ньюпор 24 бис 1/16
Здравствуйте уважаемые форумчане .
Здесь постараюсь выкладывать процесс постройки своего не большого Ньюпора, масштаб у меня конечно мелковат , но надеюсь на понимание…
Итак краткие тех. характеристики того что должно быть ,
Вес взлетный 80 / 100 грамм.
Размах крыла 482 мм .
Суммарная площадь бипланной коробки 6.54 дм2
Длинна фюзеляжа 335 мм
Силовая установка моторчик бк ,на 5 А 1200 об на вольт ,аккум полимер на 250 АЧ.
Итак поехали .Для работы над полукопией (копией не рискну назвать ) была подобрана бальза различной плотности и толщины ,максимально однородная и качественная , липовая и березовая фанера толщиной 0.8 и 1 мм , и конечно же сосна ,мелкослойная вылежавшая с однородной структурой , ее искать пришлось долго, такая милая деревяшка для меня навес золота, всякие углепластиковые трубки и профиля само собой подбираются и покупаются .
Работаем по чертежу Кондратьева .
Пилим распускаем и калибруем драгоценные сосновые реечки и подгоняем их на стапеле по форматированном до нужного размера чертеже. Места где деталь имеет изгиб выполнялись по старой методе с водяной баней с последующим гнутьем в стапеле и над пламенем далее они склеивались на различных сортах циакрилата и смолы , что где нужно ,нужна прочность -смола , промежуточная деталь - циакрилат и т.д.
Далее боковинки каркаса выравнивались склеивались в единую ферму и оборудовались растяжками из кевларовых ниточек в соответствии чертежам насколько возможно.
После высыхания и исправления косяков начинаем работать над шпангоутами, выверяя их по чертежу, боковинки и гаргрот подгоняются к друг другу , в носовой части делаем скидку по толщине на будущую обшивку бальзой .
Моторама выполненная из фанеры 0.8 мм с помощью ножиков надфилей и шарошек подгоняется к носовой части и приклеивается , в местах крепления двигателя установлены грибки , для правильного выкоса оси мотора нужно еще но положим позже на испытаниях
Размах крыла 482 мм .
Хорошее начало, только мал размах. У прототипа, если не ошибаюсь-8200мм. В 16-м масштабе получаем 512,5мм. Где неувязка?
Все верно, спасибо за поправку , масштаб 1/17 ошибка при форматировании чертежей
Начало впечатляющее, моторама мне нравится,
невидно-сколько Фюзеляж на весах показывает.
какое сечение реек?
ну где 80-100 жэлаемого-в авиации все 120гр выйдут…??
ну где 80-100 жэлаемого-в авиации все 120гр выйдут…??
Солидарен .
Сечение реек 4/3.5 мм сосна довольно рыхленькая , вес фюзеляжа 6.3 гр.
Толсто…неоправданно толсто в этом масштабе. и к тому жэ сосна.
я строю Биплан 800мм размахом из 2х2 бальзы
Параллельно с фюзеляжем решил изготовить нижнее крылышко , так сказать для тренировки и отработки приемов ,чтобы в последствии легче собиралось верхнее крылышко .
Две корневых нервюры на каждой консоли силовые, из фанеры для последующего вклеивания угольных штырей крепления к фюзеляжу.
Стойки шасси ,переклей из фанеры с алюминиевой рамкой ,амортизация планируется как у прототипа на резиновом жгуте через ось колеса.
Немного разобравшись с крылом , хотя и не до конца , начал думать над колесами , с кЕтая приехали девайсы больше чем надо на много миллиметров (других не было) мы их стачиваем по отдельности ,сначала диск затем покрышка ,подгоняем по размеру , получаются очень ньюпориные колесики весом в 1.5 грамма каждое .На этом не конец.
Для работы потребовалось изготовить делительную головку , для точной сверловки обода и" пыточную машинку" для прокладки спиц .Работать в принципе удобно, пыточная машинка себя оправдала, но все нужно делать неспешно так как без пинцета здесь никуда .
Колесики было решено не закрывать кожухом , ведь на ньюпорах летали как с ними так и без них .
Вот это работа! Не представляю, как из этого желтого убожества можно сделать такое произведение искусства?!
Полностью согласен красиво.
Вот это работа! Не представляю, как из этого желтого убожества можно сделать такое произведение искусства?!
Присоединяюсь!
Молодца!!!
Как “подгоняли” покрышку?
Как подвеска будет организована?
