Копия планера Hütter 17.
Валера, я даже и не сомневался, что Вы строили СЛА раньше))))
О какого пепелаца фюз на нижнем фото?
Просматривая тучи инфы на сайте “Ретроплан” я наткнулся на эту замечательную фотографию
Какая винтажная табличка производителя! Какой красивый серийный номер! Видны шляпки гвоздей и закрашенный край перкаля…
Как всё грубо и похабно сделано
НО В ЭТОМ ЧТО-ТО ЕСТЬ))))) Некий свой шарм…
Поэтому я нашёл в моделке кусок Д16Т 2,5мм и сделал из него свои узлы навески консолей. Специально выбирал кусочек пострашнее 😃
Консоли крыла будут навешиваться болтами М3.
К сожалению, болтиков М3 с шестигранной головкой для крепления самого узла на шпангоут я не нашёл . Уж и вдоль и поперёк перепахал свои закрома…нет таких.
Посему вопрос:
_ГДЕ ВЗЯТЬ??? где сейчас болтики МЗ продаются?
Расстроился…
Потом сделал узлы крепления стабилизатора…использовал анкерные гайки М3.
О какого пепелаца фюз на нижнем фото?
От того же,что и крыло на верхнем фото - от “Фламинго” .
В этой теме есть его описание . rcopen.com/forum/f82/topic177026 . Здесь есть и для вашего Hotter 17 кое-что.
…копийную шестигранную головку болта можно изготовить самому.Срезать стандартную головку под отвёртку ,нарезать резьбу М3 (на 1.мм выше высоты гайки) и навернуть гайку ,развальцевать и пропаять.
Можно поискать у судомоделистов или Ж/Д макетчиков. В крайнем случае можно “доработать напильником” м3 болтики, что используются в компутерах. Они с шестигранной головкой, буртиком и шлицом под крестовую отвёртку. Буртик сошлифовывается, шлиц шпаклюется
Небольшой фотоотчёт о небольшом продвижении…вперёд, конечно)
Так я закрепил узлы на шпангоутах
Потом сделал посадочную лыжу и попытался изобразить узел амортизации…
Приклею “на боевую”, когда будет зашит нос модели.
потом изваял лонжероны консолей крыла. Точнее , сейчас это НЕДОлонжероны- нет стенки.
узлы навески
Ну, и по-мелочи…сваял узли навески рулей. Мягкая стальная проволока, латунная пластина 0,5 и немножко циакрина)))
Сейчас всё хозяйство (фюзеляж с лыжей, стабилизатор) весит 260г.
Лонжероны - каждый по 45г.
Сейчас занимаюсь нервюрами…Решил сделать наборными.
Напилил полки сечением 3х1…целый ворох “лучины” ))))))
Отлично,Андрей!
Амортизатор силиконовый?
Андрей, порадовало. Когда был класс копии радиопланеров- тоже строил, но это было так давно. А теперь вот он красавец. Спасибо ещё раз.
Flyin’ Yogurt: Кольцо- резиновое…отрезал от какого-то шланга. Давно валялся в моделке- всё не знал куда бы его применить)))
Propeller: Когда этот класс БЫЛ - я ещё “под стол пешком ходил” ))) Видел только крутые картиночки в 2Моделисте", “Малом моделяже”…и иже с ними.
Спасибо Вам!
Вы заставили меня вспомнить детство…
Запах эфира, горелой касторки…долгие и счастливые часы проведённые в моделке)
Тогда мы были и “свободники”, и “кордовики”…делали несколько моделей за год))
А уж сколько пилотажек вогнали в планету на кордодроме - и не счесть!))))
Эх, грустно что-то…
Время- 3 утра. Не спится…
Накатил “потный вал вдохновения”…
Вот:
Андрей, а почему не гнете сразу всю нервюру с коробом под лонжерон и прямой передней кормкой?
Ну, потому что в таком случае лобик крыло нужно будет зашивать фанерой толщиной 0,4.
Сей , несомненно великолепный материал, я никак не имею возможности приобрести.
Посмотрел вчера сколько стоит кусочек 1-1,5 мм, ужаснулся ценам и закрыл сайт)))
Обошью бальзой 2мм.
Полунервюры-тоже из неё нарежу. Надеюсь, такое отступление от силовой схемы прототипа вас( и остальных камрадов) не сильно разочаровало)))))
Андрей,намечается красивая конструкция!
Видны стиль и рука очень опытного мастера.
Технические советы приветствуются?
Ну,конечно )
Ок!
Попробуйте вариант выклейки верхнего и нижнего обводов нервюры из полосы миллиметровой бальзы(4 слоя)на пенопластовой оправке\кондукторе.Ширину полосы я взял бы равную четырём толщинам нервюры.После просушки рассекал бы продольно на четыре лучины каждую.В итоге продвигался бу быстрее.На участки с сужением делал бы парные на левую консоль и на правую.
Обошью бальзой 2мм. Полунервюры-тоже из неё нарежу.
Почему нельзя зашить лобик бальзой по полным нервюрам?
Будет порожек в районе лонжерона?
Ну так на эти нервюры обязательно полки ставятся из той же 2 мм. Жесткости на кручение это добавит значительно.
Симбиоз полунервюр цельных и наборных хвостовиков проиграет в жесткости (мне так кажется), да и теряется как общий замысел, так и смысл наборности. В таком случае проще на лазере нашинковать имитацию набора с 2-3 мм стенкой.
Симбиоз полунервюр цельных и наборных хвостовиков проиграет в жесткости (мне так кажется), да и теряется как общий замысел, так и смысл наборности. В таком случае проще на лазере нашинковать имитацию набора с 2-3 мм стенкой.
Нет, не проиграет, тк. на полки хвостовых частей нервюр клеится “косынка”
Этот элемент жёсткости исключает подвижность нервюры, потому что соединяет в одно целое полку лонжерона и полку нервюры.
Сейчас я строю потихоньку планер ULF-1. Там такая конструкция.
Вообще,многие модели самолётов и планеров имеют слишком прочные и тяжёлые нервюры.
Это конечно связано с тем, что кроме аэродинамических сил на модель в процессе эксплуатации действуют и другие нерасчётные нагрузки ( в виде друзей, которые хватают модель за места для этого не предназначенные , травинки-палочки на полосе…итд.)
например, у меня в полноразмерном планере полки нервюр изготовлены из реек 6х4.😃😃 Притом, что хорда- 1000мм)
Вообще в самолёте главное- лонжерон)
А нервюры нужны только для создания аэродинамического профиля.
Смысл наборности не теряется тоже)))
Я сейчас слегка ограничен финансово, поэтому ни кусочка бальзы дома нет.
Возможно лобик сделаю как на кордовых бойцовках - пенопласт и бумага…
не знаю…дальше будет видно.
,приверженцы появятся
Даже когда все строили своими руками их было единицы, а вданное время получится- ты, да я, да я с тобой.
Андрей,очень красивый материал!Это фанера такая тонированная?
И нервюрыыыы…ну просто красота!