ЯК-9 масштаб 1:4.5 проектирование и постройка
но этому инструменту надо бы добавит контроль горизонтальной оси…
Отвес этому и служит. Отвес “выставляет” и угол стояночный (по шкале) и горизонталь -когда параллелен верт. катету (точнее, плоскости “углрмера”). Так?
Нет,я ошибся…Нужен контроль всех трёх осей.Для этого отвес надо вынести над угольником,а вместо трёх шкал поставить гибкий ориентир из проволоки.После установки первого препендикуляра,проволочный ориентир привести в ,0,(подогнуть).При всех последующих замераз угольник наклонять таким образом,чтобы отвес уходил в этот самый ,0,.Что бы не мучить помощника,лучше воспользоваться фото-штативом.
😁 а если вдуматься,то и отвес на угольнике не нужен…один раз выставил по ручному отвесу в штативе и двигай вдоль корпуса,а вот горизонталь лучше сделать подвижной на кронштейне с винтом.
а если вдуматься,то и отвес на угольнике не нужен…один раз выставил по ручному отвесу в штативе и двигай вдоль корпуса,а вот горизонталь лучше сделать подвижной на кронштейне с винтом.
Способ предложенный мной позволяет с достаточной точностью определить характерную форму по переходным сечениям, а этого достаточно для построения точного сечения, при условии, что имеются точные проекции (сверху-сбоку). Ваш способ позволит образмерить ЛА, без исходных чертежей, для этого есть несколько способов, более “дешевых”. Один из них (для любознательных). Натягивается проволока параллельно земли (стоянки). Промеряется расстояние до “замечательных” точек, т.е. определяется линия верхнего обвода, ставятся маркера (яркая изолента, которой нужно очень много). На фюзеляже сбоку проводится линия (лентой) макс длины, ориентируясь по швам обшивки (стрингерам, заклеп швам) иммитирующая проекцию стройгоризонтали на обшивку. Наклеиваются перпендикулярные ленты от верха до “брюха”. В таблицу сводятся ширина и высота в местах липучек (боольшим кронциркулем). Остается только с хорошим зумом под небольшим, но постоянным углом сфотографировать липучки. Без многоточечных замеров дома проявите и восстановите самые замысловатые сечения. Так и профили можно определять и прощитывать и крутки и многое другое. Особенно ценно, когда нет карманного кардинатографа соответствующих размеров.
Боюсь начинать уводить тему в эдакие дебри,но таким методом пользуются уже около 10 лет при построении крупногабаритных объектов в 3Д.Просто для справки.
Используется лазерный нивелир,который проектирует онкую линию на поверхность.Эта линия фотографируется под тремя произвольными углами.Эти три изображения сводятся специальной программой в единое целои и автоматически строится кривая в пространстве.Это и есть принцип лазерного сканирования объектов.Но в отличии от сканера процесс почти не стОит ни чего.
Но я бы воспользовался выше-описанным штативом.Это приспособление можно сделать очень быстро
Но я бы воспользовался выше-описанным штативом.Это приспособление можно сделать очень быстро
Никаких проблем,я же писал, на месте можно определиться лучше. А лазеры и стереоснимки ужасают. Год назад был на демонстрации: с расстояний 50-60метров фотографировали ключ англ. замка под произвольным ракурсом (кроме с ребра) по одному снимку, черех 5 минут пробовали новый ключ на замке, повторили 3 раза меняя ракурс ключа, результат тот же. Метод разработан в местном универститете.
P.S. Штатив на крыло не поставиш.
А пока, сечение 2450 мм от 0-го шпангоута, без крылькв и зализов. Все надстройки и вырезы (типа пушечных гнезд) строятся после построения основной теории.
В этом сечениии (2450 от 0 шпангоута) нет ошибки? Что то ширина 850 мм в этом месте не сходится с масштабными чертежами от М-К
В этом сечениии (2450 от 0 шпангоута) нет ошибки? Что то ширина 850 мм в этом месте не сходится с масштабными чертежами от М-К
Я это заметил, когда просчитывал, к сожалению теории на Як9 нет. В самом чертеже МК есть нестыковки в проекциях. Пользовался польскими чертежами Як9 и ссылки в соответствии с ними. Поэтому при разборе обводов фюзеляжа опишу принципы построения а не “истину в последней инстанции”. Имеющим доступ к самолету выполнить точную теорию будет несложно.
Зависит сотрудников музея и толщины кошелька 😃
Можно вообще без кошелька организовать обмеры. Стучите в личку. Проект интересный, с удовольствием окажу помощь
Можно вообще без кошелька организовать обмеры. Стучите в личку. Проект интересный, с удовольствием окажу помощь
В АВИАЦИИ - главное вовремя подставить плечо!
С днем КОСМОНАВТИКИ! Всем мягких посадок!
