ЯК-9 масштаб 1:4.5 проектирование и постройка

flying_yogurt

Боюсь начинать уводить тему в эдакие дебри,но таким методом пользуются уже около 10 лет при построении крупногабаритных объектов в 3Д.Просто для справки.
Используется лазерный нивелир,который проектирует онкую линию на поверхность.Эта линия фотографируется под тремя произвольными углами.Эти три изображения сводятся специальной программой в единое целои и автоматически строится кривая в пространстве.Это и есть принцип лазерного сканирования объектов.Но в отличии от сканера процесс почти не стОит ни чего.

Но я бы воспользовался выше-описанным штативом.Это приспособление можно сделать очень быстро

ДедЮз
flying_yogurt:

Но я бы воспользовался выше-описанным штативом.Это приспособление можно сделать очень быстро

Никаких проблем,я же писал, на месте можно определиться лучше. А лазеры и стереоснимки ужасают. Год назад был на демонстрации: с расстояний 50-60метров фотографировали ключ англ. замка под произвольным ракурсом (кроме с ребра) по одному снимку, черех 5 минут пробовали новый ключ на замке, повторили 3 раза меняя ракурс ключа, результат тот же. Метод разработан в местном универститете.

P.S. Штатив на крыло не поставиш.

alexejnic
ДедЮз:

А пока, сечение 2450 мм от 0-го шпангоута, без крылькв и зализов. Все надстройки и вырезы (типа пушечных гнезд) строятся после построения основной теории.

В этом сечениии (2450 от 0 шпангоута) нет ошибки? Что то ширина 850 мм в этом месте не сходится с масштабными чертежами от М-К

ДедЮз
alexejnic:

В этом сечениии (2450 от 0 шпангоута) нет ошибки? Что то ширина 850 мм в этом месте не сходится с масштабными чертежами от М-К

Я это заметил, когда просчитывал, к сожалению теории на Як9 нет. В самом чертеже МК есть нестыковки в проекциях. Пользовался польскими чертежами Як9 и ссылки в соответствии с ними. Поэтому при разборе обводов фюзеляжа опишу принципы построения а не “истину в последней инстанции”. Имеющим доступ к самолету выполнить точную теорию будет несложно.

carnegi
DStorm:

Зависит сотрудников музея и толщины кошелька 😃

Можно вообще без кошелька организовать обмеры. Стучите в личку. Проект интересный, с удовольствием окажу помощь

ДедЮз
carnegi:

Можно вообще без кошелька организовать обмеры. Стучите в личку. Проект интересный, с удовольствием окажу помощь

В АВИАЦИИ - главное вовремя подставить плечо!

ДедЮз

С днем КОСМОНАВТИКИ! Всем мягких посадок!
Закончил графику, могу представить в форматах: DFX; DWG; FMV; DES; CDR; PDF.Подскажите, в каком лучше для вас и как?

DStorm
ДедЮз:

Закончил графику, могу представить в форматах: DFX; DWG;

Лучше в этих 😃 И привьюшку в тему 😃

alexejnic

Да DXF и DWG самые универсальные форматы.

boroda_de
ДедЮз:

в каком лучше для вас и как?

Пакуем в Zip или Rar и напр. на megaupload.com выкладываем

ДедЮз

Выкладываю “картинки” в КАД-формате. К сожалению коментарии написать не успеваю. До 22 апреля буду отсутствовать.
Общие замечания. Все исходные данные использованы от поляков, немного из МК. Построение сечений по данным польского журнала, хотя точность их, для правильной теории недостаточна. Поэтому я дал принципы и варианты построения сечений и переходов. Данная методика позволит при замерах “живого” ЛА делать достоверные чертежи.
С уважением АИ

Yak9 teor.zip

DStorm

Josef - несогласен с сечениями Д Е и Ж - как очень явно они скругляются, особенно Ж.

С остальным пока разбираюсь…

PILOTon99

Ага. Я думал, что у Яковлевских машин хвостовые балки плоскобокие… Теперь не знаю.😃

pilot43

А разве не плоскобокие? На фото вроде плоские.

PILOTon99
pilot43:

А разве не плоскобокие? На фото вроде плоские.

Да вот товарищ ДедЮз против… судя по его наработкам

ДедЮз:

Выкладываю “картинки” в КАД-формате

Могу предположить, что уважаемый товарищ Josef ответит, что он лишь рассказал о принципах построения сечений, не претендуя на достоверность своих “картинок”. По мне, так пофиг на принципы, лишь бы зд модель (да и сама модель) была максимально похожей на прототип. Зачем 3д моделлеру досконально знать способы правильного РУЧНОГО сочленения дужек там и кривых, если этот процесс максимально автоматизирован в программах САПР и 3д моделирования? Например в Рино я могу отрисовать по чертежу шпангоут за каких-нибуть 3 минуты не задаваясь вопросом: какой-же мне кусок окружности и какого радиуса приделать в конкретном участке… И почему вдруг стало аксиомой то, что 70 лет назад в КБ Яковлева шпангоуты отрисовывали именно дугами разных диаметров? Имхо приложили лекалы какие-нибуть, и готово. Чай шпангоут не нервюра, особой разницы нет, какой он там формы…

DStorm
PILOTon99:

Зачем 3д моделлеру досконально знать способы правильного РУЧНОГО сочленения дужек там и кривых, если этот процесс максимально автоматизирован в программах САПР и 3д моделирования?

