Scale Racers
Сделали кольца. И что, просто так их склеили?.. Не верю, что нет шпангоутов.
Правильно, что не верите! Как же без шпангоутов? Принцип формирования фюзеляжа очень близок к тому, как собираются бумажные модели копии. Сборка идет по секциям, на краях секции ставится формообразующий шпангоут. При точном изготовлении, форма фюзеляжа получается полностью соответствующей теоретической 3D модели.
Типовой стык секций
предлагал и сейчас предлагаю такую концепцию
Супер! Да, это очень близко к нашей задумке.
Мы тоже хотим попробовать провести реальную гонку, как чуть потеплеет. Нужно почувствовать пространство и взаимодействие пилотов. Мы уже неоднократно пробовали летать в паре, втроем и вчетвером.
Насчет створов ворот и пролета через прямую базу идея отличная и легко реализуемая.
Думаю, что надо эшелонировать пролеты по высоте во встречных направлениях. Например, слева направо летим на минимальной высоте 5 - 10м, проходим створ ворот и полупетлей вверх с полубочкой летим справа налево высоко, на правых воротах делаем полубочку в обратный полет и полупетлей выходим к створу левых ворот. Засчитываются только пролеты в одну сторону
через створы ворот.
Пару вопросов к Андрею:
Где у Вас находятся пилоты, по отношению к трассе?
Каково расстояние между воротами?
Насколько хорошо пилоту видно пролет черех створ ворот?
Ознакомьтесь с материалами сайта посвящённых теме Рейсинга.Основные данные по результатам чемпионатов,именам пилотов и машинам тут представлены. www.air-racing-history.com/aircraft.htm
В остальном всё,как было во взрослой жизни
Костя, я вообще считаю, что эта концепция ближе к копиизму, к авиашоу, чем к спортивным гонкам. Правильнее даже сказать, к копийным полетам. Чисто спортивные гонки на скорость прохождения дистанции существуют и самодостаточны. А здесь хочется воспроизвести именно исторические самолеты, и судейство таких соревнований ближе к копийному : стенд, красивое прохождение трассы с выполнением пилотажных маневров вокруг пилонов. Скорость должна быть небольшой для безопасности и лучшей визуализации самолетов в воздухе. Конечно старт и посадка с земли.
Возможно, имеет смысл к концам крыльев крепить ленты или разноцветные вымпелы для торможения самолетов и лучшей распознаваемости читаемости траекторий полета. Такой опыт тоже у меня есть.
Над полетной оценкой еще надо думать, но однозначно судить не за скорость прохождения трассы, дабы пилоты сосредотачивались на тщательности и красоте пилотирования и безопасности полета.
Какие планируются у нас этапы продвижения этой концепции?
- Будем строить еще гонки. Попробуем отработать весь сценарий гонки на своем стадионе.
- В середине мая планируются соревнования-шоу в г.Запорожье. Попробуем туда привезти “гонку”, показать народу.
- Возможно в Одессе в конце мая будет фестиваль копий (F4C, полукопии, масштабный бой) может и туда удастся приехать с демонстрацией.
В первую очередь, для себя это делаем, чтобы интересно было, ну а если народ заинтересуется, можно и дальше над популяризацией концепции думать.
Кстати вопрос к коллегам :
Нужна интересная (реализуемая) идея насчет пилонов. Принимаются любые идеи, даже бредовые!
В идеале нужно монтировать пилон высотой до 10м (с гоночными черно-белыми клетками) пирамидальной или конусообразной формы. Требуется, чтобы он легко монтировался, был транспортабельным легковым авто. Нужно будет 4 пилона для начала.
P.s. Спасибо большое за ссылку на сайт. Очень хорошая и систематизированная информация. Буду изучать.
Как-то книга про гонки попалась, тоже очень здорово показана вся ретроспектива гонок, думаю интересно здесь посморреть наиболее знаменитые профили:
Дух состязаний,гонки должен присутствовать…ну хотябы в качестве сценической концепции,иначе зритель будет зевать,а спортсмен не приедет на соревнование.Зрителя могут захватить только реальные страсти,а появится они тогда когда пилоты будут взаправду рвать победу друг у друга из рук.Но идти в лобовую ради адреналина у зрителей я бы тоже не стал.
Пилонами могут быть воздушные шары на троссах.
Когда в одном вылете будет до пяти гонок разных, адреналин по любому будет обеспечен и зрителям, а спортсменам однозначно.
