ньюпор 24 бис 1/16

NFA

Здравствуйте уважаемые форумчане .
Здесь постараюсь выкладывать процесс постройки своего не большого Ньюпора, масштаб у меня конечно мелковат , но надеюсь на понимание…

Итак краткие тех. характеристики того что должно быть ,
Вес взлетный 80 / 100 грамм.
Размах крыла 482 мм .
Суммарная площадь бипланной коробки 6.54 дм2
Длинна фюзеляжа 335 мм
Силовая установка моторчик бк ,на 5 А 1200 об на вольт ,аккум полимер на 250 АЧ.

Итак поехали .Для работы над полукопией (копией не рискну назвать ) была подобрана бальза различной плотности и толщины ,максимально однородная и качественная , липовая и березовая фанера толщиной 0.8 и 1 мм , и конечно же сосна ,мелкослойная вылежавшая с однородной структурой , ее искать пришлось долго, такая милая деревяшка для меня навес золота, всякие углепластиковые трубки и профиля само собой подбираются и покупаются .
Работаем по чертежу Кондратьева .
Пилим распускаем и калибруем драгоценные сосновые реечки и подгоняем их на стапеле по форматированном до нужного размера чертеже. Места где деталь имеет изгиб выполнялись по старой методе с водяной баней с последующим гнутьем в стапеле и над пламенем далее они склеивались на различных сортах циакрилата и смолы , что где нужно ,нужна прочность -смола , промежуточная деталь - циакрилат и т.д.
Далее боковинки каркаса выравнивались склеивались в единую ферму и оборудовались растяжками из кевларовых ниточек в соответствии чертежам насколько возможно.
После высыхания и исправления косяков начинаем работать над шпангоутами, выверяя их по чертежу, боковинки и гаргрот подгоняются к друг другу , в носовой части делаем скидку по толщине на будущую обшивку бальзой .
Моторама выполненная из фанеры 0.8 мм с помощью ножиков надфилей и шарошек подгоняется к носовой части и приклеивается , в местах крепления двигателя установлены грибки , для правильного выкоса оси мотора нужно еще но положим позже на испытаниях

Flight
NFA:

Размах крыла 482 мм .

Хорошее начало, только мал размах. У прототипа, если не ошибаюсь-8200мм. В 16-м масштабе получаем 512,5мм. Где неувязка?

NFA

Все верно, спасибо за поправку , масштаб 1/17 ошибка при форматировании чертежей

teichmann

Начало впечатляющее, моторама мне нравится,
невидно-сколько Фюзеляж на весах показывает.
какое сечение реек?
ну где 80-100 жэлаемого-в авиации все 120гр выйдут…??

NFA
teichmann:

ну где 80-100 жэлаемого-в авиации все 120гр выйдут…??

Солидарен .
Сечение реек 4/3.5 мм сосна довольно рыхленькая , вес фюзеляжа 6.3 гр.

teichmann

Толсто…неоправданно толсто в этом масштабе. и к тому жэ сосна.
я строю Биплан 800мм размахом из 2х2 бальзы

NFA

Параллельно с фюзеляжем решил изготовить нижнее крылышко , так сказать для тренировки и отработки приемов ,чтобы в последствии легче собиралось верхнее крылышко .
Две корневых нервюры на каждой консоли силовые, из фанеры для последующего вклеивания угольных штырей крепления к фюзеляжу.
Стойки шасси ,переклей из фанеры с алюминиевой рамкой ,амортизация планируется как у прототипа на резиновом жгуте через ось колеса.

NFA

Немного разобравшись с крылом , хотя и не до конца , начал думать над колесами , с кЕтая приехали девайсы больше чем надо на много миллиметров (других не было) мы их стачиваем по отдельности ,сначала диск затем покрышка ,подгоняем по размеру , получаются очень ньюпориные колесики весом в 1.5 грамма каждое .На этом не конец.
Для работы потребовалось изготовить делительную головку , для точной сверловки обода и" пыточную машинку" для прокладки спиц .Работать в принципе удобно, пыточная машинка себя оправдала, но все нужно делать неспешно так как без пинцета здесь никуда .
Колесики было решено не закрывать кожухом , ведь на ньюпорах летали как с ними так и без них .

vlad_den

Вот это работа! Не представляю, как из этого желтого убожества можно сделать такое произведение искусства?!

valera#
vlad_den:

Вот это работа! Не представляю, как из этого желтого убожества можно сделать такое произведение искусства?!

Присоединяюсь!

valera_o

Молодца!!!
Как “подгоняли” покрышку?
Как подвеска будет организована?

NFA

Спасибо всем за похвалу и за критику , во многом благодаря этому форуму я начал строить эту модель , очень нравится прототип , сам не раз смотрел “Эскадрилью Лафайет” и восторгался машиной , после сбора информации и прочтения литературы , получается этакий экскурс в историю , меня это цепляет, уважаю этот самолет и людей которые на нем летали.

