ЯК-9 масштаб 1:4.5 проектирование и постройка

ДедЮз
vadim73:

Может видел кто китайский мотор,только чтобы рядник был, 50-100сс?

Имел несчастье, видеть как мучительно работает новенький ОС-МАкс-овский ИЛ-300 “Диа Стар”, о не фирменных не знаю, но представляю их “прелести”. Вам, что 4-х тактник рядный нужен?
Может “дешевле” поставить хоть в ряд, хоть опозитно несколько одноцилиндровых, с выходом через разумное соотношение на общий вал. Проигрыш в весе, выиигрыш в мощности, настройке, обслуживании. А если задаться параметром мощности, то 2-х тактники могут оказаться легче.

На всякий случай данные на этот мотор. Code #36310 IL-300 (Dia-star) 12,5ccx4; 1,800-8000r.p.m.; 2,35 kg; Prop 18x10-12, 20x8-10; 22x8;
Данных о мощности не дают, ни в рекламе ни в паспорте.

DStorm
alexejnic:

В чем там проблема может возникнуть?

Вот для этого мне и нужно видеть вырез под кабину с боку и сверху 😃 Да ты сам увидишь…

vadim73
DStorm:

нужно видеть вырез под кабину с боку и сверху

Может не нужно делать упор на этом вырезе? Время тратить,которого и так нет… Некоторые элементы проще сделать интуитивно.

ДедЮз
DStorm:

Вот для этого мне и нужно видеть вырез под кабину с боку и сверху Да ты сам увидишь…

А можно словестно описать, в чем сложность, или упредить пояснив, какие “подводные камни” в этом узле? Смотрю на чертеж, на совмещенку, никаких проблем не вижу.

DStorm
ДедЮз:

А можно словестно описать

Можно, сделайте вырез вид с боку, и посмотрите как это вырез ляжет на вид сверху… будет пузырь, а стенки должны быть параллельны, там где установлены рельсы под подвижную часть фонаря.
Еще косяк, с которым можете столкнуться, вырез в низу на морде капота, вырез с боку не сойдется даже в ближайшем приближении с видом спереди - и в этом случае придется искать компромисс между исходным чертежом и геометрией…

ДедЮз
DStorm:

Можно, сделайте вырез вид с боку, и посмотрите как это вырез ляжет на вид сверху… будет пузырь, а стенки должны быть параллельны, там где установлены рельсы под подвижную часть фонаря. Еще косяк, с которым можете столкнуться, вырез в низу на морде капота, вырез с боку не сойдется даже в ближайшем приближении с видом спереди - и в этом случае придется искать компромисс между исходным чертежом и геометрией…

В какой бы программе вы не выполняли 3Д проект.Исходными данными должны являться теоретические чертежи прототипа. Совмещенки, габаритные линии и батоксы. Если все это есть, ошибиться можно только “нарочно”. Я понял о чем Вы говорите, посмотрел чертежи Як-9Д в М1:10, все там проработано и несложно. Если понадобится помощь, постараюсь помочь.

DStorm
ДедЮз:

Исходными данными должны являться теоретические чертежи прототипа.

Исходными - да и то условно, ибо они кривые, если конечно не заводские 😃
По этому и нужно искать компромим между чертежами и получившейся геометрией.

alexejnic
DStorm:

Можно, сделайте вырез вид с боку, и посмотрите как это вырез ляжет на вид сверху

Вырез под кабину я планировал делать эскизом с видом сверху, а потом боковым эскизом уже подрезать.

ДедЮз:

посмотрел чертежи Як-9Д в М1:10, все там проработано и несложно

Можно пожалуйста ссылочку на эти чертежи? Сейчас любая дополнительная информация важна.

DStorm:

Исходными - да и то условно, ибо они кривые, если конечно не заводские

Кривые это факт. На одном так называемом чертеже допустим правое крыло длиннее левого. А уж проекции сечений фюзеляжа у чертежей с разных источников вообще разные.

DStorm
alexejnic:

Вырез под кабину я планировал делать эскизом с видом сверху, а потом боковым эскизом уже подрезать.

