Twin Otter от Hangar 9

horse427

Подходим к концу сборки. Сделано всё почти под ключ, кроме силовых аккумов ( перепайка контактов).

Пока двиги тестил с 4S 2.1А

Итого, взлетная масса получилась 5481гр, с 3-х амперными акками будет 5610гр.
В принципе, как и советует производитель, “вилка” в инструкции 5200-6000гр.

Но вот правда нагрузочка на крыло с площадью 48кв.дм получается 116гр/кв.дм. Прилично. Всёж размах немаленький, но узкое крыло, и прямоугольное. Ширина 24см.
На вс.случай настроил выпуск закрылков в посадочном положении почти под 80градусов

Движки работают через Y. По разнотяге пока непонятно, вроде в униссон работают. Вибраций никаких. Я, правда, хотел воткнуть взлётный режим, но пролетающие фотографии и слетающее бельё с сушилки на балконе умерили мой пыл:) и остановился я на где-то 2/3 газа.
На поле надо вывозить, там же и статическую тягу замерить, да и обороты.

В центровку с 2.1А акками попал тютелька в тютельку, при этом акки назад до упора. Разница между акками 3А 130грамм получается. Скорей всего дабы избежать передней центровки, придётся груз в зад втыкать.

По мобильности сборки на поле придётся попотеть в плане времени. Самоль большой, без рогов не обойтись. Чтоб подкосы привернуть, самоль переворачивать приходится. Да плюс подключение 3-х хвостов с пр.крыла и 3-х с левого. И два пласт.болта для прикручивания самих полукрыльев.

Буду мастырить чехлы для крыла из утеплителя, и придётся какие-то загогулины делать на лопасти.

Слегка с семейными боями, но нашли местечко, где выдра поселится😆 бо на балконе зимовку устраивать не хочется

Даа, что не говори, а звук работы двух двигателей, пусть и электро, приятен;) Замечательный самолёт. Надеюсь, и летает прекрасно

Пока усё. Переходим к полевым испытаниям. Правда, тут ещё и дожди на выходных заряжают.

После всех испытаний, если всё пройдёт успешно, самолёту будет “выдан” сертификат лётной годности и торжественно наклеены регистрационный номер и флаг страны приписки😁

12 days later
21 days later
horse427

Звиняюсь за много буковок.

Собственно, как Серёга и написал выше, облетали самоль. Пишу сие уже после около 15-ти вылетов. И чем дальше летаю, тем больше склоняюсь к выдриной предсказуемости, чтоль. Самолёт полностью адекватный. Не для новичка-факт, но при наличии опыта и длинной ВПП вполне как 3-я модель.
Взлёт, полёт, да и посадка не представляют каких-либо проблем. Ну если шо за исключением довольно приличной скорости при заходе на посадку без закрылков. Инертен
Посадки “грузные”, скоростные( иль показалось😆 ), особенно в штиль. Да и ветер не особо снижает скорость. Он млин, сорри за каламбур, как выдра в воде😁
Видать с рекомендуемой стоковой ВМГ он есть черезчур лёгкий, и по просмотрам видео как-то неправильно летает, как шняга метровая.
Так что перегруз в моём случае я даже приветствую, по-самолётному себя ведёт, как рИальный пацан))
Ветер Оттеру фиолетен. Летал на днях в ветер, строго по полосе дул 5 м/с. Нормально. А тут давеча ветрище дул, да ещё поперёк, 6-7 м/с, да с порывами. Дык ему похрену. Знай , рулём направления подруливай на глиссаде. Пробовал даже с закрылками в ветрило, тоже адекват. Но тут конечно же уже на стрёме
Тут напоролся на видео, как у чувака самоль на взлёте сорвало в штопор, махом.
Мож и не самоль виноват, а пилот, иль чего отказало

