ЯК-9 масштаб 1:4.5 проектирование и постройка
Как закончу с фонарем так выложу.
Перед тем как заканчивать лучше сейчас посмотреть в каком состоянии вырез под кабину… у меня с этой частью были проблемы.
Та модель потерялась при переезде на другой комп - грустно 😦
Перед тем как заканчивать лучше сейчас посмотреть в каком состоянии вырез под кабину… у меня с этой частью были проблемы.
А что с совмещенными сечениями Фюзеляжа? Что, нет качественной теории, чтобы “растянуть” и делать без “проблем”?
Сегодня обсуждали,думали… Может видел кто китайский мотор,только чтобы рядник был, 50-100сс? Только не бренд, а именно китайца…Есть желание после масштаба 1:4,5 , попробовать 1:3,5.😁😃
Перед тем как заканчивать лучше сейчас посмотреть в каком состоянии вырез под кабину… у меня с этой частью были проблемы.
В чем там проблема может возникнуть? Посоветуй, чтобы не повторять чужих ошибок.
Может видел кто китайский мотор,только чтобы рядник был, 50-100сс?
Имел несчастье, видеть как мучительно работает новенький ОС-МАкс-овский ИЛ-300 “Диа Стар”, о не фирменных не знаю, но представляю их “прелести”. Вам, что 4-х тактник рядный нужен?
Может “дешевле” поставить хоть в ряд, хоть опозитно несколько одноцилиндровых, с выходом через разумное соотношение на общий вал. Проигрыш в весе, выиигрыш в мощности, настройке, обслуживании. А если задаться параметром мощности, то 2-х тактники могут оказаться легче.
На всякий случай данные на этот мотор. Code #36310 IL-300 (Dia-star) 12,5ccx4; 1,800-8000r.p.m.; 2,35 kg; Prop 18x10-12, 20x8-10; 22x8;
Данных о мощности не дают, ни в рекламе ни в паспорте.
В чем там проблема может возникнуть?
Вот для этого мне и нужно видеть вырез под кабину с боку и сверху 😃 Да ты сам увидишь…
нужно видеть вырез под кабину с боку и сверху
Может не нужно делать упор на этом вырезе? Время тратить,которого и так нет… Некоторые элементы проще сделать интуитивно.
Вот для этого мне и нужно видеть вырез под кабину с боку и сверху Да ты сам увидишь…
А можно словестно описать, в чем сложность, или упредить пояснив, какие “подводные камни” в этом узле? Смотрю на чертеж, на совмещенку, никаких проблем не вижу.
А можно словестно описать
Можно, сделайте вырез вид с боку, и посмотрите как это вырез ляжет на вид сверху… будет пузырь, а стенки должны быть параллельны, там где установлены рельсы под подвижную часть фонаря.
Еще косяк, с которым можете столкнуться, вырез в низу на морде капота, вырез с боку не сойдется даже в ближайшем приближении с видом спереди - и в этом случае придется искать компромисс между исходным чертежом и геометрией…
Можно, сделайте вырез вид с боку, и посмотрите как это вырез ляжет на вид сверху… будет пузырь, а стенки должны быть параллельны, там где установлены рельсы под подвижную часть фонаря. Еще косяк, с которым можете столкнуться, вырез в низу на морде капота, вырез с боку не сойдется даже в ближайшем приближении с видом спереди - и в этом случае придется искать компромисс между исходным чертежом и геометрией…
В какой бы программе вы не выполняли 3Д проект.Исходными данными должны являться теоретические чертежи прототипа. Совмещенки, габаритные линии и батоксы. Если все это есть, ошибиться можно только “нарочно”. Я понял о чем Вы говорите, посмотрел чертежи Як-9Д в М1:10, все там проработано и несложно. Если понадобится помощь, постараюсь помочь.
Исходными данными должны являться теоретические чертежи прототипа.
Исходными - да и то условно, ибо они кривые, если конечно не заводские 😃
По этому и нужно искать компромим между чертежами и получившейся геометрией.
Можно, сделайте вырез вид с боку, и посмотрите как это вырез ляжет на вид сверху
Вырез под кабину я планировал делать эскизом с видом сверху, а потом боковым эскизом уже подрезать.
посмотрел чертежи Як-9Д в М1:10, все там проработано и несложно
Можно пожалуйста ссылочку на эти чертежи? Сейчас любая дополнительная информация важна.