По колесам , на китайских “заготовках " очень много мяса ,играть формой можно без опаски , сначала отделил покрышку ( благо клея там почти нет) затем сточил диски в патроне дрели ножиком , после опять надел покрышку и прихватил “моментом” с помощью наждачной бумаги довел ее до ума , потом все просто ,снимаем резину, сверлим отверстия и удаляем китайский диск , плетем все это в” пыточной машинке" восьмеркой и прихватываем циакрилатом. Кстати отодрать плетенку от обода почти не реально , поэтому пару раз переделывал.
Подвеска будет как на прототипе.

И та едем дальше …
Капот ПЯТЬ грамм… Придется переделывать:(
Креселко пилота с рамой и русом из фанеры и бальзы , спасибо надфилям… Макет Ле рона выполнил в модификации Le Rhone 9 Jb хотя у Кондратьева в чертежах Le Rhone 9С . Не увидел не на одной фотографии 24 Ньюпора модификации 9С …
Пулеметик Виккерс из картона и бальзы .

Denis1404

Молодец мужик! Красиво делаешь:) Мотор порадовал) Удачи в постройке!😃

yablokov
NFA:

пасибо всем за похвалу и за критику , во многом благодаря этому форуму я начал строить эту модель , очень нравится прототип , сам не раз смотрел “Эскадрилью Лафайет” и восторгался машиной , после сбора информации и прочтения литературы , получается этакий экскурс в историю , меня это цепляет, уважаю этот самолет и людей которые на нем летали.

По колесам , на китайских “заготовках " очень много мяса ,играть формой можно без опаски , сначала отделил покрышку ( благо клея там почти нет) затем сточил диски в патроне дрели ножиком , после опять надел покрышку и прихватил “моментом” с помощью наждачной бумаги довел ее до ума , потом все просто ,снимаем резину, сверлим отверстия и удаляем китайский диск , плетем все это в” пыточной машинке" восьмеркой и прихватываем циакрилатом. Кстати отодрать плетенку от обода почти не реально , поэтому пару раз переделывал.
Подвеска будет как на прототипе.

И та едем дальше …
Капот ПЯТЬ грамм… Придется переделывать
Креселко пилота с рамой и русом из фанеры и бальзы , спасибо надфилям… Макет Ле рона выполнил в модификации Le Rhone 9 Jb хотя у Кондратьева в чертежах Le Rhone 9С . Не увидел не на одной фотографии 24 Ньюпора модификации 9С …
Пулеметик Виккерс из картона и бальзы .

Наш человек! Молодца!!!

NFA

Вот такая электроника приехала и уже ставится на борт. Солянка конечно , зато все работает и главное, поместилось…
Батареек купил аж четыре ,чувствую менять их буду как патроны.😒

hobbyking.com/…/__5358__18_11_2000kv_Micro_Brushle…
hobbyking.com/…/__12907__HK_282_Ultra_Micro_Servo_…
hobbyking.com/…/__22689__FrSky_VD5M_2_4Ghz_5CH_Mic…
www.hobbyforyou.ru/catalog/7127-47611.html
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC6579/

Мжики Спасибо вам за отзывы , реально предает сил и желания работать , как будто не один строишь.

NFA

Доброго времени суток всем .
При изготовлении крылышка было сказано много чего ,ибо с такой мелкостью мне не еще приходилось работать , бальзовые нервюрки усиленны фанерными , лобик - калиброванная плотная бальза. Привод элеронов как на прототипе мне кажется самый простой выход дабы не городить лишнее и не портить вид. Подкосы из фанеры оклеены бальзой и зашиты алюминием , покрыты морилкой и эмалитом.

KUZ=

Очень нравится ! Приятно смотреть на интересную и качественную работу! Спасибо.

NFA
KUZ=:

Очень нравится ! Приятно смотреть на интересную и качественную работу! Спасибо.

Спасибо Юрий ,это я смотрю на ваш шедевральный альбатрос и учусь.

Установка машинок и оборудования в кабине , получилось конечно не очень ,просто мне реально мелко ,опыта не хватает.
Дроссельный узел из пивной банки , топливомер -кусочек пластикового литника, тахометр был когда то конденсатором …

majoro

И мне есть чему поучиться! Класс!

NFA

Доброго времени суток всем .
После изготовления оперения появилась возможность при собрать скелетик модели и начать зашивку фюзеляжа…

majoro

Не нравятся маленькие самолеты, но этот внушает уважение! Респект автору!

Orel
NFA:

появилась возможность при собрать скелетик

Артём,приветствую! Небольшой совет : уголь в таком масштабе на оперение не желательно употреблять .Стенд на высшем уровне , но при облёте и будущих полётах придётся всю красоту из кокпита вынуть иначе не справиться с центровкой. Коротконосые модели Первой Мировой на 1/3 тяжелее своих длинноносых собратьев. Но даже 150 гр полётного веса для вашего Ньюпора будет не критичен. У прототипа нейтральная устойчивость ,т.к не имеется угла V на верхнем крыле ,а нижнего ему не достаточно для комфортного устойчивого полёта.
мой Ньюпор-17 в полу-копийном состоянии .
С наилучшими пожеланиями .Удачи в постройке. С удовольствием наблюдаю за течением строительства !
P.S. Подозреваю,что модель уже давно имеет законченный вид и готова к полёту , а может уже и облётана !?😒