ЯК-9 масштаб 1:4.5 проектирование и постройка
Ага было такое, но это относится к модификациям или даже к моделям 1, 7, 9… у серийной девятки, как поставили так и стояло
Вроде, не совсем так, разные заводы делали 9-ку, были изменения в оснащенности и отличия, даже по технологии. Рассказывал ветеран саратовского завода, участник событий.
Выставленные фото, это САМОЛЕТ или МУЛЯЖ (реплика).
Вроде, не совсем так, разные заводы делали 9-ку, были изменения в оснащенности и отличия, даже по технологии. Рассказывал ветеран саратовского завода, участник событий.
Выставленные фото, это САМОЛЕТ или МУЛЯЖ (реплика).
Самоль реален,но есть “но”,скорее это переходный от Як-7ДИ к Як-9.Крыло уже новое,а вот маслорадиатор и кок,видимо, от Як-7.На Як-9 было два местоположения фонаря,стандарт и сдвинутый на 400мм.назад у модификаций Як-9Т,Як-9К,Як-9У и Як-9М выпуска 1944-45гг.Встречались различные по длине тыльные части фонарей.
Выставленные фото, это САМОЛЕТ или МУЛЯЖ (реплика).
Это серийный як-9 из музея Яковлева, сейчас самолет стоит в музее Задорожного.
азад у модификаций Як-9Т,Як-9К,Як-9У и Як-9М выпуска 1944-45гг
Правильно, у модификаций + мотор другой уже 107
Вроде, не совсем так, разные заводы делали 9-ку, были изменения в оснащенности и отличия, даже по технологии. Рассказывал ветеран саратовского завода, участник событий.
Так и было, каждый самолет был индивидуальным, ручной работы, цены не малой 😃 Вообще-то это все условности, есть живой самолет, значит если и делать копию, то с него 😃
Так и было, каждый самолет был индивидуальным, ручной работы, цены не малой Вообще-то это все условности, есть живой самолет, значит если и делать копию, то с него
Абсолютно верно! Другого не дано. Проблема - сделать чертеж по живому самолету. Это не трудно, если есть доступ, время и желание, и чуть-чуть умения. Кстати, поляки сделали свой чертеж с живого и приложили и фото (около 20 шт) с чертежами и прислали негативы Ч/Б более 200!
P.S. Сейчас делаю модель с живого (Grumman E-2C “Hawkeye”), машина, по сравнению с Як-ами - великан. Пришлось 3 месяца лазить, чтобы “задокументировать”.
Проблема - сделать чертеж по живому самолету. Это не трудно, если есть доступ, время и желание, и чуть-чуть умения.
Да чертежи, то все есть и в анфас и в профиль, нет корректной теории фюзеляжа, все остальное можно взять с фото
Josef - Вы говорили, что у Вас есть чертежи с польского журнала, на них можно взглянуть?
Проясните пожалуйста,что за Польские чертежи,какой именно модификации?Знаю,что у них есть реальный Як-9П,но это послевоенная машина,которая сильно отличается от модификаций военного времени.
Як-9П,но это послевоенная машина,которая сильно отличается от модификаций военного времени.
Практически не чем не отличалась от 9У, 43года, за исключением того, что 9П цельнометалический 😃 Их и показывают во всех книгах вместе…
И есть хочется построит 9У то за основу можно брать 9П… Кстати 9У в Монино стоит
Да чертежи, то все есть и в анфас и в профиль, нет корректной теории фюзеляжа, все остальное можно взять с фото
Контрольные замеры сделать можно? Понадобятся: 1 помощник, большой деревянный угольник, уровень строительный или отвес на большой грани угольника и пара линеек или рулетка. Методику расписать? Сделать нужно замеры только в 4-х сечениях, остальное строится “автоматически” с использованием только 2-х проекций, как - на днях выложу. Отклонения будут в пределах точности замеров.
Контрольные замеры сделать можно?
Зависит сотрудников музея и толщины кошелька 😃
- Насколько большой угольник?
- Длинна уровня?
Методику расписать 😃
И нужен помошник
Проблемные места в геометрии яков, с которымы я столкнулся, виды слева, справа, спереди, сзади - смотрятся хорошо, а в изометрии вида кривизна
То что касается видов, чертежи из МК относительно правдивы, некоторые вопросы остается к заборнику на морде лица 😃 Хотя у яков было несколько видо заборников, особенно у як-1 😃
Зависит сотрудников музея и толщины кошелька
Вам не позавидуеш. Здесь достаточно сказать, что моделист, не то что в музей, на военную базу пропустят и помогут. Угольник большой и легкий, нужен, чтобы на живом ЛА создать ДВЕ ПРЯМЫЕ параллельные верт. и гор. строительной плоскости с-та. Уровень не понадобится, если на большом катете угольника приделать элементарный отвес. Будет идеально, если грань с отвесом будет иметь угловую шкалу (для облегчения установки на самолет при стояночных углах). Выхожу, буду царапать картинку.
То что касается видов, чертежи из МК относительно правдивы, некоторые вопросы остается к заборнику на морде лица Хотя у яков было несколько видо заборников, особенно у як-1
Я взял и-нета. “Вид сбоку” и “вид сверху” свел к одним размерам М1:10, обнаружил: а) несовпадение размеров и габаритных кривых полувидов “в плане”, т.е. левое и правое лекала не совпадают; б) различное расположение кабины на видах. А в целом чертеж красивый, неточности коробят.