Исходными - да и то условно, ибо они кривые, если конечно не заводские
Кривые это факт. На одном так называемом чертеже допустим правое крыло длиннее левого. А уж проекции сечений фюзеляжа у чертежей с разных источников вообще разные.
Вырез под кабину я планировал делать эскизом с видом сверху, а потом боковым эскизом уже подрезать.
Не получиться 😃 Срежешь свреху, поползет бок, срежешь бок, вылезет на верху 😃
Я нашел один из варинатов решения, Рисуешь параллельные прямые на виде сверху, вырваниваешь их с видом сбоку на уровнье рельсов - это будут опорные прямые, в которые нужно вписать геометрию, + придется регулировать их отступая от контуров чертежа для получения лучшего результата.
Можно пожалуйста ссылочку на эти чертежи? Сейчас любая дополнительная информация важна.
Польские “Планы моделярски” № 45 за 1971 г.
У меня хорошие фотки Болгарсково Як-9 ,если хочете я могу прислать по Е-маил …
Польские “Планы моделярски” № 45 за 1971 г.
Спасибо за совет, но никак не смог найти эти чертежи. Может можно как то поподробней где их скачать.
Пока примерно наметили вырез по кабину и направляющие рельсы. Расположение и форма ещё немного подкорректируются. В чем будет заключаться проблема указанная DStorm так и не понял.
Может можно как то поподробней где их скачать. Пока примерно наметили вырез по кабину и направляющие рельсы. Расположение и форма ещё немного подкорректируются. В чем будет заключаться проблема указанная DStorm так и не понял.
Визуально, хотя я могу ошибаться: а) направляющие створа фонаря-правильные; б) смущает светотень на виде сбоку, над направляющими и в районе гаргрота, впечаиление вогнутого перехода к скруглению вверху, на самом деле от плоскостей сдвижной части фонаря (трапеция с цилиндрическим верхом), стекатель фонаря и гаргрот переходят в эллиптические сечения с полуосью от строительной горизонтали до верхнего контура и с малой осью по ширине в плоскости строительной горизонтали; в) радиусы стекателей зализов крыла маловаты, 2 параллельные линии на крыльях, на самолете не совсемь прямые, это стыки накладных зализов, а минимальный радиус дуги скругления (не совсемь правильная дуга) по ЗК должен быть около 1/3 ширины фюз-жа в районе заднего выреза кабины.
“Планы моделярски”, одно из признанных в ФАИ официальных изданий, об их хождении по и-нету, ничего не знаю. Если у вас будут сложности с построениями постараюсь помочь, только в 2Д графике.
Если кривизна выреза задней части фонаря не проблема, пусть будет так - компромис однако 😃 Так же вид сбоку переднего воздухозаборника, по чему волной пошел по фюзеляжу?
“Планы моделярски”, одно из признанных в ФАИ официальных изданий
Все очень субъективно, планы из МК тоже считаются одними из самых правильных, т.к. чертились в КБ Яковлелева специально для журнала, одна и они кривые (это я о трешке)
Все очень субъективно, планы из МК тоже считаются одними из самых правильных, т.к. чертились в КБ Яковлелева специально для журнала, одна и они кривые (это я о трешке)
Любую графику нужно проверять. При изгот. полиграфических форм часто бывают искажения. По польским делалось много моделей, проблем не ощущали. Если вы знаете законы (основы) построения поверхностей второго порядка, а проще корпусов самолетов, кораблей и пр. то по 2-м проекциям всегда найдете ошибку или неточность и скорректируете. А если точка блуждает по 3-м проекциям, значит нужно дать предпочтенье одной, а две другие корректировать. Фюзеляж Як-а имеет некоторые особенности, теория носовой части состоит из ряда примитивов, поэтому, в 3Д графике могут возникнуть проблемы, если не учитывать это. За миделем формы классические, осложнений не должно быть. Покажите где проблемные зоны, постараюсь помочь.
2-м проекциям всегда найдете ошибку или неточность и скорректируете
Вот ключевые слова. Скорректировать=найти компромисс. Все верно.
Проблемные зоны:
- Капот сверху (вырез под пушки)
- Капот снизу (радиатор для 1, 7, 9 и съемная часть капота снизу для тройки)
- Зона фонаря
Это проблемы с которыми столкнулся я при моделировании яков…
Буду признателен, если расскажете, как можно красиво моделировать эти места.
На пробу попробовали отрисовать воздухозаборники.