Спасибо всем за похвалу и за критику , во многом благодаря этому форуму я начал строить эту модель , очень нравится прототип , сам не раз смотрел “Эскадрилью Лафайет” и восторгался машиной , после сбора информации и прочтения литературы , получается этакий экскурс в историю , меня это цепляет, уважаю этот самолет и людей которые на нем летали.
По колесам , на китайских “заготовках " очень много мяса ,играть формой можно без опаски , сначала отделил покрышку ( благо клея там почти нет) затем сточил диски в патроне дрели ножиком , после опять надел покрышку и прихватил “моментом” с помощью наждачной бумаги довел ее до ума , потом все просто ,снимаем резину, сверлим отверстия и удаляем китайский диск , плетем все это в” пыточной машинке" восьмеркой и прихватываем циакрилатом. Кстати отодрать плетенку от обода почти не реально , поэтому пару раз переделывал.
Подвеска будет как на прототипе.
И та едем дальше …
Капот ПЯТЬ грамм… Придется переделывать:(
Креселко пилота с рамой и русом из фанеры и бальзы , спасибо надфилям… Макет Ле рона выполнил в модификации Le Rhone 9 Jb хотя у Кондратьева в чертежах Le Rhone 9С . Не увидел не на одной фотографии 24 Ньюпора модификации 9С …
Пулеметик Виккерс из картона и бальзы .
Молодец мужик! Красиво делаешь:) Мотор порадовал) Удачи в постройке!😃
пасибо всем за похвалу и за критику , во многом благодаря этому форуму я начал строить эту модель , очень нравится прототип , сам не раз смотрел “Эскадрилью Лафайет” и восторгался машиной , после сбора информации и прочтения литературы , получается этакий экскурс в историю , меня это цепляет, уважаю этот самолет и людей которые на нем летали.
По колесам , на китайских “заготовках " очень много мяса ,играть формой можно без опаски , сначала отделил покрышку ( благо клея там почти нет) затем сточил диски в патроне дрели ножиком , после опять надел покрышку и прихватил “моментом” с помощью наждачной бумаги довел ее до ума , потом все просто ,снимаем резину, сверлим отверстия и удаляем китайский диск , плетем все это в” пыточной машинке" восьмеркой и прихватываем циакрилатом. Кстати отодрать плетенку от обода почти не реально , поэтому пару раз переделывал.
Подвеска будет как на прототипе.И та едем дальше …
Капот ПЯТЬ грамм… Придется переделывать
Креселко пилота с рамой и русом из фанеры и бальзы , спасибо надфилям… Макет Ле рона выполнил в модификации Le Rhone 9 Jb хотя у Кондратьева в чертежах Le Rhone 9С . Не увидел не на одной фотографии 24 Ньюпора модификации 9С …
Пулеметик Виккерс из картона и бальзы .
Наш человек! Молодца!!!
Вот такая электроника приехала и уже ставится на борт. Солянка конечно , зато все работает и главное, поместилось…
Батареек купил аж четыре ,чувствую менять их буду как патроны.😒
hobbyking.com/…/__5358__18_11_2000kv_Micro_Brushle…
hobbyking.com/…/__12907__HK_282_Ultra_Micro_Servo_…
hobbyking.com/…/__22689__FrSky_VD5M_2_4Ghz_5CH_Mic…
www.hobbyforyou.ru/catalog/7127-47611.html
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC6579/
Мжики Спасибо вам за отзывы , реально предает сил и желания работать , как будто не один строишь.
Мне нравится… всё!
Доброго времени суток всем .
При изготовлении крылышка было сказано много чего ,ибо с такой мелкостью мне не еще приходилось работать , бальзовые нервюрки усиленны фанерными , лобик - калиброванная плотная бальза. Привод элеронов как на прототипе мне кажется самый простой выход дабы не городить лишнее и не портить вид. Подкосы из фанеры оклеены бальзой и зашиты алюминием , покрыты морилкой и эмалитом.
Очень нравится ! Приятно смотреть на интересную и качественную работу! Спасибо.
Очень нравится ! Приятно смотреть на интересную и качественную работу! Спасибо.
Спасибо Юрий ,это я смотрю на ваш шедевральный альбатрос и учусь.
Установка машинок и оборудования в кабине , получилось конечно не очень ,просто мне реально мелко ,опыта не хватает.
Дроссельный узел из пивной банки , топливомер -кусочек пластикового литника, тахометр был когда то конденсатором …
И мне есть чему поучиться! Класс!