Вот, “наваял”. Думаю, все понятно? Такой штуковиной, в любом месте, любую кривую можно “закоординировать”, способ придуман М.Буанаротти лет 500 тому назад, а может и до него. Думаю, исходя из условий замеров, вы проработаете более рациональную конструкцию. Цель: найти точную геометрию характерных сечений. Все промежуточные можно построить без натуры. Как это делать скоро станет ясно.
Формообразование - это ж любимая тема!
Микельанжело был молодец,но этому инструменту надо бы добавит контроль горизонтальной оси…
но этому инструменту надо бы добавит контроль горизонтальной оси…
Отвес этому и служит. Отвес “выставляет” и угол стояночный (по шкале) и горизонталь -когда параллелен верт. катету (точнее, плоскости “углрмера”). Так?
Нет,я ошибся…Нужен контроль всех трёх осей.Для этого отвес надо вынести над угольником,а вместо трёх шкал поставить гибкий ориентир из проволоки.После установки первого препендикуляра,проволочный ориентир привести в ,0,(подогнуть).При всех последующих замераз угольник наклонять таким образом,чтобы отвес уходил в этот самый ,0,.Что бы не мучить помощника,лучше воспользоваться фото-штативом.
😁 а если вдуматься,то и отвес на угольнике не нужен…один раз выставил по ручному отвесу в штативе и двигай вдоль корпуса,а вот горизонталь лучше сделать подвижной на кронштейне с винтом.
а если вдуматься,то и отвес на угольнике не нужен…один раз выставил по ручному отвесу в штативе и двигай вдоль корпуса,а вот горизонталь лучше сделать подвижной на кронштейне с винтом.
Способ предложенный мной позволяет с достаточной точностью определить характерную форму по переходным сечениям, а этого достаточно для построения точного сечения, при условии, что имеются точные проекции (сверху-сбоку). Ваш способ позволит образмерить ЛА, без исходных чертежей, для этого есть несколько способов, более “дешевых”. Один из них (для любознательных). Натягивается проволока параллельно земли (стоянки). Промеряется расстояние до “замечательных” точек, т.е. определяется линия верхнего обвода, ставятся маркера (яркая изолента, которой нужно очень много). На фюзеляже сбоку проводится линия (лентой) макс длины, ориентируясь по швам обшивки (стрингерам, заклеп швам) иммитирующая проекцию стройгоризонтали на обшивку. Наклеиваются перпендикулярные ленты от верха до “брюха”. В таблицу сводятся ширина и высота в местах липучек (боольшим кронциркулем). Остается только с хорошим зумом под небольшим, но постоянным углом сфотографировать липучки. Без многоточечных замеров дома проявите и восстановите самые замысловатые сечения. Так и профили можно определять и прощитывать и крутки и многое другое. Особенно ценно, когда нет карманного кардинатографа соответствующих размеров.
Боюсь начинать уводить тему в эдакие дебри,но таким методом пользуются уже около 10 лет при построении крупногабаритных объектов в 3Д.Просто для справки.
Используется лазерный нивелир,который проектирует онкую линию на поверхность.Эта линия фотографируется под тремя произвольными углами.Эти три изображения сводятся специальной программой в единое целои и автоматически строится кривая в пространстве.Это и есть принцип лазерного сканирования объектов.Но в отличии от сканера процесс почти не стОит ни чего.
Но я бы воспользовался выше-описанным штативом.Это приспособление можно сделать очень быстро
Но я бы воспользовался выше-описанным штативом.Это приспособление можно сделать очень быстро
Никаких проблем,я же писал, на месте можно определиться лучше. А лазеры и стереоснимки ужасают. Год назад был на демонстрации: с расстояний 50-60метров фотографировали ключ англ. замка под произвольным ракурсом (кроме с ребра) по одному снимку, черех 5 минут пробовали новый ключ на замке, повторили 3 раза меняя ракурс ключа, результат тот же. Метод разработан в местном универститете.
P.S. Штатив на крыло не поставиш.
А пока, сечение 2450 мм от 0-го шпангоута, без крылькв и зализов. Все надстройки и вырезы (типа пушечных гнезд) строятся после построения основной теории.
В этом сечениии (2450 от 0 шпангоута) нет ошибки? Что то ширина 850 мм в этом месте не сходится с масштабными чертежами от М-К
В этом сечениии (2450 от 0 шпангоута) нет ошибки? Что то ширина 850 мм в этом месте не сходится с масштабными чертежами от М-К
Я это заметил, когда просчитывал, к сожалению теории на Як9 нет. В самом чертеже МК есть нестыковки в проекциях. Пользовался польскими чертежами Як9 и ссылки в соответствии с ними. Поэтому при разборе обводов фюзеляжа опишу принципы построения а не “истину в последней инстанции”. Имеющим доступ к самолету выполнить точную теорию будет несложно.
Зависит сотрудников музея и толщины кошелька 😃
Можно вообще без кошелька организовать обмеры. Стучите в личку. Проект интересный, с удовольствием окажу помощь
Можно вообще без кошелька организовать обмеры. Стучите в личку. Проект интересный, с удовольствием окажу помощь
В АВИАЦИИ - главное вовремя подставить плечо!
С днем КОСМОНАВТИКИ! Всем мягких посадок!
Закончил графику, могу представить в форматах: DFX; DWG; FMV; DES; CDR; PDF.Подскажите, в каком лучше для вас и как?