Ньюпор 27. Электро. 1\7. Бальзово-пенопластовая конструкция.
Сделал для будущего пелота “садовое кресло” 😉
Прошу помощи “студии” в отношении привода элеронов.
Думаю 2 варианта. машинки в крыле и копийный вариант.
перечисляю минуса:1-й - высота профиля недосточна для размещения 5г машинки со штатной качалкой, она не доходит до линейки положеной на нервюры 0.5мм, маловато(обтяжка может касаться), можно подрезать качалку. место врезки машинки вплотную к верхней полке нервюры(опасаюсь за прочность).
2-й: длинные торсионы, вес, делать не представляю себе из чего. То что есть, типа бамб. шампуров короткое, на вращение не стойкое. Ал. трубки - пока не искал, но тяжелое. Угольные трубки, читая по форуму - негодятся, на скручивание слабы. Ребята, прошу помощи!!! Не хочу портить и так не копийного вида, модель такого разлива первая… SOS!!!
Спасибо, Константин!
Я так и прикидывал, только кабанчик на элероне вверх, а качалка на машинке вниз. Если подрезать - влезает, но насколько после натяжки прогнется бумага? Не будет ли касаться качалка?
Т.е. такой вариант неподходит?
Валерий,лучше платформу под установку серво поставить по нижней плоскости крыла.Тогда её можно сделать шириной в межнервюрный пролёт,закрепить на рёбрах нервюр и не волноваться о копийности и прочности.Нижний обвод менее выпуклый и пластина не будет заметна.Саму машинку лучше крепить на лючке платформы.Таким образом доступность к ней будет оптимальной,а количества крепежа уменьшится.К тому же кабанчик на рулевой поверхности целесообразнее устанавливать на противоположной стороне от оси его вращения.Т.е его высота будет меньше
Прошу помощи “студии” в отношении привода элеронов.
Валера, у моего Ньюпор-17 привод элеронов копийный … от одной серво ,стоящей в фюзеляже ,через тяги к торсионам в крыле. Тебе торсион можно и из угле трубки Ф3мм сделать ,если есть. У меня из 2мм ал. проволоки прекрасно выдерживает требуемые нагрузки (размах 0.75 м)
Константин, спасибо, я понял. Забыл кстати уточнить, что ось вращения на моем ньюпоре смещена вниз и именно поэтому кабанчик предполагался вверх.
Олег, какой диаметр трубы?
Валера, мне тоже больше нравится копийный вариант, подходящее место для машинки - под креслом пелота.
Спасибо откликнувшимся!
Для ступицы из трубок и шайб получил такую последовательность прокладки “спиц” каждой из сторон колеса.
(11,12)->(41,42)->(81,82)->(21,22)->(51,52)->(72,71)->(31,32)->(61,62)
Сказано было много чего в процессе 😉 5 раз переделывал…
Сделал на леске 0.25мм, но не очень нравится, натяжение неравномерное получилось, попробую переделать на рыбацкую плетёнку. Обод сделал из двух крышек от кофейных банок. Малость не в размер, прокатать профиль так пока и не удалось.
Валер-,а случаем спиц не маловато?У меня на Сименсе-их 40 штук.
Артур, это одна сторона, общее количество 32 штуки - вполне среднее число, минимальное из наборных, которое я слышал - 16(по 8 на сторону), но это действительно мало.
Кстати, переплёл таки плетёнкой 0.25мм, понравилось, единственно настораживает сочетание жесть\плетёнка, как бы не перетёрлась плетёнка.
Покрышки пока не родные.
На форуме стендовиков мне сказали, что ось сделана практически как на сопвиче и дали фото. Шарнир сочленения полуосей не придумал как сделать в таком размере и сделал по-простому - припаял к перемычке цельную ось. Теперь пружинит каждая половина независимо + одену резинки амортизаторов. Без нагрузки полуоси прячутся в обтекатель.
Начал обтяжку с хвоста. Обтянул калькой РН. Предварительно посовещался с гурами, потренировался на неудавшемся стабилизаторе этого же ньюпора.
Обтягивал мокрой калькой по каркасу покрытому пва. Саму кальку разведенным клеем не мазал. Попробую еще и таким способом, хотя получилось и без пва на бумагу. Обтянул моментально обе стороны и поставил сушиться так, чтобы равномерно сохли обе стороны, натянулось как барабан. Перекосов пока не видно.
