ЯК-9 масштаб 1:4.5 проектирование и постройка

ДедЮз
vadim73:

Сложностей в копия намного больше чем в пилотагах, и намного интереснее.

Вадим, доброй ночи. По четежам и фото крутку установить не удалось. Возможно её и не было, точно ответить могут только разработчики. Я в своих замечаниях руководствовался “живым” опытом с 1,8 м. моделью, довольно хорошего качества, с мотором ОС-МАХ-БиДжи(35сс, калильный), весом около 6 кг. Летала хорошо, но взлетала и садилась катастрофически. Её повесили на стенку. Из любопытства получил разрешение на хирургию. Конструкция была полукопийная из смешанных материалов. Крылья пена с бальзовой обшивкой 1,5. Убрал около 0,6 кг. Закрутить крылья не удалось. Сделал предкрылки для эксперимента из 0,5 алюминия. Модель полетела легко и уверенно при нагрузке около 90 г/дм.кв., без капризов на взлете и посадке. Убедил хозяина сделать новые консоли с круткой 3,5град, облегчениями в массиве и обшивкой 1 мм. помог, сделали. Убрали еще 800г. на креплениях, тягах, и прочих покупных тяжестях. Обтянули пленкой, вместо стеклоткань+эпокси+окраска. Скоро буду в тех местах куда её увезли. Посмотрю как летает. Свидетели говорили, что не плохо, сам не видел.
Почитайте воспоминания летчиков летающих на этих машинах, может проявится подсказка или описание специфики поведения машины. В юности я встречал много подобной литературы.
Желаю успеха.

nekrasow

Здравствуйте. Я свой ЯК-9 делал по этим чертежам, но чертежи не окончательные, нужна доработка. Самолет не разборный. Хотел бы узнать у специалистов, где лучше делать центр тяжести. Вроде бы у меня на данный момент задняя центровка, при взлете резко вверх уходит.

boroda_de

Перенести вперёд /триммовать не пробовали?
Есть такая замечательная программа Winlaengs. Её даже на русский кто-то перевёл. Считает ЦТ надёжно для разных типов моделей. Коэффициент стабильности для полукопий ввожу 16-18% (не путать с ЦТ по САХ)

alexejnic

Двигаемся дальше. Объёмная модель почти готова. Осталось кабина и заборники, определиться с круткой. Думаем над конструктивом. Как лучше сделать доступ в фюзеляж? Снизу или через верхний гаргрот. Сделать его от капота до конца кабины?
Приводы рулей,расположение серв?

boroda_de
alexejnic:

Как лучше сделать доступ в фюзеляж?

Зависит от размеров и конструктива модели. Можно сделать капот открывающийся до гаргрота а можно (у моего ЯК-3 так) до кабины (там на оригинале обшивка съёмная была). Можно ограничиться съёмным капотом снизу (двс) и доступом к сервам через съёмный центроплан. Всё в ваших руках.

ДедЮз
alexejnic:

Снизу или через верхний гаргрот. Сделать его от капота до конца кабины?

Возможно, верхний разъем “не копийный” (не утверждаю), но предпочтительнее с точки зрения экономии веса. Тем более в ЦП куча механизмов, а консоли все равно разъемные. Моноблок шасси и мотор можно сделать минимального веса.

DStorm
alexejnic:

Как закончу с фонарем так выложу.

Перед тем как заканчивать лучше сейчас посмотреть в каком состоянии вырез под кабину… у меня с этой частью были проблемы.

Та модель потерялась при переезде на другой комп - грустно 😦

ДедЮз
DStorm:

Перед тем как заканчивать лучше сейчас посмотреть в каком состоянии вырез под кабину… у меня с этой частью были проблемы.

А что с совмещенными сечениями Фюзеляжа? Что, нет качественной теории, чтобы “растянуть” и делать без “проблем”?

vadim73

Сегодня обсуждали,думали… Может видел кто китайский мотор,только чтобы рядник был, 50-100сс? Только не бренд, а именно китайца…Есть желание после масштаба 1:4,5 , попробовать 1:3,5.😁😃

alexejnic
DStorm:

Перед тем как заканчивать лучше сейчас посмотреть в каком состоянии вырез под кабину… у меня с этой частью были проблемы.

В чем там проблема может возникнуть? Посоветуй, чтобы не повторять чужих ошибок.

ДедЮз
vadim73:

Может видел кто китайский мотор,только чтобы рядник был, 50-100сс?

