Twin Otter от Hangar 9

Makser

По началу да, я тоже пробовал, но потом понимаешь фишку и уже совсем даже не хочется 😃
А на двс сознательно отключать мотор, это надо быть мужиком!

Санек301
Makser:

но потом понимаешь фишку и уже совсем даже не хочется

Не надо пугать народ,ничего страшного нет ,посоветуйте с мотоустановкой и акками человеку. 😃
Сделаю одно замечание : никакие выкосы моторов по сторонам в случае чего ничего не дадут. Так что лучше сделать что бы было красиво и побольше тренироваться.
С уважением.

Wherewolf
Makser:

А на двс сознательно отключать мотор, это надо быть мужиком!

это должно быть обязательным пунктом в программе тренировок…

horse427

“А на двс сознательно отключать мотор, это надо быть мужиком!”
“это должно быть обязательным пунктом в программе тренировок”

Это как юмор про парашюты:" Да шоб я, да трезвым, да с исправного самолёта выпрыгнул? Нееее!!"😁

Wherewolf
horse427:

Это как юмор про парашюты:" Да шоб я, да трезвым, да с исправного самолёта выпрыгнул? Нееее!!"

на эту тему сейчас в другом месте про спассистемы рассуждают… отрабатывать на земле до автоматизма или нет…
и, кстати, раньше был норматив на покидание кабины…

по теме (почти)… на одном моторе при должном навыке можно не только модель спасти, но и коробочку с уходом на круг сделать…
а электричку у нас человек делал… из спитфайра от ПЖ…😃… души там нет…😦
Y-кабель, 2 рега и 2 мотора… ЕМНИП, питание на одном концов Y-ка надо отсоединить…если со встроенными BECами…

с другой стороны - двойная выдра это турбопроп… поставить винты пошумнее и звук по-копийнее будет…

посмотрел обзорчик на группах…
не нравится мне этот вырез в крыле… совсем не нравится…
может, конечно, набор крыла хитрый… но разрезанная передняя кромка… 😦

horse427

Двойная выдра. ))
Я только вчера узнал, что сие в переводе выдра.
Двиг Rimfire, такой же, какие я и прикупил Выдре, стоит у Сергея( Makser) на бобре( мля, зоопарк какой-то), Beaver. Он настолько грамотно сделан(двиг), что его банально не слышно.
video.yandex.ru/users/soundmix1/view/20/#hq
rcopen.com/files/4e04f7ac9970730077ed2a23

Может с двумя мотора повеселее звук будет.

Тут у Серёги, когда облетывали двухмоторник, который выше, винты не были отбалансированы. Дык на высоте до того приятный-копийный звукан был, как Ан-24 на эшелоне:P
Винты отбаланснули, весь кайф-звук пропал:)

Wherewolf:

посмотрел обзорчик на группах…
не нравится мне этот вырез в крыле… совсем не нравится…
может, конечно, набор крыла хитрый… но разрезанная передняя кромка… 😦

Дмитрий, а в чём криминал?

Wherewolf
horse427:

Дмитрий, а в чём криминал?

лобик - это контур, работающий на кручение… мотогондолой, даже на смоле, этот разрыв не убрать…
слабое место с вероятностью в 90% будет на внешней стороне мотогондолы…
я по дурости точно также на тренере сделал… так от вибрации в этом месте соединение крыла с МГ постоянно
разрушалось… я уж не говорю про активный пилотаж и падения…
но у меня ДВС, на электро попроще чуток будет…

Санек301
Wherewolf:

так от вибрации в этом месте соединение крыла с МГ постоянно разрушалось… я уж не говорю про активный пилотаж и падения…

Извиняюсь что опять лезу.
Так вот поэтому лучшие твинводы мира НЕ советуют устанавливать ДВС цилиндром попендикулярно оси крыла. По возможности, конечно.Тут не так все просто : основной расколбас идет по оси цилиндра и поэтому крылу непросто выдержать такие нагрузки на кручение . Почти что на излом. Вибрации у двух моторов наверное никогда не совпадают. При горизонтальном расположении цилиндров эти нехорошие силы действуют на ОДНОЙ линии, что не так страшно. Как-то так понять это надо.
У меня моторы стоят цилиндрами в бок. Этот эффект выражен качанием самолета из стороны в сторону на макс. оборотах когда держу его на земле.

Wherewolf

звучит логично…
следующий я думаю делать без разрезания крыла… там и посмотрим…

D-pilot

прошу прощения, что не в тему - я бы еще порекомендовалd в качестве хорошего двухмоторника вот такой самолет:
Pichler - Rockwell Commander GP - 2060 mm


Размах крыла: 2060mm

длинна: 1460mm
Двигатели: (2x) 7,5см 2Тили 8,5ccm 4Т
аппаратура: 6-канальная
кол-во сервомашинок: 9 шт, стандартные 3.5кг

ссылку на производителя пока найти не могу,
только магазин обнаружил, где продается www.flymex.net/neuheiten-2011/…/a-5540/

Makser

Вау, и правда суперский самбик! Даже захотелось купить 😉

Только закрылков нету 😦

horse427

Братва, согласно ВПП, где летаю, стоечки в мотогондолах( крыльях) надёжностью не пахнут. В процессе выбора проблёскивала и 310-ая цессна. И в покупке Выдры не последнюю роль сыграла стойка задняя.
Думаю, надежнее и целее будет;)

1 month later
horse427

По-тихоньку продолжаю…

Все сервы установлены. Стоят 04-е на РВ, 307-е элероны закрылки, цифра JR DS589 2 шт. на РН и стойку переднюю.