Закончил графику, могу представить в форматах: DFX; DWG; FMV; DES; CDR; PDF.Подскажите, в каком лучше для вас и как?
Закончил графику, могу представить в форматах: DFX; DWG;
Лучше в этих 😃 И привьюшку в тему 😃
Да DXF и DWG самые универсальные форматы.
в каком лучше для вас и как?
Пакуем в Zip или Rar и напр. на megaupload.com выкладываем
Выкладываю “картинки” в КАД-формате. К сожалению коментарии написать не успеваю. До 22 апреля буду отсутствовать.
Общие замечания. Все исходные данные использованы от поляков, немного из МК. Построение сечений по данным польского журнала, хотя точность их, для правильной теории недостаточна. Поэтому я дал принципы и варианты построения сечений и переходов. Данная методика позволит при замерах “живого” ЛА делать достоверные чертежи.
С уважением АИ
Ага. Я думал, что у Яковлевских машин хвостовые балки плоскобокие… Теперь не знаю.😃
А разве не плоскобокие? На фото вроде плоские.
А разве не плоскобокие? На фото вроде плоские.
Да вот товарищ ДедЮз против… судя по его наработкам
Выкладываю “картинки” в КАД-формате
Могу предположить, что уважаемый товарищ Josef ответит, что он лишь рассказал о принципах построения сечений, не претендуя на достоверность своих “картинок”. По мне, так пофиг на принципы, лишь бы зд модель (да и сама модель) была максимально похожей на прототип. Зачем 3д моделлеру досконально знать способы правильного РУЧНОГО сочленения дужек там и кривых, если этот процесс максимально автоматизирован в программах САПР и 3д моделирования? Например в Рино я могу отрисовать по чертежу шпангоут за каких-нибуть 3 минуты не задаваясь вопросом: какой-же мне кусок окружности и какого радиуса приделать в конкретном участке… И почему вдруг стало аксиомой то, что 70 лет назад в КБ Яковлева шпангоуты отрисовывали именно дугами разных диаметров? Имхо приложили лекалы какие-нибуть, и готово. Чай шпангоут не нервюра, особой разницы нет, какой он там формы…
Зачем 3д моделлеру досконально знать способы правильного РУЧНОГО сочленения дужек там и кривых, если этот процесс максимально автоматизирован в программах САПР и 3д моделирования?
А вот тут Вы очень глубоко ошибаетесь… качество 3Д модели зависит от многих факторов и одни из них - это принципы построения.
Посмотрите постами выше на 3Д модели без принципов построения, может открыть мою тему по третьему яку, косяк на сосяке и косяком погоняет.
САПР системы сильно облегчили нам жизнь в процессе построения, но они к сожалению за нас думать и строить не умеют, они строят исключительно так, как мы и говорим + законы математики и геометрии.
Например в Рино я могу отрисовать по чертежу шпангоут за каких-нибуть 3 минуты не задаваясь вопросом: какой-же мне кусок окружности и какого радиуса приделать в конкретном участке…
А что в итоге получите? Рино, SW, Catia, PRO/E, Unx - все используют одни и теже математические законы… Если Вы обводите заведомо кривую геометрию - Вы получите заведомо кривой самолет
И почему вдруг стало аксиомой то, что 70 лет назад в КБ Яковлева шпангоуты отрисовывали именно дугами разных диаметров?
Вообще то, сплайнов тогда не было А основными инструментами были: Линейка, транспортир и циркуль, ааййй, про ластик забыл И все кривые строили этими инструментами… по этому и аксиома - кривые рисовали циркулем.
Возьмете к примеру Catia - там нет сплайнов, к которым мы привыкли по Корелу, SW - ибо все кривые - это дуги. Надеюсь не нужно рассказывать какие авиакомпании используют Catia???
Ага. Я думал, что у Яковлевских машин хвостовые балки плоскобокие… Теперь не знаю.
А разве не плоскобокие? На фото вроде плоские.
Вот в том то и дело, что не совсем плоские… и по фото это видно, только Josef показал это очень явно.
Шпангоуты Josef’а больше похожи на шпангоуты от Як-3, Як-9П
кривые рисовали циркулем
Лекала забыли. А это и есть зачастую сплайн (упругая рейка с шнуром между концами).
кривые рисовали циркулем.
Тихо так добавлю, чтобы никто не услышал. Как правило в обводах ЛА используют окружность, эллипс и их производные трёхмерные формы. Так проще и технологичнее. Обводить контуры на чертеже не надо, достаточно обозначить контрольные точки и провести через них сопряжённые дуги окружностей разных радиусов. Иногда поверхности похожие на плавные, на самом деле имеют ломаную форму. Например фюзеляж Пе2 образован конусами. У Яка всё просто, нужны только контрольные размеры, по ним формируются поверхности.