А вот тут Вы очень глубоко ошибаетесь… качество 3Д модели зависит от многих факторов и одни из них - это принципы построения.
Посмотрите постами выше на 3Д модели без принципов построения, может открыть мою тему по третьему яку, косяк на сосяке и косяком погоняет.
САПР системы сильно облегчили нам жизнь в процессе построения, но они к сожалению за нас думать и строить не умеют, они строят исключительно так, как мы и говорим + законы математики и геометрии.

PILOTon99:

Например в Рино я могу отрисовать по чертежу шпангоут за каких-нибуть 3 минуты не задаваясь вопросом: какой-же мне кусок окружности и какого радиуса приделать в конкретном участке…

А что в итоге получите? Рино, SW, Catia, PRO/E, Unx - все используют одни и теже математические законы… Если Вы обводите заведомо кривую геометрию - Вы получите заведомо кривой самолет

PILOTon99:

И почему вдруг стало аксиомой то, что 70 лет назад в КБ Яковлева шпангоуты отрисовывали именно дугами разных диаметров?

Вообще то, сплайнов тогда не было А основными инструментами были: Линейка, транспортир и циркуль, ааййй, про ластик забыл И все кривые строили этими инструментами… по этому и аксиома - кривые рисовали циркулем.
Возьмете к примеру Catia - там нет сплайнов, к которым мы привыкли по Корелу, SW - ибо все кривые - это дуги. Надеюсь не нужно рассказывать какие авиакомпании используют Catia???

PILOTon99:

Ага. Я думал, что у Яковлевских машин хвостовые балки плоскобокие… Теперь не знаю.

pilot43:

А разве не плоскобокие? На фото вроде плоские.

Вот в том то и дело, что не совсем плоские… и по фото это видно, только Josef показал это очень явно.
Шпангоуты Josef’а больше похожи на шпангоуты от Як-3, Як-9П

boroda_de
DStorm:

кривые рисовали циркулем

Лекала забыли. А это и есть зачастую сплайн (упругая рейка с шнуром между концами).

Palar
DStorm:

кривые рисовали циркулем.

Тихо так добавлю, чтобы никто не услышал. Как правило в обводах ЛА используют окружность, эллипс и их производные трёхмерные формы. Так проще и технологичнее. Обводить контуры на чертеже не надо, достаточно обозначить контрольные точки и провести через них сопряжённые дуги окружностей разных радиусов. Иногда поверхности похожие на плавные, на самом деле имеют ломаную форму. Например фюзеляж Пе2 образован конусами. У Яка всё просто, нужны только контрольные размеры, по ним формируются поверхности.

DStorm
Palar:

Как правило в обводах ЛА используют окружность, эллипс и их производные трёхмерные формы. Так проще и технологичнее. Обводить контуры на чертеже не надо, достаточно обозначить контрольные точки и провести через них сопряжённые дуги окружностей разных радиусов.

Полностью согласен, эту же мысль и пытался донести многоуважаемый Josef.

pilot43

В 90-е годы КБ Яковлева выпустило и продало около двух десятков Як-3 и Як-9. Чертежи значит, где-то есть.
Большая часть из этих машин летает в США.

PILOTon99

Спасибо за разъяснения. Может я не умею правильно излагать мысль, но, DStorm, вы меня не поняли. Я не получу кривой самолёт, отрисовав ОДИН опорный шпангоут сплайнами, а не дугами. Я думаю, твоя моя не понимать, потому что Рино и Солид слегка так разные программы. в Солиде для отрисовки фюза сложной формы необходимо большое количество высокоточных шпангоутов, построенных по определённому закону (иначе получится фиг знает что). И основной инструмент там для построения фюза - “вытянутая бобышка по сечениям”. В Рино же достаточно понять форму и замысел геометрии объекта, чтобы при минимальном наличии данных о нём отрисовать его 3Д модель. Короче там полным полно инструментов, и фюз порой можно построить по 2м-3м шпангоутам.

DStorm:

по этому и аксиома - кривые рисовали циркулем

думаю всё же лекалами…

DStorm:

Вот в том то и дело, что не совсем плоские… и по фото это видно

на сколько верю глазам, кончик звезды загибается, остальная часть звезды буд-то бы на плоскоси расположена…