной скорости. Я его вообще посадить не мог!!! Заходов пять делал! Не попахивает ли это задней центровкой??? В полете проблем не было с управляемостью. Центровка 27% с пустым баком.
Угол атаки 2%. Профиль 16% несимметричный.
Думаю угол атаки снизить до 1% и догрузить до 25% центровки. Поправьте если ошибаюсь.
- Тенденция на максимальных оборотах к набору высоты незначительная, и в целом я просто счастлив!!!
самолет не разгоняется вообще и летит как будто вблизи срыва.
Для большей устойчивости центровку в 20% с увеличением угла V , но видимо его не поправить на цельном крыле.
Сегодня совершил еще пару испытательных полетов:
www.youtube.com/watch?v=GIlovQxYxjI
www.youtube.com/watch?v=jdjW-FZNzuc
Я устранил описанные выше недостатки, сместил центровку вперед на 2%, и уменьшил угол атаки на 1 градус (теперь +1 градус, вместо +2), полет стабильный.
Мои личные выводы
Начиная постройку, я хотел получить спокойный, предсказуемый самолет, чтобы летать в свое удовольствие много и долго.
В процессе я увлекся (да и реалии создания самолета, похожего на самолет наложили свой ТЯЖЕЛЫЙ отпечаток), и получил сложную в полете и эксплуатации модель.
В заключение желаю всем мягких посадок😁
Мои личные выводы
Начиная постройку, я хотел получить спокойный, предсказуемый самолет, чтобы летать в свое удовольствие много и долго.
В процессе я увлекся (да и реалии создания самолета, похожего на самолет наложили свой ТЯЖЕЛЫЙ отпечаток), и получил сложную в полете и эксплуатации модель.
Тоже так думал, а оказалось что такие как Декатлон и Пйпер гораздо сложнее в пилотировании чем Як или Екстра. Бочка получается и сеичас не совсем ровная конечно при задействовании и других кроме элеронов поверхностей. Полёт на спине - ну не Як точно. Может только для взлетел, покружил и сел то самолёт предсказуемый и простой.
Сергей,спасибо Владу ,увидел твою великолепную работу,Мне,кажется в ветер Декатлот будет просто стоять на месте, у меня был пенолёт, так он “лифтом” садился метров с 20ти,так он был с одним элероном.Ещё раз спасибо за прекрасную тему,один момент хотелось бы увидеть-места крепления распорок, извините. А самолёт Вы как конструктор можете назвать по своему усмотрению,так как он со слов Влада-не совсем Декатлон и не совсем Сетабрия.Всем благополучных полётов.