Присутствуют некоторые косяки:

–После распаковки деталей из полиэтилена через пару дней во многих местах подвздулась плёнка. Может из-за влажности, незнаю. Всё устранено и разглажено.

–Возникла проблема с крепежом двигателей. На фото белая фиговина, идущая в комплекте, предлагается производителем под установку двигов E-flite 25. А они на чутка длиннее Rimfire 32:). Зачесал репу, как удлинить всю эту канитель крепёжную. Думали и про трубки алюминиевые, и про фторопластовые трубки. Но всё по старинке и по колхозному😈. Бруски из лиственницы( сказали, что крепкое дерево насчёт перепада температур). Каждый брусок по 50гр. Соответственно, с двух сторон всё на саморезах, сдобренных эпоксидкой. “Кажись”, всё надёжно получилось.


Да плюс шайбы пришлось подкладывать

Кок пришлось чуток подточить, ибо винтяра большой, упирался

– О чём производитель думал, закладывая вариант крепления крышки, которая сверху фюза, на саморезах??? Пару раз закрутил-открутил, вот тебе и раздолбанные посадочные места.

И это при том, что для мотогондол они сделали крепление крышки как надо.
Мож конечно есть какой скрытый смысл в саморезах, фиг знает. Мы пошли другим путём. Пришлось колхозить её, шоб была быстросъёмная.

Правая крышка чёрная-это как раз от мотогондолы

Родные колёса не понравились своей упругостью. Имеем опыт прыгА-скокА на таких колёсах при разбеге-пробеге. Не копийно:) Пришли с башни колёса Low Bonds Дюбровские. Приятно так пальцами проминаются, совсем другое дело.

Америкосовские наклейки были отклеены и выкинуты нах. Будем заказывать наклейки с российским флагом на хвост и, согласно Российскому реестру бортовой номер RA и цифИрьки. Мож ещё лошадь прилеплю😆

Двиги пока будут в один канал через Y. А там посмотрим

Пока усё. Акки, которые заказали, в бэкордере пока, так что времени навалом ишшо.

Спасибо братьям-коллегам за ценные советы, одна голова хорошо, а три лучше;)

spyder3

У нас в клубе 2 таких уже летает - с Сайто моторами. Красиво не быстро и копийно без вредных привычек.

horse427

Влад, если будет возможность поспрашАть у коллег, сколько вес взлётный у их выдр?)

20 days later
horse427

Подходим к концу сборки. Сделано всё почти под ключ, кроме силовых аккумов ( перепайка контактов).

Пока двиги тестил с 4S 2.1А

Итого, взлетная масса получилась 5481гр, с 3-х амперными акками будет 5610гр.
В принципе, как и советует производитель, “вилка” в инструкции 5200-6000гр.

Но вот правда нагрузочка на крыло с площадью 48кв.дм получается 116гр/кв.дм. Прилично. Всёж размах немаленький, но узкое крыло, и прямоугольное. Ширина 24см.
На вс.случай настроил выпуск закрылков в посадочном положении почти под 80градусов

Движки работают через Y. По разнотяге пока непонятно, вроде в униссон работают. Вибраций никаких. Я, правда, хотел воткнуть взлётный режим, но пролетающие фотографии и слетающее бельё с сушилки на балконе умерили мой пыл:) и остановился я на где-то 2/3 газа.
На поле надо вывозить, там же и статическую тягу замерить, да и обороты.

В центровку с 2.1А акками попал тютелька в тютельку, при этом акки назад до упора. Разница между акками 3А 130грамм получается. Скорей всего дабы избежать передней центровки, придётся груз в зад втыкать.

По мобильности сборки на поле придётся попотеть в плане времени. Самоль большой, без рогов не обойтись. Чтоб подкосы привернуть, самоль переворачивать приходится. Да плюс подключение 3-х хвостов с пр.крыла и 3-х с левого. И два пласт.болта для прикручивания самих полукрыльев.

Буду мастырить чехлы для крыла из утеплителя, и придётся какие-то загогулины делать на лопасти.

Слегка с семейными боями, но нашли местечко, где выдра поселится😆 бо на балконе зимовку устраивать не хочется

Даа, что не говори, а звук работы двух двигателей, пусть и электро, приятен;) Замечательный самолёт. Надеюсь, и летает прекрасно

Пока усё. Переходим к полевым испытаниям. Правда, тут ещё и дожди на выходных заряжают.

