Пайпер Pa-20 размах 700мм, бальза электро

fed

Старая, старая любовь к Пайперам…
Не меньшая к легчайшим резиночкам-копиям.

Давно, давно сидит во мне маниакальная идея делать RC с “резиномоторным” подходом к конструктиву. 😎 Несколько таких подходов увенчались успехом…

Давно, давно у меня летает малюсенький PA-20 “Peanut” 330мм взлетным весом 6гр. Ну очень здорово летает ! И конструкция мне очень нравится. Лаконичная и целесообразная как у всех хороших "Peanut"ов
Ну а форма этого Пайпера тоже великолепна! Такой крепкий “бутуз” , по сравнению с аскетичным Piper Cub-ом.

Так что беру чертежики резиночки, просто ее масштабирую до 700мм и … поехали…

Frame

Класс! Всё беленькое и чистенькое, бальзочка лёгенькая. Ждём дальше.

fed

Крылышки делаю тоже по старой, излюбленной технологии резиночек “от Антонина Алфери - легендарного чехословацкого копииста резинок-копий”

В компании с младшеньким братом

В компании с “одноразмахником” Hiperbipe SNS-7

Закрылки. Ну как же без них?

flying_yogurt

Андрей,вот не успел тебя спросить в те ещё стародавние времена,как себя ведут подобные нервюрные пролёты в таком масштабе?Для фисташек это вполне етественно,да и материал там работает уже по другому,многократно превышая необходимый запас прочности.Ты этот метод эксплуатируешь уже дано ведь., есть нарекания ?

boroda_de
fed:

Закрылки. Ну как же без них

Чисто эстетически без них никуда. Практически уже сейчас ясно, что и без закрылков такая лёгенькая модель сможет ходить пешком 😃.
Желаю успехов

fed
fed:

масштабирую до 700мм

КАЮСЬ, ошибся! 😈😍 Забылось немного…

Сегодня померял размах : 891мм, Масштаб 1/10.

flying_yogurt:

как себя ведут подобные нервюрные пролёты в таком масштабе?Для фисташек это вполне етественно,да и материал там работает уже по другому,многократно превышая необходимый запас прочности.Ты этот метод эксплуатируешь уже дано ведь., есть нарекания ?

Да, я давно этот метод применяю на резинках. На более крупных моделях, как эта, тоже понравился результат.
Нравится технологичность, жесткость крыла, лонжерон цельный можно делать в виде бальзовой стенки или классический двухполочный, склеивая полки со стенкой предварительно.
Размер полочки 2х3 мм. Достаточно надежно. Обшивку и все нагрузки держат великолепно. Конечно, надо аккуратно с крылом обращаться, чтобы на сломать полки нервюр.

Обшивка из папиросной бумаги на ПВА.

После натяжения водой покрыта тремя слоями акрилового аквалака. Добавлены еще носики нервюр.

Вес в укомплектованном состоянии без аккумуляторов составляет 210гр.
Аккумуляторы 2 - 3 банки 480/640 мА

valera_o

Андрей, папироска клеится сухой? Не морщится ли она на клеевом шве?

fed

По разному клеил.я на каркас
На фюзеляже использовал “мокрый” способ. Бумага покрывается на стекле жидким ПВА и потом чуть протряхнув, клеится на каркас. Получается внутренний слой ПВА усиливает бумагу и натяжение бешенное получается. Но способ сложный. Надо чувствовать степень размокаемости. Иногда бумага сама себя рвет от натяжения.
В основном клеил “по - сухому”. Использовал ПВА достаточно густой на кромки, чтобы их не повело. Бумага по каркасу пришкваривается утюгом, получается без морщин. Очень аккуратно и дозированно помещается обшивка во влажную среду. Обычно пульвиризатором мелко распыляю облако капелек и провожу обтянутым каркасом через это облако. сушить надо очень внимательно, контролируя недопущение крутки, смочены должны быть и нижняя и верхняя поверхность консоли, сушить в в ертикальном положении, чтобы одинаково влага испарялась.
Аквалак потом еще дополнительно создает натяжение обшивки.