Но, согласен еще думать и думать над сценарием гонки.
Пробовать надо реальную гонку, тогда будет все яснее.
И еще профили после 40-х годов.
Эх, собрать бы это все в одном месте живьем, да в одном масштабе, … и погонять… (идея фикс 😍)
Но идти в лобовую ради адреналина
Кстати насчет лобовой…
Осенью, на соревнованиях в Запорожье у меня была гонка, а у полтавчан бойцовки 1/12 electro Ла-7. Что делать? Понятное дело, - ДРАТЬСЯ!😁
Затеяли бой по-взрослому. Сначала аккуратненько, потом поближе круговерть завертели. Кстати моя гонка по маневренности и скорости не сильно Лавочкину уступала. Ну, кончилось, как полагается, практически лобовым проходом Лавочкина через левую консоль и нос гонки…😃 Лавочкин почти не почувствовал… А Гонка то бальзовая, нежная, очень красивый брызг бальзы был, как разрывнвм снарядом попали, до сих пор перед глазами эта картинка…
Тут еще целые…
после лобового прохода Лавочкина через гонку.
Для начала небольшой клип о технологии постройки моего пилотного проекта в этой концепции
Андрей, приветствую! Меня тоже очень зацепила эта тема. Это очень зрелищно будет. Мне очень понравился самолёт из клипа. Нельзя ли поподробнее рассказать как ты его красил? Там не очень видно качество покрытия, но видны чёткие границы надписей и краёв цветных полей. Мне казалось, если потолочку клеить из кусков, то будет очень затруднительно потом скрыть швы между листами. Может там плёнка? Дело в том, что у меня давно бродит идея делать самолёты по “картонной” технологии. Под это дело скачал немыслимое количество картонных моделей самых разных фирм (похоже всё из Польши). Было бы приятно видеть соответствующую тему по постройке (хотя может уже есть здесь на форуме) и я бы выкладывал сканы по просьбам желающих. Такие модели, в принципе, делать недолго. Было бы интересно.
Приветствую, Игорь!
Постараюсь поподробней рассказать про Air Bee R3 в скором времени.
Потолочка ни чем не обтягивалась, толко чуть шпаклевал швы кое - где. Красил аэрографом, белым акрилом “для радиаторов” по зачищенной мелкой шкуркой потолочке. Красный цвет - пентофталевая эмаль по бумажным трафаретам на мыле. Надписи - оракал ручной резки, мелкие надписи - распечатки на принтере+скотч - приклейка на 88-м клее аккуратно. Клеточки - вручную кисточкой и ресфедером черной ПФ.
красным по трафаретам из бумаги на мыле сняли трафареты
Окончательные надписи
Параллельно мыслим насчет донорства бумажных разверток…😁 Тоже накачено немеряно.
А вот моя “пешка” (1/12) по этим самым бумажным разверткам. Масштабировал и перекрашивал развертки в Photoshope (не понравился оригинальный цвет разверток). Распечатывал на обычной офисной бумаге (80г/м2) на лазерном цветном принтере формата А3. Все поверхности из шарикового пенопласта, распущенного до толщины 3 - 5мм нихромом. Развертки клеились на листы пенопласта “Титаном”, потом все сворачивалось и собиралось.
Вес и прочность получились очень хорошие для 1400мм самолета. Летит очень легко на пол-газа.
Спасибо! Никогда не думал, что потолочку можно так круто красить. Внешне, как стеклопластик. Просто нет слов. Удивляюсь, откуда столько энергии и сил у тебя! Ну я ещё понимаю, когда художник Айвазовский малевал свою картину за пару-тройку часов, а потом за золото продавал всем и всяк (нашлёпал более 6000 картин, в Росси только 2000 “гуляет”). Но зато какие картины! Во был талантище. Но, чтобы так в авиамоделизме, причём всё вручную…Да, есть чему поучиться! Прямо дух захватывает, глядя на все эти шедевры. Спасибо ещё раз. Буду дожидаться новой темы и включаться в процесс. Сам пока такое открыть не решаюсь.
P.S. А на “пешку” я вообще всегда смотрю, как заворожённый. Мечта детства. Документации валом, найти бы время.
Пару вопросов к Андрею:
Где у Вас находятся пилоты, по отношению к трассе?
Каково расстояние между воротами?
Насколько хорошо пилоту видно пролет черех створ ворот?