Но напрягло
Епстепственно, во втором полёте проверил выдру на сваливание. Результат удивил. При таком узком крыле и нагрузке на крыло(116) самолёт после уборки газа и стика РВ на себя сваливаться не хочет, а тупо типа лифтует. При специальном отклонении элеронов и РН, что вместе, что по отдельности, резко не валится, а “впадает” как-бы в окружность с приличным радиусом. Может такое поведение от такого огромного киля, даже незнаю.
Двигатели практически не резонируют, разнотяги нет, работают по-честному вместе. Расход по аккам с разницей около 100-140-ка мА
По предполётным замерам:
–тяга с двух движителей суммарно 7 кило на взлётном (взлётная 5.6 кило), статика
кстати, во всех полётах ни разу не давал газу на полную. Взлёт происходит на чуть более половины газа
–обороты 8000 на полном газу
–токи на взлётном 59 ампер, 820 Ватт каждый
–горизонтальный полёт происходит на половине газа, токи 23-25 ампер
–аккумы 4S 3000мА дают право на полёт около 10 мин с последующими послеполётными данными: 3.68 по банкам и вливается при зарядке 2400мА. Вполне
–бортовой акк(2300мА) после “полётного дня”( 3 полёта) принимает на грудь 300-400мА.
После полёта двиги-реги-акки, всё “еле заметно тёплые”
Сбацал чехольчики на крылья

Из минусов:

–это конечно же сборка-разборка на поле. Приноровился за 15-20 мин собирать. Фигня, да под сигаретку. Но вот если зимой подлетнуть, бррр…даже думать не хочется. А ведь в планах его на лыжи поставить. Уж больно 1:1 зачётно на них смотрится

–неудобство в момент сборки подкосы крепить, винты М3, и вечно куда-то проваливаются, без пинцета не разберёшься. Опять же зима, мороз и ветер, слёзы из глаз и…пинцет в руках((((((
–ну и перевозка, две ходки дом-машина-дом-машина с вытекающими лифт-чуток там тюкнул, здесь зацепил. Ну тут уж никуда не деться, размер
Как видно, минусы скорей чиста побухтеть)))

Из предполагаемого типатюнинга. (Наклейки пока ожидаются)
–установка индикатора питания на борт, и ещё пищалки на каждый акк
–предполагается БАНО с посадочными фарами. Чертовски ништяково смотрится

–ну и лыжи соответственно
Парашютистов на лето будем мутить, тут думать надо, как реализовывать.
Полезной и не очень нагрузки я думаю ему ещё можно грамм 400, тем более, что центровкой теперь можно легко варьировать с помощью бортового аккума
Пока всё.
Жалко только, что ни у кого нет сего самоля тут. Поболтать, пообсуждать. Может моя темка кого и сподвигнет на покупку Выдры, который конечно же йцука не дЁшев.
Но зато как ДУШЕВЕН и КРАСИВ, однозначно

Взлёты и посадки:
video.yandex.ru/users/soundmix1/view/70/#hq
video.yandex.ru/users/soundmix1/view/72/#hq
video.yandex.ru/users/soundmix1/view/76/#hq

DVSka

Сань, отличный у тебя сэмоль!И летает как настоящий. Мути огоньки, а мы будем приезжать смотреть и наслаждаться))))
Классно смотрится с огоньками в ролике и у настоящего обрати внимание как покрашены винты(зимнего), 😒

horse427

Спасибо, друг!!
Дим, ну я так ровно не смогу винты покрасить😆
И так вродь ниЧАво;)

DVSka

Покупаешь профессиональную малярную ленту и спокойно красишь из балончика, только подальше, чтобы раслыление было ровнее и мельче. ККак у аерографа!!! И всё получиться, иль ты вручную собрался это делать???

horse427

Я так и красил кончики. А вот так ровно полоски покрасить, шоб потом при кручении в одну линию становились, боюсь оБшибиться:)

Wherewolf

в модельном магазине тамиевский скотч.
разной ширины бывает…
клеишь подряд в стык, а потом через 1 снимаешь…

ну или изолента…

1 month later
horse427

Полёты продолжаются. В связи с жёсткой эксплуатацией в режиме конвеера болезненно сложилась судьба передней стойки. Стойка сначала ни с того, ни с сего чутка подломилась( вклеил), а дальше( сам дурак) въехал на пробеге в ямку и она вообще оторвалась. “На одной 10-ти минутке” происходит до 15-ти посадок, устали стоечки. Хотя крест на пузе, посадки мягонькие😁

Ещё по мелочи задние стойки “сиськи мнут”. Слегка улил стыки эпоксидкой. Хлипковаты, короче

Дремель делает чудеса. Всё устранено, самоль опять готов бороздить:)
Заменил ещё пружину в стойке. Уж больно серьёзная на сжимание стоковая пружина была. Сейчас прикольно отрабатывает. Прям как 1:1.