Пайпер Pa-20 облетан в декабре прошлого года.
Это типичный мой подход - облетывать некрашенные самолеты без деталировки. Выявляются все “детские болезни”. Модель “утрясается”, возможно что-то модифицируется, улучшается для удобства эксплуатации. И только потом, после десятка - двух полетов, когда модель уже комфортна в пилотировании и эксплуатации идет ее окончательная доводка. Так и с этим Пайпером.
Облет оправдал все мои ожидания. Летит очень комфортно. Можно летать очень компактно на любой площадке. И в то же время полет очень копийно смотрится. С закрылками вообще здорово. Можно практически вывешивать Пайпера в метре перед собой, при небольшом встречном ветерке и балансировать газом. Садить можно “по вертолетному”, т.е. вертикально.
По теплу, планирую досконально исследовать его поведение на самых разных режимах полета.
И потом покрасим, может и деталировку добавим. В общем - “душевный” самолет получился.


летаем с пацанами в двух шагах от моделки, на маленьком школьном стадионе…

А это чертеж этого Пайпера Pa-20 Pacer в оригинальном резиномоторном варианте.

teichmann

Вот это майстер класс-Такие темы вообще надо в отдельную тему объеденить(Это вопрос к хозяину и к модэраторам-нэ пора ли создать отдельную тему “Майстер-класс”) а то я весь форум перерыл-кагда хотел мелкого построить, ведь тема потом затрётся на форуме и ненайдёш через месяц…
Кстати -хотелось бы по весу узнать-Фюзеляж,…Крыло.

mebelchik

Согласен, такие темы нужно закреплять в отдельных разделах, и по возможности вычищать от лишней воды (сообщения которые не несут ценной информации).
И фотографии закреплять так чтоб они не терялись.
К примеру, отыскал тему про FW 190 от Константина, но… фотографий уже нет… обидно.

Если не сложно, просветите.
6 серв на один регулятор? перерасхода по амперам не будет?
удивило ещщё то, что на каждый закрылок по одной серве… Почему не использовали 1-ну серву на два закрылка?

EVIL

Очень интересно, какие сервы установлены на самолет.

Жаль, что по такой технологии не сделаеш что-то пассажирское на импеллерах(((

Frame
EVIL:

Жаль, что по такой технологии не сделаеш что-то пассажирское на импеллерах(((

Лично я особой разницы в технологии не вижу по сравнению с этим www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=139291. Только наши люди умеют ручками делать детальки, а там робот. А так подходы к конструкции одинаковы.

EVIL
Frame:

Лично я особой разницы в технологии не вижу по сравнению с этим

Зато есть большая разница во внешнем виде.

Frame

Ну и я о том же. После лазера так не сделаешь, как руками. А конструкции из бальзы все похожи: те же шпангоуты и стрингеры, нервюры, лонжероны и т.д. И что вы имели ввиду, говоря “Жаль, что по такой технологии не сделаешь” не очень понятно. Я думаю, Андрей и с импеллером построит, если захочет. Здесь видна школа, настоящая школа!

EVIL
Frame:

что вы имели ввиду, говоря “Жаль, что по такой технологии не сделаешь” не очень понятно.

Я имел ввиду, что не получится гладкая обшивка фюзеляжа с двойной кривизной. Пайперу сам Бог велел быть сделаным по такой технологии, тк у него сечение фюзеляжа прямоугольное, а вот с Боингом такой фокус на любителя. Мне бы хотелось, чтобы фюзеляж был гладкий, без заметных ребер, как в ссылке приведенной выше. Хотя сама работа заслуживает уважения.

Frame

Обшивки с двойной кривизной делаются на болванке. Мои друзья пилотажники очень чудесно делают такие корки. Бальзу нужно размачивать в столовом уксусе, накладывать на деревянную болванку и обтягивать медицинским эластичным бинтом. Если кривизна очень большая, неизбежны некоторые складки, которые заменяются вставками или подрезкой. Если бальза толщиной 1 мм, вообще не вопрос, гнётся аж бегом. Я так давил фюзеляж на копию планера “Cobra” из двух половин. Там кривизна очень приличная, чуток подрезал, но вышло очень неплохо. А на аэробусах только носовая часть неудобна. Но ведь, в случае чего, можно и рейками зашивать, как копию парусника делают судомоделисты. Всё решаемо, было бы желание.