ЯК-9 масштаб 1:4.5 проектирование и постройка

АПН

На чем основан выбор масштаба 1:4,5? Почему не 1:4? при размахе 2300мм - любой 50-60куб. мотор “подойдет” и с комплектацией - стойки шасси, колеса, кабина, пилот и т.д. будет значительно проще. Если выбор масштаба сделан под “конкретный” мотор - стоит ли “ставить на темную лошадку”??
На соревнованиях, значительная часть замечательных копий не занимают достойного, для них, места из за отказа или плохой работы мотора.

kiselev_sergei

Наконец-то что-то наше, родное. А то всё мустанги да мессеры. С удовольствием буду следить.

vadim73
ANOVIKOV:

Какая модификация будет?

Модификация будет ЯК-9Д

Рахим
АПН:

стоит ли “ставить на темную лошадку”??

Пока что отзывы о моторе, только положительные. Причем не только в пользу эксплуатации,но и в пользу качества изготовления самого двигателя

vadim73

Ну, буду рассуждать как 3D пилот. С MLD-35 судя по отзывам люди снимают 10,5 кг. тяги. Т.к. для модели копии-полукопии тяга 2 к 1 не нужна, прикидываем , что,хотя бы 80% от веса нужно вытянуть. Из этого выходит что самолёт может весить 12кг. А это вес планера, вес аппаратуры, стойки шасси (более,менее копийные) со створками, обтяжка, кабина ,огромный кок и тд. Как то так,получилась модель,размахом 2160мм, для которой как будто специально,конструкторы, рисовали настоящий Як-9. Думаю развесовкой подетально займусь чуть позже. Если что не так, надеюсь буду вежливо ткут носом, и постараюсь исправить.
Почему Як-9. Идея родилась ещё во Владимире,этим летом, с прототипом определились месяц назад. Почему то самолёт не сильно пользуется популярностью у копиистов,и в таком размахе вообще редко встречается, подозрение, есть какие то грабли. Посмотрев картинки Як-3, Як-6,показалось что Як-9 самый красивый, особенно кабина и радиатор охлаждения двигателя.
На счёт граблей. Самый главный,наверно, момент- расположение двигателя под капотом. MLD - 35 как раз вписывается,но чтобы не нарушать копийности,наверно нужно будет варить специальный глушитель. Может быть удлиннять вал. Вот пока такие мысли. Вопросов по большему счёту очень много, будем решать проблемы “методом последовательного приближения”.

vadim73

Вот готова тушка фюзеляжа по сечениям. Дальше очередь за крылом.

RAPTOR=

Эх, опередили, тоже як 9У(нравится потому-что более зализаный 😉 ) рисовать начал 1:8, хотел спросить какой профиль собираетесь использовать?

vadim73

Профиль будет копийный, навесы рулей тоже…постараемся. Со стойками пока не определились. Или же делать самому,купив только цилиндры. Или купить готовые в самом большом размере, но их тоже придётся доделывать.
Я даже не знаю как моторама будет выглядеть, где доступ в фюзеляж будет, или делать съёмную верхнюю часть фюзеляжа, или через брюхо залазить и тд. и тп. Весь проект будет идти практически онлайн:).
Цель,отработать на этом самолёте некоторые моменты,которые нам нужны в другом проекте,поэтому затягивать ну никак нельзя.

RAPTOR=

Копийный профиль - обрисованный тот что в чертежах, или подбирать из программки? Я просто сомневаюсь, что в моем размере самоль больно неповоротливый может быть, или не стоит на этом заморачиваться?

vadim73

Копийный профиль это модифицированный Clark YH 15% в корне и 8% на конце. Рисоваться будет руками с применением таблицы профилей. Обрисовывать по чертежу неправильно получиться.

alexejnic

Вот готовы крыло и стабилизатор. Начинаем чертить киль.

RAPTOR=

Подскажите пожалуйста, как крыло нарисовать с изгибом, а то я только неделю Solid изучаю, по двум сечениям с направляющими, или Вы строили дополнительные до выхода на прямой участок?

ДедЮз
vadim73:

На счёт граблей.

Мотор хороший. “Грабли” скрываются в крыльях. Большое сужение требует уменьшение удельной нагрузки для улучшения управляемости. Иначе рискуете сваливаниями на крыло при отрыве и посадке.Достаточно низкая эффективность элеронов. Нагрузка не должна превышать 60 г/дм.кв. и объязательно нужна геометрическая крутка. Яки, спитфаеры и прочие острокрылые красавцы очень требовательны к ВПП и не любят малых скоростей. Желаю успеха.

ДедЮз
PILOTon99:

А какая площадь крыла выходит?

Все расчитывается, предварительно введите готовые компоненты, затем ориентировочно, можно с любого готового планера аналогичной технологии, удельный вес 1 кв.дм. поверхности. включая фюзеляж, и делайте прикидку. Технология изготовлния многое решает. Фанера хороша для больших моделей (1:3) с 100 и более кубиками мотора. Вам нужно конструкцию жесткой и легкой фермы: моторама-лонжерон центроплана-хвостовая опора, остальное должно быть минимального веса и прочности достаточной для лётных перегрузок. Як-9Д красивая машина, особенности можете узнать у Александра Павленко, он сейчас в “История кордовых в фотографиях”. Знает хорошо машину, может подсказать полезное.

ANOVIKOV
ДедЮз:

Нагрузка не должна превышать 60 г/дм.кв.

Смелое заявление. Для такой нагрузке в данном размере взлетный вес не должен превышать 4.5 кг.

PILOTon99

ДедЮз, вы если знаете площадь крыла данной разрабатываемой модели, в кв. дм., скажите прямо😁😁😁. А то ваш глубокий и поучительный пост (#23) выглядит как весьма “странный” ответ на такой простой вопрос:)

ДедЮз
ANOVIKOV:

Смелое заявление. Для такой нагрузке в данном размере взлетный вес не должен превышать 4.5 кг.

К великому сожалению. Дай бог удачи Вадиму. Можно, конечно, поднять и заставить летать более тяжелые конструкции, но геометрия крыльев очень критична для больших нагрузок. Единственный выход “тренировать” на хорошем покрытии подлеты с отработкой центровки. И объязательно, не пренебрегать геометрической круткой. Для профиля “Clark YH 15…8%”, это будет около 4-4,5 градусов.

PILOTon99:

ДедЮз, вы если знаете площадь крыла данной разрабатываемой модели, в кв. дм., скажите прямо. А то ваш глубокий и поучительный пост (#23) выглядит как весьма “странный” ответ на такой простой вопрос

Спасибо за добрый совет, сейчас сварганю таблицу и сброшу.