На практике оказалось что для дуэльной гонки достаточно два пилона. Под модели размерностью до 2х метров расстояние между пилонами 120-150 метров. Гонялись на моделях WW II масштаб 1:8 на на моторах 0.46-0.50, пропеллеры 12Х4, дабы не терять скорость на перевороте. Стартовая позиция в 15 метрах от пилона (линия полета модели от себя- на себя, один пилот летит слева от линии пилона, другой справа) Дальний пилон видно хорошо, судья на дальнем пилоне дает отмашку палкой с картонным кругом диаметром 50см. База десять кругов, но думаю можно сделать больше. Затачивать сомолет под скорость как в F3D смысла нет, потому как он еще должен энергично и быстро ходить на фигуре, по этому пилотажные качества то же важны и именно по этому на гонку ставились “тяговитые” пропеллеры что бы протаскивать фигуру без потери скорости. Старты получаются очень смотрибельны и главное безопасны для зрителей, потому как основные нагрузки на модель приходятся в вертикальной плоскости и в случае разрушения модели, неуправляемая траектория будет находится вне линии безопасности. Для пилотов же эти старты удобны тем, что гонятся можно разбившись на классы на чем угодно и заточенные под скорость модели особых преимуществ в такой гонке иметь не будут. Если интересно, можно в рамках совместной инициативы провести тестовые старты в своих странах, утвердить правила и поздравить себя и всех с рождением нового и думаю очень интересного и перспективного класса. Тут самое главное не погрязнуть в баталиях форумных споров:)
в рамках совместной инициативы провести тестовые старты в своих странах, утвердить правила и поздравить себя и всех с рождением нового и думаю очень интересного и перспективного класса
Спасибо, большое, Андрей, за очень полезную информацию и правильные слова. Всецело присоединяюсь!
Планы грандиозны… Постараюсь освещать все события по мере возможности.
Небольшие новости от “Fed Design” c проектных площадок концерна “AIROBI”😁
Вдохновленный прекрасным примером итальянского дизайнера Mirco Pecorari по проектированию модели гипотетической гонки “GEE BEE R3”, не смог устоять против искушения…
Больше года назад был разработан концепт гипотетической двухместной, одно/двух/трех - моторной гонки на уровне эскизных предложений дизайна стиля и основных компоновочных решений. Проект вылежался, так и не воплотившись в реальный летающий объект из-за цейтнота по другим проектам, но идея то осталась. Она плавно слилась с другой моей старой болячкой по проектированию концептов 2-х / 4-х местных легких самолетов…
Вот и решил убить одним выстрелом толпу зайцев: Реализовать идею концепта в виде пока простенькой модели (1500мм размаха) по “быстрой” технологии с упрощенными обводами. Для летных исследований схемы, а заодно это будет “гонка” для проекта “Scale Racing”
Вот ряд слайдов по этим концептам
А-708 - концепт одномоторной “гонки”
А-709 - концепт двух/трехмоторной “гонки”
А-723/718/725 - концепты 4-х местного легкого ЛА
Он и Она?
Так точно😁. Что самое удивительное, что само так получилось:) Видно в авиации тоже без секса никак…😎
Спасибо, за картинку, Николай. Очень символична. Класс!
Вообще-то самолет проектируется 4-х местным, и таким будет по всей видимости и будущий его большой прототип в масштабе 1/2 или 1/3. Этот маленький “протототип прототипа” планировался 2-х местным с ужатым по ширине миделем фюзеляжа. Но так как было решено совместить его с функционалом " копийной гонки", да и места маловато получается в кабине из-за ног двух пилотов, а нужно будет разместить ряд серв, то решил не теснится, и пока сделать одноместный вариант. Понятное дело, в кабину “Касандру”.😁
ПГО почти уже заняло свое место. (“Утка”, стремящаяся к “тандему”)
ПГО будет цельноповоротным в небольших пределах в режиме микширования при выпуске закрылков на заднем основном крыле. На ПГО также будут мощные щелевые закрылки - рули высоты для оперативного управления по тангажу и пока стационарно регулируемые предкрылки для предотвращения раннего срыва на критических углах атаки при взлетно-посадочных режимах.
Формообразование продолжается.
Добавлены носовой и хвостовой обтекатели фюзеляжа. Пропорции фюзеляжа изменились, потихоньку начинает проявляться истинная форма ЛА но до конца стилеобразования еще далеко… Хоть в 3d и прощупал форму со всех ракурсов, но в реальном материале и размерах все по другому воспринимается.