Не получиться 😃 Срежешь свреху, поползет бок, срежешь бок, вылезет на верху 😃
Я нашел один из варинатов решения, Рисуешь параллельные прямые на виде сверху, вырваниваешь их с видом сбоку на уровнье рельсов - это будут опорные прямые, в которые нужно вписать геометрию, + придется регулировать их отступая от контуров чертежа для получения лучшего результата.

alexejnic

С кабиной пока определяемся. На пробу попробовали отрисовать воздухозаборники.

ДедЮз
alexejnic:

Можно пожалуйста ссылочку на эти чертежи? Сейчас любая дополнительная информация важна.

Польские “Планы моделярски” № 45 за 1971 г.

fokke

У меня хорошие фотки Болгарсково Як-9 ,если хочете я могу прислать по Е-маил …

alexejnic
ДедЮз:

Польские “Планы моделярски” № 45 за 1971 г.

Спасибо за совет, но никак не смог найти эти чертежи. Может можно как то поподробней где их скачать.
Пока примерно наметили вырез по кабину и направляющие рельсы. Расположение и форма ещё немного подкорректируются. В чем будет заключаться проблема указанная DStorm так и не понял.

ДедЮз
alexejnic:

Может можно как то поподробней где их скачать. Пока примерно наметили вырез по кабину и направляющие рельсы. Расположение и форма ещё немного подкорректируются. В чем будет заключаться проблема указанная DStorm так и не понял.

Визуально, хотя я могу ошибаться: а) направляющие створа фонаря-правильные; б) смущает светотень на виде сбоку, над направляющими и в районе гаргрота, впечаиление вогнутого перехода к скруглению вверху, на самом деле от плоскостей сдвижной части фонаря (трапеция с цилиндрическим верхом), стекатель фонаря и гаргрот переходят в эллиптические сечения с полуосью от строительной горизонтали до верхнего контура и с малой осью по ширине в плоскости строительной горизонтали; в) радиусы стекателей зализов крыла маловаты, 2 параллельные линии на крыльях, на самолете не совсемь прямые, это стыки накладных зализов, а минимальный радиус дуги скругления (не совсемь правильная дуга) по ЗК должен быть около 1/3 ширины фюз-жа в районе заднего выреза кабины.
“Планы моделярски”, одно из признанных в ФАИ официальных изданий, об их хождении по и-нету, ничего не знаю. Если у вас будут сложности с построениями постараюсь помочь, только в 2Д графике.

DStorm

Если кривизна выреза задней части фонаря не проблема, пусть будет так - компромис однако 😃 Так же вид сбоку переднего воздухозаборника, по чему волной пошел по фюзеляжу?

ДедЮз:

“Планы моделярски”, одно из признанных в ФАИ официальных изданий

Все очень субъективно, планы из МК тоже считаются одними из самых правильных, т.к. чертились в КБ Яковлелева специально для журнала, одна и они кривые (это я о трешке)

ДедЮз
DStorm:

Все очень субъективно, планы из МК тоже считаются одними из самых правильных, т.к. чертились в КБ Яковлелева специально для журнала, одна и они кривые (это я о трешке)

Любую графику нужно проверять. При изгот. полиграфических форм часто бывают искажения. По польским делалось много моделей, проблем не ощущали. Если вы знаете законы (основы) построения поверхностей второго порядка, а проще корпусов самолетов, кораблей и пр. то по 2-м проекциям всегда найдете ошибку или неточность и скорректируете. А если точка блуждает по 3-м проекциям, значит нужно дать предпочтенье одной, а две другие корректировать. Фюзеляж Як-а имеет некоторые особенности, теория носовой части состоит из ряда примитивов, поэтому, в 3Д графике могут возникнуть проблемы, если не учитывать это. За миделем формы классические, осложнений не должно быть. Покажите где проблемные зоны, постараюсь помочь.

DStorm
ДедЮз:

2-м проекциям всегда найдете ошибку или неточность и скорректируете

Вот ключевые слова. Скорректировать=найти компромисс. Все верно.

