ЯК-9 масштаб 1:4.5 проектирование и постройка
А пока, сечение 2450 мм от 0-го шпангоута, без крылькв и зализов. Все надстройки и вырезы (типа пушечных гнезд) строятся после построения основной теории.
В этом сечениии (2450 от 0 шпангоута) нет ошибки? Что то ширина 850 мм в этом месте не сходится с масштабными чертежами от М-К
В этом сечениии (2450 от 0 шпангоута) нет ошибки? Что то ширина 850 мм в этом месте не сходится с масштабными чертежами от М-К
Я это заметил, когда просчитывал, к сожалению теории на Як9 нет. В самом чертеже МК есть нестыковки в проекциях. Пользовался польскими чертежами Як9 и ссылки в соответствии с ними. Поэтому при разборе обводов фюзеляжа опишу принципы построения а не “истину в последней инстанции”. Имеющим доступ к самолету выполнить точную теорию будет несложно.
Зависит сотрудников музея и толщины кошелька 😃
Можно вообще без кошелька организовать обмеры. Стучите в личку. Проект интересный, с удовольствием окажу помощь
Можно вообще без кошелька организовать обмеры. Стучите в личку. Проект интересный, с удовольствием окажу помощь
В АВИАЦИИ - главное вовремя подставить плечо!
С днем КОСМОНАВТИКИ! Всем мягких посадок!
Закончил графику, могу представить в форматах: DFX; DWG; FMV; DES; CDR; PDF.Подскажите, в каком лучше для вас и как?
Закончил графику, могу представить в форматах: DFX; DWG;
Лучше в этих 😃 И привьюшку в тему 😃
Да DXF и DWG самые универсальные форматы.
в каком лучше для вас и как?
Пакуем в Zip или Rar и напр. на megaupload.com выкладываем
Выкладываю “картинки” в КАД-формате. К сожалению коментарии написать не успеваю. До 22 апреля буду отсутствовать.
Общие замечания. Все исходные данные использованы от поляков, немного из МК. Построение сечений по данным польского журнала, хотя точность их, для правильной теории недостаточна. Поэтому я дал принципы и варианты построения сечений и переходов. Данная методика позволит при замерах “живого” ЛА делать достоверные чертежи.
С уважением АИ
Ага. Я думал, что у Яковлевских машин хвостовые балки плоскобокие… Теперь не знаю.😃
А разве не плоскобокие? На фото вроде плоские.
А разве не плоскобокие? На фото вроде плоские.
Да вот товарищ ДедЮз против… судя по его наработкам
Выкладываю “картинки” в КАД-формате
Могу предположить, что уважаемый товарищ Josef ответит, что он лишь рассказал о принципах построения сечений, не претендуя на достоверность своих “картинок”. По мне, так пофиг на принципы, лишь бы зд модель (да и сама модель) была максимально похожей на прототип. Зачем 3д моделлеру досконально знать способы правильного РУЧНОГО сочленения дужек там и кривых, если этот процесс максимально автоматизирован в программах САПР и 3д моделирования? Например в Рино я могу отрисовать по чертежу шпангоут за каких-нибуть 3 минуты не задаваясь вопросом: какой-же мне кусок окружности и какого радиуса приделать в конкретном участке… И почему вдруг стало аксиомой то, что 70 лет назад в КБ Яковлева шпангоуты отрисовывали именно дугами разных диаметров? Имхо приложили лекалы какие-нибуть, и готово. Чай шпангоут не нервюра, особой разницы нет, какой он там формы…
Зачем 3д моделлеру досконально знать способы правильного РУЧНОГО сочленения дужек там и кривых, если этот процесс максимально автоматизирован в программах САПР и 3д моделирования?
А вот тут Вы очень глубоко ошибаетесь… качество 3Д модели зависит от многих факторов и одни из них - это принципы построения.
Посмотрите постами выше на 3Д модели без принципов построения, может открыть мою тему по третьему яку, косяк на сосяке и косяком погоняет.
САПР системы сильно облегчили нам жизнь в процессе построения, но они к сожалению за нас думать и строить не умеют, они строят исключительно так, как мы и говорим + законы математики и геометрии.
