ЯК-9 масштаб 1:4.5 проектирование и постройка
Як-9П,но это послевоенная машина,которая сильно отличается от модификаций военного времени.
Практически не чем не отличалась от 9У, 43года, за исключением того, что 9П цельнометалический 😃 Их и показывают во всех книгах вместе…
И есть хочется построит 9У то за основу можно брать 9П… Кстати 9У в Монино стоит
Да чертежи, то все есть и в анфас и в профиль, нет корректной теории фюзеляжа, все остальное можно взять с фото
Контрольные замеры сделать можно? Понадобятся: 1 помощник, большой деревянный угольник, уровень строительный или отвес на большой грани угольника и пара линеек или рулетка. Методику расписать? Сделать нужно замеры только в 4-х сечениях, остальное строится “автоматически” с использованием только 2-х проекций, как - на днях выложу. Отклонения будут в пределах точности замеров.
Контрольные замеры сделать можно?
Зависит сотрудников музея и толщины кошелька 😃
- Насколько большой угольник?
- Длинна уровня?
Методику расписать 😃
И нужен помошник
Проблемные места в геометрии яков, с которымы я столкнулся, виды слева, справа, спереди, сзади - смотрятся хорошо, а в изометрии вида кривизна
То что касается видов, чертежи из МК относительно правдивы, некоторые вопросы остается к заборнику на морде лица 😃 Хотя у яков было несколько видо заборников, особенно у як-1 😃
Зависит сотрудников музея и толщины кошелька
Вам не позавидуеш. Здесь достаточно сказать, что моделист, не то что в музей, на военную базу пропустят и помогут. Угольник большой и легкий, нужен, чтобы на живом ЛА создать ДВЕ ПРЯМЫЕ параллельные верт. и гор. строительной плоскости с-та. Уровень не понадобится, если на большом катете угольника приделать элементарный отвес. Будет идеально, если грань с отвесом будет иметь угловую шкалу (для облегчения установки на самолет при стояночных углах). Выхожу, буду царапать картинку.
То что касается видов, чертежи из МК относительно правдивы, некоторые вопросы остается к заборнику на морде лица Хотя у яков было несколько видо заборников, особенно у як-1
Я взял и-нета. “Вид сбоку” и “вид сверху” свел к одним размерам М1:10, обнаружил: а) несовпадение размеров и габаритных кривых полувидов “в плане”, т.е. левое и правое лекала не совпадают; б) различное расположение кабины на видах. А в целом чертеж красивый, неточности коробят.
Вот, “наваял”. Думаю, все понятно? Такой штуковиной, в любом месте, любую кривую можно “закоординировать”, способ придуман М.Буанаротти лет 500 тому назад, а может и до него. Думаю, исходя из условий замеров, вы проработаете более рациональную конструкцию. Цель: найти точную геометрию характерных сечений. Все промежуточные можно построить без натуры. Как это делать скоро станет ясно.
Формообразование - это ж любимая тема!
Микельанжело был молодец,но этому инструменту надо бы добавит контроль горизонтальной оси…
но этому инструменту надо бы добавит контроль горизонтальной оси…
Отвес этому и служит. Отвес “выставляет” и угол стояночный (по шкале) и горизонталь -когда параллелен верт. катету (точнее, плоскости “углрмера”). Так?
Нет,я ошибся…Нужен контроль всех трёх осей.Для этого отвес надо вынести над угольником,а вместо трёх шкал поставить гибкий ориентир из проволоки.После установки первого препендикуляра,проволочный ориентир привести в ,0,(подогнуть).При всех последующих замераз угольник наклонять таким образом,чтобы отвес уходил в этот самый ,0,.Что бы не мучить помощника,лучше воспользоваться фото-штативом.
😁 а если вдуматься,то и отвес на угольнике не нужен…один раз выставил по ручному отвесу в штативе и двигай вдоль корпуса,а вот горизонталь лучше сделать подвижной на кронштейне с винтом.
а если вдуматься,то и отвес на угольнике не нужен…один раз выставил по ручному отвесу в штативе и двигай вдоль корпуса,а вот горизонталь лучше сделать подвижной на кронштейне с винтом.
