ЯК-9 масштаб 1:4.5 проектирование и постройка
Перенести вперёд /триммовать не пробовали?
Есть такая замечательная программа Winlaengs. Её даже на русский кто-то перевёл. Считает ЦТ надёжно для разных типов моделей. Коэффициент стабильности для полукопий ввожу 16-18% (не путать с ЦТ по САХ)
Как лучше сделать доступ в фюзеляж?
Зависит от размеров и конструктива модели. Можно сделать капот открывающийся до гаргрота а можно (у моего ЯК-3 так) до кабины (там на оригинале обшивка съёмная была). Можно ограничиться съёмным капотом снизу (двс) и доступом к сервам через съёмный центроплан. Всё в ваших руках.
Снизу или через верхний гаргрот. Сделать его от капота до конца кабины?
Возможно, верхний разъем “не копийный” (не утверждаю), но предпочтительнее с точки зрения экономии веса. Тем более в ЦП куча механизмов, а консоли все равно разъемные. Моноблок шасси и мотор можно сделать минимального веса.
Как закончу с фонарем так выложу.
Перед тем как заканчивать лучше сейчас посмотреть в каком состоянии вырез под кабину… у меня с этой частью были проблемы.
Та модель потерялась при переезде на другой комп - грустно 😦
Перед тем как заканчивать лучше сейчас посмотреть в каком состоянии вырез под кабину… у меня с этой частью были проблемы.
А что с совмещенными сечениями Фюзеляжа? Что, нет качественной теории, чтобы “растянуть” и делать без “проблем”?
Сегодня обсуждали,думали… Может видел кто китайский мотор,только чтобы рядник был, 50-100сс? Только не бренд, а именно китайца…Есть желание после масштаба 1:4,5 , попробовать 1:3,5.😁😃
Перед тем как заканчивать лучше сейчас посмотреть в каком состоянии вырез под кабину… у меня с этой частью были проблемы.
В чем там проблема может возникнуть? Посоветуй, чтобы не повторять чужих ошибок.
Может видел кто китайский мотор,только чтобы рядник был, 50-100сс?
Имел несчастье, видеть как мучительно работает новенький ОС-МАкс-овский ИЛ-300 “Диа Стар”, о не фирменных не знаю, но представляю их “прелести”. Вам, что 4-х тактник рядный нужен?
Может “дешевле” поставить хоть в ряд, хоть опозитно несколько одноцилиндровых, с выходом через разумное соотношение на общий вал. Проигрыш в весе, выиигрыш в мощности, настройке, обслуживании. А если задаться параметром мощности, то 2-х тактники могут оказаться легче.
На всякий случай данные на этот мотор. Code #36310 IL-300 (Dia-star) 12,5ccx4; 1,800-8000r.p.m.; 2,35 kg; Prop 18x10-12, 20x8-10; 22x8;
Данных о мощности не дают, ни в рекламе ни в паспорте.
В чем там проблема может возникнуть?
Вот для этого мне и нужно видеть вырез под кабину с боку и сверху 😃 Да ты сам увидишь…
нужно видеть вырез под кабину с боку и сверху
Может не нужно делать упор на этом вырезе? Время тратить,которого и так нет… Некоторые элементы проще сделать интуитивно.
Вот для этого мне и нужно видеть вырез под кабину с боку и сверху Да ты сам увидишь…
А можно словестно описать, в чем сложность, или упредить пояснив, какие “подводные камни” в этом узле? Смотрю на чертеж, на совмещенку, никаких проблем не вижу.
А можно словестно описать
Можно, сделайте вырез вид с боку, и посмотрите как это вырез ляжет на вид сверху… будет пузырь, а стенки должны быть параллельны, там где установлены рельсы под подвижную часть фонаря.
Еще косяк, с которым можете столкнуться, вырез в низу на морде капота, вырез с боку не сойдется даже в ближайшем приближении с видом спереди - и в этом случае придется искать компромисс между исходным чертежом и геометрией…
Можно, сделайте вырез вид с боку, и посмотрите как это вырез ляжет на вид сверху… будет пузырь, а стенки должны быть параллельны, там где установлены рельсы под подвижную часть фонаря. Еще косяк, с которым можете столкнуться, вырез в низу на морде капота, вырез с боку не сойдется даже в ближайшем приближении с видом спереди - и в этом случае придется искать компромисс между исходным чертежом и геометрией…
В какой бы программе вы не выполняли 3Д проект.Исходными данными должны являться теоретические чертежи прототипа. Совмещенки, габаритные линии и батоксы. Если все это есть, ошибиться можно только “нарочно”. Я понял о чем Вы говорите, посмотрел чертежи Як-9Д в М1:10, все там проработано и несложно. Если понадобится помощь, постараюсь помочь.
Исходными данными должны являться теоретические чертежи прототипа.
Исходными - да и то условно, ибо они кривые, если конечно не заводские 😃
По этому и нужно искать компромим между чертежами и получившейся геометрией.
Можно, сделайте вырез вид с боку, и посмотрите как это вырез ляжет на вид сверху
Вырез под кабину я планировал делать эскизом с видом сверху, а потом боковым эскизом уже подрезать.
посмотрел чертежи Як-9Д в М1:10, все там проработано и несложно
Можно пожалуйста ссылочку на эти чертежи? Сейчас любая дополнительная информация важна.
Исходными - да и то условно, ибо они кривые, если конечно не заводские
Кривые это факт. На одном так называемом чертеже допустим правое крыло длиннее левого. А уж проекции сечений фюзеляжа у чертежей с разных источников вообще разные.
Вырез под кабину я планировал делать эскизом с видом сверху, а потом боковым эскизом уже подрезать.
Не получиться 😃 Срежешь свреху, поползет бок, срежешь бок, вылезет на верху 😃
Я нашел один из варинатов решения, Рисуешь параллельные прямые на виде сверху, вырваниваешь их с видом сбоку на уровнье рельсов - это будут опорные прямые, в которые нужно вписать геометрию, + придется регулировать их отступая от контуров чертежа для получения лучшего результата.
Можно пожалуйста ссылочку на эти чертежи? Сейчас любая дополнительная информация важна.
Польские “Планы моделярски” № 45 за 1971 г.
У меня хорошие фотки Болгарсково Як-9 ,если хочете я могу прислать по Е-маил …
Польские “Планы моделярски” № 45 за 1971 г.
Спасибо за совет, но никак не смог найти эти чертежи. Может можно как то поподробней где их скачать.
Пока примерно наметили вырез по кабину и направляющие рельсы. Расположение и форма ещё немного подкорректируются. В чем будет заключаться проблема указанная DStorm так и не понял.