Копия планера Hütter 17.

Broken_Man

Всем привет!

Давно слежу за темами на форуме. Всё очень интересно и познавательно.
Всю жизнь занимаюсь авиамоделизмом и просто поражаюсь СКОЛЬКО возможностей ( и талантливых людей, и идей) порождает сегодняшнее время.

Раньше, в юношестве, занимался кордовыми копиями…Люблю самолёты 30-40-х годов.
Ну, а теперь, когда этот класс совсем затух, занимаюсь радиопланерами. Нигде не участвую, просто “медленно и печально” летаю на своей 3м развалюшке)))

Но копиизм- его же не истребишь ничем)) Вот, взялся за постройку…для души.

Конечно, копийный планер будет хуже летать, чем спортивная модель…но этим и интересна, т.к. последнее время продолжительность полётов стала ограничиваться только физическими возможностями пилота(шея затекает смотреть вверх по часу- полтора). 😃

Это - стадия продвижения:

крайнее фото, собственно и вдохновило на этот маленький проект.

Масштаб модели: 1:3,6

Размах - около 2700мм.

сейчас фюзеляж весит 150г. стабилизатор с РН- 40г. Нервюры-сушёный корень, по плотности примерно как твёрдая бальза.

Сейчас разрабатываю конструкцию крыла. Она тоже будет приближена к копийной.
Правда есть небольшой “затык”…ЧЕМ ЗАШИТЬ ЛОБИК?

Spai

Здравствуйте!
Скажите, а как планируете затягивать? Буксировщиком?

Broken_Man

Ага)

Мы собираемся с друзями и летает , кто на чём. Подбил я одного парня на это дело))) У него 4-кубовый тренер…

Но крючок для затяжки леером- тоже будет. Пусть не копийно, зато функционально.

Очень простой и очень красивый планер.

Pukas

Oченъ кpаcивo,y наc oдин паpенъ тoже делал кoпию планеpа Бpo,Pyта". Oткyда cтoлъкo теpпения y ваc,бyдy cледитъ за темoй.

Nemo

Прекрасный планер. Посмотрите при случае www.retroplane.net
Найдете много интересных решений

flying_yogurt

Андрей,буду сопереживать за проект.
Этот класс моделей делается с обшивкой из берёзовой фанеры 0.4 мм.(лобик,носовая чась фуза,гаргроты и т д )Очень жёсто на кручение.Каркас фуза надо будет очень серьёзно усиливать внутренним лесом.

Broken_Man

Парни, спасибо за проявленный интерес 😃

Nemo: я добавил Ретроплан в закладки и теперь это наиболее посещаемый мной ресурс в сети)

Pukas: нашёл на ретроплане “Руту”… очень клёвый аппарат!

Flying yogurt: Тоже думал, что по всему фюзеляжу жёсткая обшивка из фанеры. Однако фото полноразмерного планера говорят об обратном. Возможно разные модификации.

Чтобы внести ясность в дальнейшие действия сообщаю, что модель будет копией именно этого самолёта.

Очень нравится этот вариант окраски. Стильный кремовый основной тон с вишнёвыми полосами и подкосами.
Чем-то неуловимо напоминает 50-е годы 😃
Кадиллаки, 21 Волги… и , конечно, пинап девчонки))))

flying_yogurt

Нет,не весь фуз.Речь идёт о зашивке носовой части(возлекабинное пространство), гаргротов фуза и лобика крыла до лонжерона.Остальная часть каркаса фуза должна быть усилена дополнительно раскосами внутрь корпуса.

Nemo
Broken_Man:

Чем-то неуловимо напоминает 50-е годы Кадиллаки, 21 Волги… и , конечно, пинап девчонки))))

Тут вы маленько ошиблись лет так на 15. Гюнтер - это 1934 год, а это более интересная эпоха в планеризме чем 50-е.
Практически все аппарата того времени строились по принципу жесткого каркаса с полотняной обшивкой. Почти все подкосные.
Вместо фанеры можете попробовать шпон 0,8 мм.
Гаргрот шейте обязательно, внутри фюза крестовые диагональные распорки.
Особое внимание уделите жесткости подкабинного пространства. Я бы заранее предусмотрел горизонтальный шпангоут (площадку)от 2 до 4 шпангоута (считая носовой за №1), которая служила бы и площадкой для оборудования и сшила бы воедино хвостовую балку и носовую часть. Открытая кабина убирает верхние лонжероны фбзеляжа и жесткость на крутку в этом месте обусловлена только горизонтальными и нижним лонжеронами, тем паче, что там обычно делается крышка для доступа к машинному отсеку
Для обтяжки используйте Оратекс под ткань. Она есть как раз такого бежевого цвета.
Хороший аппарат должен получиться.

Orel
Broken_Man:

Люблю самолёты 30-40-х годов.
Ну, а теперь, когда этот класс совсем затух, занимаюсь радиопланерами. Нигде не участвую, просто “медленно и печально” летаю на своей 3м развалюшке)))

Но копиизм- его же не истребишь ничем)) Вот, взялся за постройку…для души.

Конечно, копийный планер будет хуже летать, чем спортивная модель…но этим и интересна

Андрей,приветствую Вас и подписываюсь под каждым вашим словом! Не могу не признаться в давней своей любви к планерам . Построено их мною великое множество от свободнолетающих до настоящих . В безмоторном бесшумном полёте свой шарм и грация.Можно говорить о планерах много и долго… Спасибо,задели за живое😢 …ностальджи. Планеры и копии теперь объединены одним словом - копия планера . Я приготовил серию фото о своих планерах,но передумал их вставлять и засорять вашу тему. Удачи в постройке и облёте своей модели! Будем ждать окончания проекта и облёта.
P.S. Старая шутка : товарищ наш на всё горазд(т),он копиист и планераст😒

Broken_Man

Валера!