Например в Рино я могу отрисовать по чертежу шпангоут за каких-нибуть 3 минуты не задаваясь вопросом: какой-же мне кусок окружности и какого радиуса приделать в конкретном участке…
А что в итоге получите? Рино, SW, Catia, PRO/E, Unx - все используют одни и теже математические законы… Если Вы обводите заведомо кривую геометрию - Вы получите заведомо кривой самолет
И почему вдруг стало аксиомой то, что 70 лет назад в КБ Яковлева шпангоуты отрисовывали именно дугами разных диаметров?
Вообще то, сплайнов тогда не было А основными инструментами были: Линейка, транспортир и циркуль, ааййй, про ластик забыл И все кривые строили этими инструментами… по этому и аксиома - кривые рисовали циркулем.
Возьмете к примеру Catia - там нет сплайнов, к которым мы привыкли по Корелу, SW - ибо все кривые - это дуги. Надеюсь не нужно рассказывать какие авиакомпании используют Catia???
Ага. Я думал, что у Яковлевских машин хвостовые балки плоскобокие… Теперь не знаю.
А разве не плоскобокие? На фото вроде плоские.
Вот в том то и дело, что не совсем плоские… и по фото это видно, только Josef показал это очень явно.
Шпангоуты Josef’а больше похожи на шпангоуты от Як-3, Як-9П
кривые рисовали циркулем
Лекала забыли. А это и есть зачастую сплайн (упругая рейка с шнуром между концами).
кривые рисовали циркулем.
Тихо так добавлю, чтобы никто не услышал. Как правило в обводах ЛА используют окружность, эллипс и их производные трёхмерные формы. Так проще и технологичнее. Обводить контуры на чертеже не надо, достаточно обозначить контрольные точки и провести через них сопряжённые дуги окружностей разных радиусов. Иногда поверхности похожие на плавные, на самом деле имеют ломаную форму. Например фюзеляж Пе2 образован конусами. У Яка всё просто, нужны только контрольные размеры, по ним формируются поверхности.
Как правило в обводах ЛА используют окружность, эллипс и их производные трёхмерные формы. Так проще и технологичнее. Обводить контуры на чертеже не надо, достаточно обозначить контрольные точки и провести через них сопряжённые дуги окружностей разных радиусов.
Полностью согласен, эту же мысль и пытался донести многоуважаемый Josef.
В 90-е годы КБ Яковлева выпустило и продало около двух десятков Як-3 и Як-9. Чертежи значит, где-то есть.
Большая часть из этих машин летает в США.
Спасибо за разъяснения. Может я не умею правильно излагать мысль, но, DStorm, вы меня не поняли. Я не получу кривой самолёт, отрисовав ОДИН опорный шпангоут сплайнами, а не дугами. Я думаю, твоя моя не понимать, потому что Рино и Солид слегка так разные программы. в Солиде для отрисовки фюза сложной формы необходимо большое количество высокоточных шпангоутов, построенных по определённому закону (иначе получится фиг знает что). И основной инструмент там для построения фюза - “вытянутая бобышка по сечениям”. В Рино же достаточно понять форму и замысел геометрии объекта, чтобы при минимальном наличии данных о нём отрисовать его 3Д модель. Короче там полным полно инструментов, и фюз порой можно построить по 2м-3м шпангоутам.
по этому и аксиома - кривые рисовали циркулем
думаю всё же лекалами…
Вот в том то и дело, что не совсем плоские… и по фото это видно
на сколько верю глазам, кончик звезды загибается, остальная часть звезды буд-то бы на плоскоси расположена…
В 90-е годы КБ Яковлева выпустило и продало около двух десятков Як-3 и Як-9. Чертежи значит, где-то есть.
Большая часть из этих машин летает в США
Ага, твоя правда, только он морду лица изменили под другой мотор, и конверсионные яки собраны не по оригинальным чертежам, а по восстановленным, т.е. многое проектировали с нуля.
Я тоже так тихо наблюдаю… А может кто скажет, зачем на копию или полукопию так досконально отрисовывать все шпангоуты, понимать суть их построения? На соревнованиях, достаточно чертежей из авторитетного издания, по которым уже судьи определяют,что копийно ,а что нет. Зачастую судьи даже размах,габариты не проверяют, не говоря о геометрии шпангоутов. Или я что то не так понимаю?