Проблемные зоны:

  1. Капот сверху (вырез под пушки)
  2. Капот снизу (радиатор для 1, 7, 9 и съемная часть капота снизу для тройки)
  3. Зона фонаря

Это проблемы с которыми столкнулся я при моделировании яков…

Буду признателен, если расскажете, как можно красиво моделировать эти места.

alexejnic:

На пробу попробовали отрисовать воздухозаборники.


А это так он выглядит на прототипе

ДедЮз
DStorm:

Вот ключевые слова. Скорректировать=найти компромисс. Все верно.

Вообще-то для моделей-копий слово “компромис” не подходит. Скорректировать, насколько я понимаю=исправить. Чтобы вам помочь максимально, хотелось бы узнать, знаете ли вы структуру построения теории Як-ов и знаете ли что либо о плазовке. Без этих знаний и навыков ни одна графическая программа не поможет. Выше я видел 3Д рисунки. Передня часть от кабины до кока искажена (образована цилиндрическими поверхностями). На Яках носовые сечения образованы снизу до стройгоризонтали эллипсами, а сверху 3-мя дугами (всего 5) плавно переходящими в кок. Пошаговые построения займут много места, но могут пригодиться при проектировании любых корпусов. А пока, сечение 2450 мм от 0-го шпангоута, без крылькв и зализов. Все надстройки и вырезы (типа пушечных гнезд) строятся после построения основной теории.

vadim73

Немного сообщений слетело, продублирую своё последнее. Теперь внимательно перечитал правила соревнований. Ясно точно,если нужна крутка, будем делать, тем более судьями это за отколение копийности не считается. Это я на будущее, пока цели участия в соревнованиях нет. На данном этапе,пока не начал резать на кусочки фантом, важно понимание рабочих моментов: как крепятся крылья? Делать съёмными центроплан,вместе с крыльями? Или пристыковывать крылья по бокам фюзеляжа, как на пилотажках? Как быть со стабилизатором? А ведь он там не простой. Навеска всех рулей? Где ставить машины на Р/В и Р/Н?

Enigm

base13.glasnet.ru/text/yak9/yak9.htm Глянте может чем поможет
publ.lib.ru/ARCHIVES/M/…/''MK'',1976,N05.[djv].zip Як-9 Моделист конструктор
book.tr200.net/v.php?id=184991 Вот интересная книженка по ЯК-9 есть интересные фотки для копиистов, я проверил только ссылку на депозит
turbobit.net/download/free/2jwcur18mnqj тут польские развертки для модели як-9 и ла-5
uploading.com/files/…/Yakovlev.Yak-9U,P.rar.html А вот тоже интересная книженка, много крупных планов и тд,ниже фoтки с нее


Дублирую, хоть последняя немного не в тему , ну мож пригодится

А вот новый журнальчик Легендарные самолеты, журнал №1 2011г Як-9
narod.ru/…/Legendarnie Samolety 1 2011. YAK-9_[JLo…
Может интересно будет глянуть

ДедЮз
vadim73:

Делать съёмными центроплан,вместе с крыльями? Или пристыковывать крылья по бокам фюзеляжа, как на пилотажках? Как быть со стабилизатором? А ведь он там не простой. Навеска всех рулей? Где ставить машины на Р/В и Р/Н?

Если делать точную копию, то следует строить неразборную модель. Разборка для копии возможна только по линиям стыков, тогда при стенде некопийные стыки отсутствуют. Если же делать полукопию, то рациональнее разнимать консоли, оставив моноблок ЦП-шасси-мотор (я уже говорил об этом), при этом будет значительная экономия веса. Доступ во внутренности станет более эргономичным, а вес разъемной части и система крепления будут иметь минимальный вес. Для больших моделей-копий, особенно, если усилия на рулях превосходят возможности имеющихся сервомеханизмов, сервы складываются (последовательно) в удобном месте, и делается троссовое управление. Если же позволяют размеры, то можно сервы ставить внутри киля или стаб-ра, а кабель тянуть к Пауэр-боксу. И, немаловажно, при компоновке всех элементов - учитывать их влияние на центровку.