Ну и готовы к зиме. Ждём снегУУ

Makser

Сань, ну ты приладил бы всё на место, и сфоткал целиком, а то так низачёт 😉

horse427

Мне его и собрать-то ща негде. Тока на полеB-) С починкой торопился, ибо с балкона уже выгоняют. Ремонт жешь начался, мать его, сам знаешь.

Серёга, на выхи надоть полетать, то бишь смотаться надо, а то припрягут😇

1 month later
horse427

Продолжаем эксплуатацию. Теперь на лыжах. Всё замечательно

Классный:)

Всё-таки порой клёвая штука инертность:

–Ветерок. На глиссаде подбалтывает. При этом по инерции летит так, как ты его направил. Только слегка подправляя “выдре морду”😃

На видео в конце, на выдерживании, как раз чутка лоханулся и корректировку в курс взял больше (встречно-боковой, в спину снимающему, до 5 мы сы, порывистый…+ до штиля. То бишь сдвиг ветра до кучи). Упсс, вродь как на меня пошла, йцуко. Стики элеронов вправо, РН влево. При этом ось выдра удержала:excl: Кайф:licklips:

Всех с Новым Годом!!! Всем красивых и любимых самолётов:)

spyder3

Оттер супер аппарат конечно.
Наверно это на форуме один из немногих многомотрорников.
Вот вам прототип для Владимира. Купить 2ой, ободрать - набить нутро копийными оборудованием, световыми приборами, расшивку там и 1ое место у вас. На стенде не знаю, а за полёт после Ваших тренеровок да и в ветерок то точно. А то вон было видео из Владимира - модели были супер, а летать мало кто умел из копиистов наверное из-за нехватки времени и базы (2ой модели) для тренеровок.

С Новым Годом!

horse427

Спасибо!

Да нее, я ленивый. Мне так, полетать просто, копийно и по-самолётному
Сейчас у меня другой мозговой штурм. “Примеряю” все плюсы и минусы экспл-ии Р-47 хангаровского, 2-х метрового, в варианте электро. Если уж у выдры нет намёка на гламурность шассей, и то, бережная эксп-ия даже не помогает с нашими полосами. То у тандерболта на нашей ВПП точно быстро всё отвалится. Только это останавливает. А так хоццца😇

Тут и супруга вона какой “самолёт” на Новый Год подарила. Только про киль со стабилизатором забыла. Женщины…😁
Вот теперь думаю, чАво купить:)

11 days later
horse427

У нас всё по старому. Выдра летает и радует.

Крайнее фото, на предпосадочной. Согласен, тангаж чересчур, на грани.😉 Но, согласитесь, красиво😋

Конечно, 1:1 летает попроще. Тут уж со своей выдры стараюсь делать Туполя. Ещё кило-другое подкинуть нуна, шоб более по-кирпичёвее былB-)

horse427

Спасибо!!! Отличные фоты. На этот самолёт я могу смотреть часами:)
Заодно можно увидеть деталировку в плане размещения БАНО на выдре, применительно к 1:1

Хочу работать в Мальдивских аэротакси, ходить на работу в белой рубашке и в шортах со шлёпками😁

DVSka
horse427:

Хочу работать в Мальдивских аэротакси, ходить на работу в белой рубашке и в шортах со шлёпками

Это на ПЕНСИИ, а до неё ещё далеко - можешь помечтать😇,😜

horse427

Ну круто же. Готов отдавать швартовые за бананы и порулить))))

DVSka
horse427:

Ну круто же. Готов отдавать швартовые за бананы и порулить))))

Дааааа😇, я бы тоже так не отказалсяB-)
Красиво смотрятся полосатые винтики😒

Makser

Сань, а может прикупить тебе поплавки на выдру? Заодно потренируешься в подаче швартовых 😃 Я вот подумываю на бутовские авиалинии поставить поплавочки, он их за милую душу утащит.