После всех испытаний, если всё пройдёт успешно, самолёту будет “выдан” сертификат лётной годности и торжественно наклеены регистрационный номер и флаг страны приписки😁

12 days later
21 days later
horse427

Звиняюсь за много буковок.

Собственно, как Серёга и написал выше, облетали самоль. Пишу сие уже после около 15-ти вылетов. И чем дальше летаю, тем больше склоняюсь к выдриной предсказуемости, чтоль. Самолёт полностью адекватный. Не для новичка-факт, но при наличии опыта и длинной ВПП вполне как 3-я модель.
Взлёт, полёт, да и посадка не представляют каких-либо проблем. Ну если шо за исключением довольно приличной скорости при заходе на посадку без закрылков. Инертен
Посадки “грузные”, скоростные( иль показалось😆 ), особенно в штиль. Да и ветер не особо снижает скорость. Он млин, сорри за каламбур, как выдра в воде😁
Видать с рекомендуемой стоковой ВМГ он есть черезчур лёгкий, и по просмотрам видео как-то неправильно летает, как шняга метровая.
Так что перегруз в моём случае я даже приветствую, по-самолётному себя ведёт, как рИальный пацан))
Ветер Оттеру фиолетен. Летал на днях в ветер, строго по полосе дул 5 м/с. Нормально. А тут давеча ветрище дул, да ещё поперёк, 6-7 м/с, да с порывами. Дык ему похрену. Знай , рулём направления подруливай на глиссаде. Пробовал даже с закрылками в ветрило, тоже адекват. Но тут конечно же уже на стрёме
Тут напоролся на видео, как у чувака самоль на взлёте сорвало в штопор, махом.
Мож и не самоль виноват, а пилот, иль чего отказало

Но напрягло
Епстепственно, во втором полёте проверил выдру на сваливание. Результат удивил. При таком узком крыле и нагрузке на крыло(116) самолёт после уборки газа и стика РВ на себя сваливаться не хочет, а тупо типа лифтует. При специальном отклонении элеронов и РН, что вместе, что по отдельности, резко не валится, а “впадает” как-бы в окружность с приличным радиусом. Может такое поведение от такого огромного киля, даже незнаю.
Двигатели практически не резонируют, разнотяги нет, работают по-честному вместе. Расход по аккам с разницей около 100-140-ка мА
По предполётным замерам:
–тяга с двух движителей суммарно 7 кило на взлётном (взлётная 5.6 кило), статика
кстати, во всех полётах ни разу не давал газу на полную. Взлёт происходит на чуть более половины газа
–обороты 8000 на полном газу
–токи на взлётном 59 ампер, 820 Ватт каждый
–горизонтальный полёт происходит на половине газа, токи 23-25 ампер
–аккумы 4S 3000мА дают право на полёт около 10 мин с последующими послеполётными данными: 3.68 по банкам и вливается при зарядке 2400мА. Вполне
–бортовой акк(2300мА) после “полётного дня”( 3 полёта) принимает на грудь 300-400мА.
После полёта двиги-реги-акки, всё “еле заметно тёплые”
Сбацал чехольчики на крылья

Из минусов:

–это конечно же сборка-разборка на поле. Приноровился за 15-20 мин собирать. Фигня, да под сигаретку. Но вот если зимой подлетнуть, бррр…даже думать не хочется. А ведь в планах его на лыжи поставить. Уж больно 1:1 зачётно на них смотрится

–неудобство в момент сборки подкосы крепить, винты М3, и вечно куда-то проваливаются, без пинцета не разберёшься. Опять же зима, мороз и ветер, слёзы из глаз и…пинцет в руках((((((
–ну и перевозка, две ходки дом-машина-дом-машина с вытекающими лифт-чуток там тюкнул, здесь зацепил. Ну тут уж никуда не деться, размер
Как видно, минусы скорей чиста побухтеть)))

Из предполагаемого типатюнинга. (Наклейки пока ожидаются)
–установка индикатора питания на борт, и ещё пищалки на каждый акк
–предполагается БАНО с посадочными фарами. Чертовски ништяково смотрится

–ну и лыжи соответственно
Парашютистов на лето будем мутить, тут думать надо, как реализовывать.
Полезной и не очень нагрузки я думаю ему ещё можно грамм 400, тем более, что центровкой теперь можно легко варьировать с помощью бортового аккума
Пока всё.
Жалко только, что ни у кого нет сего самоля тут. Поболтать, пообсуждать. Может моя темка кого и сподвигнет на покупку Выдры, который конечно же йцука не дЁшев.
Но зато как ДУШЕВЕН и КРАСИВ, однозначно

Взлёты и посадки:
video.yandex.ru/users/soundmix1/view/70/#hq
video.yandex.ru/users/soundmix1/view/72/#hq
video.yandex.ru/users/soundmix1/view/76/#hq

DVSka

Сань, отличный у тебя сэмоль!И летает как настоящий. Мути огоньки, а мы будем приезжать смотреть и наслаждаться))))
Классно смотрится с огоньками в ролике и у настоящего обрати внимание как покрашены винты(зимнего), 😒