Имел несчастье, видеть как мучительно работает новенький ОС-МАкс-овский ИЛ-300 “Диа Стар”, о не фирменных не знаю, но представляю их “прелести”. Вам, что 4-х тактник рядный нужен?
Может “дешевле” поставить хоть в ряд, хоть опозитно несколько одноцилиндровых, с выходом через разумное соотношение на общий вал. Проигрыш в весе, выиигрыш в мощности, настройке, обслуживании. А если задаться параметром мощности, то 2-х тактники могут оказаться легче.

На всякий случай данные на этот мотор. Code #36310 IL-300 (Dia-star) 12,5ccx4; 1,800-8000r.p.m.; 2,35 kg; Prop 18x10-12, 20x8-10; 22x8;
Данных о мощности не дают, ни в рекламе ни в паспорте.

DStorm
alexejnic:

В чем там проблема может возникнуть?

Вот для этого мне и нужно видеть вырез под кабину с боку и сверху 😃 Да ты сам увидишь…

vadim73
DStorm:

нужно видеть вырез под кабину с боку и сверху

Может не нужно делать упор на этом вырезе? Время тратить,которого и так нет… Некоторые элементы проще сделать интуитивно.

ДедЮз
DStorm:

Вот для этого мне и нужно видеть вырез под кабину с боку и сверху Да ты сам увидишь…

А можно словестно описать, в чем сложность, или упредить пояснив, какие “подводные камни” в этом узле? Смотрю на чертеж, на совмещенку, никаких проблем не вижу.

DStorm
ДедЮз:

А можно словестно описать

Можно, сделайте вырез вид с боку, и посмотрите как это вырез ляжет на вид сверху… будет пузырь, а стенки должны быть параллельны, там где установлены рельсы под подвижную часть фонаря.
Еще косяк, с которым можете столкнуться, вырез в низу на морде капота, вырез с боку не сойдется даже в ближайшем приближении с видом спереди - и в этом случае придется искать компромисс между исходным чертежом и геометрией…

ДедЮз
DStorm:

Можно, сделайте вырез вид с боку, и посмотрите как это вырез ляжет на вид сверху… будет пузырь, а стенки должны быть параллельны, там где установлены рельсы под подвижную часть фонаря. Еще косяк, с которым можете столкнуться, вырез в низу на морде капота, вырез с боку не сойдется даже в ближайшем приближении с видом спереди - и в этом случае придется искать компромисс между исходным чертежом и геометрией…

В какой бы программе вы не выполняли 3Д проект.Исходными данными должны являться теоретические чертежи прототипа. Совмещенки, габаритные линии и батоксы. Если все это есть, ошибиться можно только “нарочно”. Я понял о чем Вы говорите, посмотрел чертежи Як-9Д в М1:10, все там проработано и несложно. Если понадобится помощь, постараюсь помочь.

DStorm
ДедЮз:

Исходными данными должны являться теоретические чертежи прототипа.

Исходными - да и то условно, ибо они кривые, если конечно не заводские 😃
По этому и нужно искать компромим между чертежами и получившейся геометрией.

alexejnic
DStorm:

Можно, сделайте вырез вид с боку, и посмотрите как это вырез ляжет на вид сверху

Вырез под кабину я планировал делать эскизом с видом сверху, а потом боковым эскизом уже подрезать.

ДедЮз:

посмотрел чертежи Як-9Д в М1:10, все там проработано и несложно

Можно пожалуйста ссылочку на эти чертежи? Сейчас любая дополнительная информация важна.

DStorm:

Исходными - да и то условно, ибо они кривые, если конечно не заводские

Кривые это факт. На одном так называемом чертеже допустим правое крыло длиннее левого. А уж проекции сечений фюзеляжа у чертежей с разных источников вообще разные.

DStorm
alexejnic:

Вырез под кабину я планировал делать эскизом с видом сверху, а потом боковым эскизом уже подрезать.

Не получиться 😃 Срежешь свреху, поползет бок, срежешь бок, вылезет на верху 😃
Я нашел один из варинатов решения, Рисуешь параллельные прямые на виде сверху, вырваниваешь их с видом сбоку на уровнье рельсов - это будут опорные прямые, в которые нужно вписать геометрию, + придется регулировать их отступая от контуров чертежа для получения лучшего результата.

alexejnic

С кабиной пока определяемся. На пробу попробовали отрисовать воздухозаборники.

ДедЮз
alexejnic:

Можно пожалуйста ссылочку на эти чертежи? Сейчас любая дополнительная информация важна.

Польские “Планы моделярски” № 45 за 1971 г.