Способ предложенный мной позволяет с достаточной точностью определить характерную форму по переходным сечениям, а этого достаточно для построения точного сечения, при условии, что имеются точные проекции (сверху-сбоку). Ваш способ позволит образмерить ЛА, без исходных чертежей, для этого есть несколько способов, более “дешевых”. Один из них (для любознательных). Натягивается проволока параллельно земли (стоянки). Промеряется расстояние до “замечательных” точек, т.е. определяется линия верхнего обвода, ставятся маркера (яркая изолента, которой нужно очень много). На фюзеляже сбоку проводится линия (лентой) макс длины, ориентируясь по швам обшивки (стрингерам, заклеп швам) иммитирующая проекцию стройгоризонтали на обшивку. Наклеиваются перпендикулярные ленты от верха до “брюха”. В таблицу сводятся ширина и высота в местах липучек (боольшим кронциркулем). Остается только с хорошим зумом под небольшим, но постоянным углом сфотографировать липучки. Без многоточечных замеров дома проявите и восстановите самые замысловатые сечения. Так и профили можно определять и прощитывать и крутки и многое другое. Особенно ценно, когда нет карманного кардинатографа соответствующих размеров.
Боюсь начинать уводить тему в эдакие дебри,но таким методом пользуются уже около 10 лет при построении крупногабаритных объектов в 3Д.Просто для справки.
Используется лазерный нивелир,который проектирует онкую линию на поверхность.Эта линия фотографируется под тремя произвольными углами.Эти три изображения сводятся специальной программой в единое целои и автоматически строится кривая в пространстве.Это и есть принцип лазерного сканирования объектов.Но в отличии от сканера процесс почти не стОит ни чего.
Но я бы воспользовался выше-описанным штативом.Это приспособление можно сделать очень быстро
Но я бы воспользовался выше-описанным штативом.Это приспособление можно сделать очень быстро
Никаких проблем,я же писал, на месте можно определиться лучше. А лазеры и стереоснимки ужасают. Год назад был на демонстрации: с расстояний 50-60метров фотографировали ключ англ. замка под произвольным ракурсом (кроме с ребра) по одному снимку, черех 5 минут пробовали новый ключ на замке, повторили 3 раза меняя ракурс ключа, результат тот же. Метод разработан в местном универститете.
P.S. Штатив на крыло не поставиш.
А пока, сечение 2450 мм от 0-го шпангоута, без крылькв и зализов. Все надстройки и вырезы (типа пушечных гнезд) строятся после построения основной теории.
В этом сечениии (2450 от 0 шпангоута) нет ошибки? Что то ширина 850 мм в этом месте не сходится с масштабными чертежами от М-К
В этом сечениии (2450 от 0 шпангоута) нет ошибки? Что то ширина 850 мм в этом месте не сходится с масштабными чертежами от М-К
Я это заметил, когда просчитывал, к сожалению теории на Як9 нет. В самом чертеже МК есть нестыковки в проекциях. Пользовался польскими чертежами Як9 и ссылки в соответствии с ними. Поэтому при разборе обводов фюзеляжа опишу принципы построения а не “истину в последней инстанции”. Имеющим доступ к самолету выполнить точную теорию будет несложно.
Зависит сотрудников музея и толщины кошелька 😃
Можно вообще без кошелька организовать обмеры. Стучите в личку. Проект интересный, с удовольствием окажу помощь
Можно вообще без кошелька организовать обмеры. Стучите в личку. Проект интересный, с удовольствием окажу помощь
В АВИАЦИИ - главное вовремя подставить плечо!
С днем КОСМОНАВТИКИ! Всем мягких посадок!
Закончил графику, могу представить в форматах: DFX; DWG; FMV; DES; CDR; PDF.Подскажите, в каком лучше для вас и как?
Закончил графику, могу представить в форматах: DFX; DWG;
Лучше в этих 😃 И привьюшку в тему 😃
Да DXF и DWG самые универсальные форматы.
в каком лучше для вас и как?
Пакуем в Zip или Rar и напр. на megaupload.com выкладываем
Выкладываю “картинки” в КАД-формате. К сожалению коментарии написать не успеваю. До 22 апреля буду отсутствовать.
Общие замечания. Все исходные данные использованы от поляков, немного из МК. Построение сечений по данным польского журнала, хотя точность их, для правильной теории недостаточна. Поэтому я дал принципы и варианты построения сечений и переходов. Данная методика позволит при замерах “живого” ЛА делать достоверные чертежи.
С уважением АИ
Ага. Я думал, что у Яковлевских машин хвостовые балки плоскобокие… Теперь не знаю.😃