НАОБОРОТ! я даже настаиваю!
“Засоряйте” , пожалуйста, мою ветку своими фотографиями…это будет полезно всем.
Я тут на Ретроплане видел множество красивых картинок больших копий планеров…почему-то особенно запомнился американский десантный планер) ы)) Такой квадратный, как вагон)

Ну а мы? чем хуже? RC Design - достаточно посещаемый ресурс. И информации- не меньше.
Так что выкладывайте.
Я намеренно не завёл эту тему в “ПЛАНЕРАХ”, чтобы такие люди как Вы смогли поделиться своими идеями и опытом.

Игорь)))
я знаю, что самолёт 30-х годов.

просто ИМЕННО ЭТОТ вариант окраски мне напоминает 50-е годы)

Ну, помните? раньше 21 Волги такого цвета были…

Уважаемые камрады!
Силовая схема данного пепелаца у меня самого вызывает некоторые вопросы. Причём не чисто умозрительно, а уже “в натуре”, потому что сопротивление кручению фюза я имею возможность исследовать непосредственно, так сказать органолептически.

На данный момент в каркасе установлены ВСЕ элементы набора изображенные на чертеже.
Я бы установил ещё два раскоса в районе стабилизатора…но пока думаю.

ПОЧЕМУ?

Потому что я сохраняю копийную силовую схему с копийными сечениями элементов с простой целью - построить динамически подобную модель.
Для того, чтобы в будущем построить полноразмерный планер)))

сейчас думаю над изготовлением крыла.
Есть 3 варианта:

  • бальзовые нервюры и бальзовый лобик.
  • нервюры из потолочки с окантовкой реечкой
    -нервюры полностью копийные…
flying_yogurt
Broken_Man:

-нервюры полностью копийные…

Я за полностью копийные наборные гнутые в кондукторе с косынками из 0.4 мм фанеры . 😉
Видно же,что опыта у вас более чем достаточно.

Nemo
Broken_Man:

особенно запомнился американский десантный планер) ы)) Такой квадратный, как вагон)

А-7 “летающий вагон” лучше… 😃

Broken_Man:

Flying yogurt: Тоже думал, что по всему фюзеляжу жёсткая обшивка из фанеры. Однако фото полноразмерного планера говорят об обратном. Возможно разные модификации

Жесткую обшивку можно сделать и … внутри фюзеляжа, оставив копийную мягкую снаружи

Orel
Broken_Man:

сейчас думаю над изготовлением крыла.
-нервюры полностью копийные…

flying_yogurt:

Я за полностью копийные наборные гнутые в кондукторе с косынками из 0.4 мм фанеры . 😉

И я о том же…😒

Broken_Man

Валера, я даже и не сомневался, что Вы строили СЛА раньше))))
О какого пепелаца фюз на нижнем фото?

Просматривая тучи инфы на сайте “Ретроплан” я наткнулся на эту замечательную фотографию

Какая винтажная табличка производителя! Какой красивый серийный номер! Видны шляпки гвоздей и закрашенный край перкаля…
Как всё грубо и похабно сделано
НО В ЭТОМ ЧТО-ТО ЕСТЬ))))) Некий свой шарм…
Поэтому я нашёл в моделке кусок Д16Т 2,5мм и сделал из него свои узлы навески консолей. Специально выбирал кусочек пострашнее 😃

Консоли крыла будут навешиваться болтами М3.
К сожалению, болтиков М3 с шестигранной головкой для крепления самого узла на шпангоут я не нашёл . Уж и вдоль и поперёк перепахал свои закрома…нет таких.
Посему вопрос:
_ГДЕ ВЗЯТЬ??? где сейчас болтики МЗ продаются?

Расстроился…
Потом сделал узлы крепления стабилизатора…использовал анкерные гайки М3.


Orel
Broken_Man:

О какого пепелаца фюз на нижнем фото?

От того же,что и крыло на верхнем фото - от “Фламинго” .


В этой теме есть его описание . rcopen.com/forum/f82/topic177026 . Здесь есть и для вашего Hotter 17 кое-что.

…копийную шестигранную головку болта можно изготовить самому.Срезать стандартную головку под отвёртку ,нарезать резьбу М3 (на 1.мм выше высоты гайки) и навернуть гайку ,развальцевать и пропаять.

boroda_de

Можно поискать у судомоделистов или Ж/Д макетчиков. В крайнем случае можно “доработать напильником” м3 болтики, что используются в компутерах. Они с шестигранной головкой, буртиком и шлицом под крестовую отвёртку. Буртик сошлифовывается, шлиц шпаклюется

МаксимЛ

А можно купить шестигранный ключик на 3, отпустить его слегка,проточить на станке и нарезать резьбу,как на фото. По той-же технологии можно сделать и гайки под шлиц(высокие), если того требует необходимость.

Orel

А можно ещё поискать и найти готовые болты М3 с нужными шляпками

Broken_Man

Небольшой фотоотчёт о небольшом продвижении…вперёд, конечно)

Так я закрепил узлы на шпангоутах

Потом сделал посадочную лыжу и попытался изобразить узел амортизации…
Приклею “на боевую”, когда будет зашит нос модели.

потом изваял лонжероны консолей крыла. Точнее , сейчас это НЕДОлонжероны- нет стенки.

узлы навески

Ну, и по-мелочи…сваял узли навески рулей. Мягкая стальная проволока, латунная пластина 0,5 и немножко циакрина)))

Сейчас всё хозяйство (фюзеляж с лыжей, стабилизатор) весит 260г.
Лонжероны - каждый по 45г.

Сейчас занимаюсь нервюрами…Решил сделать наборными.
Напилил полки сечением 3х1…целый ворох “лучины” ))))))