Не спеша обтянул нижние плоскости.
Предварительно попробовал смазывать кальку разбавленным пва, получилось плохо, поэтому продолжил обтягивать мокрой калькой. Бальзовую зашивку лобика предварительно погрунтовал “эмалитом”, натерпелся вчера страху после грунтовки носовой части фюза клеем пва. Пошла бальза буграми, ну думаю, пипец, приплыли… Но самые выпуклые места поджимаю, высохло, отлегло, намально, всё вернулось, бугры исчезли, но на крыле так покрывать не стал. промазывал пва только полки нервюр, заднюю кромку и переднюю кромку лобика, т.е. бумага не клеилась к зашивке.Намочил бумагу, наложил на каркас, подтянул по кромкам, перевернул, проделал с другой стороны. Подвесил. как только бумага просохла - положил на пол под груз, досыхать. Ну мне кажется, что вполне получилось. В одном месте только по старому сгибу кальки, она при высыхании лопнула от натяжки. Бросил заплатку из микалентки на “эмалите”.
Со спицами, супер.😃
Валера!
Почему вы не сделали обтяжку микалентой??? В 2 слоя было бы замечательно!
да что-то пошло не так.
Промазал лаком(теннисные шарики на ацетоне) каркас, в 2 слоя, усыхает очень сильно, одного слоя почти не видно. Просушил. наложил микалентку, прокрашиваю по каркасу кисточкой тем же лаком. Держится очень слабо, я потом отрывал и смотрел, пропитка почти никакая. В общем и тут в пару слоев, худо-бедно приклеил. Мажу лаком саму бумагу, кисточкой. неравномерно намазал - неравномерно потянулось. В общем набор неправильных действий приводит к плачевным результатам. Вот пробовал клеить микалентку к каркасу на пва, а потом натягивать “эмалитом”, почти понравилось, но эмалит наверно надо аэрографом задувать, иначе неравномерно лак ложится и тянется вкривь и вкось… А может лак не той консистенции, для поклейки жидковат, для натяжки густоват… А может каркас надо мазать другим лаком, те же шарики на растворителе, что-то такое я читал у Валеры. С калькой как-то проще, знакомый материал и намокает равномерно, но хочется именно микалентку, но пока не получается. еще есть верхнее крыло, если будет получаться, его попробую обтянуть микаленткой.
Не спеша обтянул нижние плоскости.
Замечательно всё получается ,Валер! Это любимая технология обтяжки Fed-а .Раньше он своего “Илью” так обтягивал (жаль почитать больше негде),но всё помню по памяти. Я тоже на небольших планерах опробовал эту" технологию обтяжки на ПВА по мокрому" .Только применял тонкий пергамент ,прочность изумительная и натяжка …УХ 😈. Специально испытывал на прочность воздействуя на обшивку различными предметами проникающего действия . Очень важно,советовал Андрей (Fed ),чтобы сушка производилась с обоих сторон равномерно и в стапеле. Колёса действительно здоровские 😃 железный обод,наверное тяжеловат,но спицы из лески должны компенсировать набранный вес. Сколько вытягивает колесо с шиной ?
Два колеса без покрышек 13-14г, диаметр обода 65мм.
По масштабу надо 70мм. Это угнетает…
С покрышками - 32-34г оба.
Обтяжка бортов. Перед накладкой бумагу немного промокнул излишек воды, всё-таки опасаюсь за мокрую бальзу… Получилось нормалёк.
надо пошпаклевать стыки на бальзе. Какую шпаклевку в балончиках применяет народ?
Валер-получается очень даже хорошо.В баллоне лучший результат дает ШПРИТСПАХТАЛЬ фирмы НОВОЛ,по крайней мере,по моим экспериментам.Выпускается серого и противного желтого цвета.Очень хорошо закрывает всякие бяки на бальзе и не дает большой усадки.Единственный минус-лучше зачищать уже на следующие сутки,тогда он уже окончательно костенеет и прошкурив наждачкой 800-1000,можносразу красить.
Спасибо, Артур! Буду искать. Это автошпаклевка или какое ее основное применение?
Вылезло 4 места где бумага пошла “волнами”. В углах правой стороны стаба и около стабилизатора на гаргроте. Можно ли “точечной” натяжкой разгладить или таки надо перетягивать? Какие способы “точечной” натяжки можно применить?