Ил-2 Долгий проект
Валентин,может попробовать петлю делать цельной? Подсмотрел такое решение у нашего известного моделиста Овчинникова Феликса Александровича. Он как делает: две полоски жести сгибает вокруг жесткой проволоки в тисках затем вместо жесткой вставляется мягкая. Размечается все и выбирается вместе с проволокой (для этого и нужна мягкая) я пробовал натфилем автор-же делает это на маленькой циркулярке отработанным кругом от болгарки толщиной 2 мм. это для совсем маленьких петель. Можно набирать нужную толщину из нескольких дисков. В таком случае все выпилы будут одинаковыми. Затем остатки мягкой проволоки удаляются половинки петель совмещаются и вставляем стальную проволоку. На фотографиях моя попытка изготовить петлю,пока “учебная” делал для тренера, поэтому особенно не мельчил. Для Фоккера буду делать меньше.
Максим, спасибо! Я знаю о такой технологии, но, чисто теоретически. Либо, у меня руки кривые, либо, какой-то нюанс неизвестен. Не получается у меня ровно жесть согнуть вокруг проволоки. Всё время криво получается. Можно, конечно, некий пуансон смастерить, но желательно фрезерный станок иметь… Поэтому, иду нетрадиционным путем…
Кстати, что за жесть? Материал? Толщина?
Мы так делали петли из латуни толщиной примерно 0,5. Обжималась проволока в тисках хорошо. При складывании пластинки небольшой перекос обычно получался, но потом готовая полупетля обрабатывалась по контуру. Причем прорези делались надфилем с вынутой проволокой. Если петля рояльного типа, думаю можно использовать алюминий от пивных банок.
При складывании пластинки небольшой перекос
Вот на этом этапе у меня и есть “блин комом”. А вообще, нужно еще потренироваться. Уже для следующего пепелаца…
Я так понял строится кордовая модель с электро БК мотором?
А есть информация о полетах на кордах на БК моторах? По-моему, долго на кордах БК мотор не проживет. Подшипники разваливаться будут.
Но это мое мнение.
А вообще, нужно еще потренироваться.
Осмелюсь предложить это dreamworksrc.com/catalog/hinges-horns-c-51.html .Сам я поздновато увидел , когда уже сделал навесы на более простых петлях.
По
Вот на этом этапе у меня и есть “блин комом”
Валентин, можно попробовать загибать жесть на какой-нибудь грани металлического примера (из того что пришло в голову - угольник слесарный). А потом уже по этому перегибу на проволоке догнуть. Либо вообще, согнуть на чем-то типа линейки металлической, а потом уже в тиски
Подшипники разваливаться будут.
Чем радиальный подшипник БК мотора отличается от радиального подшипника ДВС? В моем БК стоят усиленные шариковые. Во-всяком случае, об этом производитель заверяет.
Вот я живучесть и проверю, что б была информация…😁
Осмелюсь предложить .
Александр, спасибо! Заманчивые петельки. Однако, у меня на модели три типоразмера петель. Всяко, надо самопальные осваивать…
По
на какой-нибудь грани
Пробовал. “Не айс!” По логике, надо вдавливать жесть пуансоном в какой-то паз, шириной равной диаметру будущей петельки. Вот тогда будет ровно и повторяемо сколь угодно раз. Но, паз надо фрезеровать в какой-то сталюке, а наборный рассыплется. Хотя… “Умная мысля приходит опосля”
По-моему, долго на кордах БК мотор не проживет. Подшипники разваливаться будут.
Не очень понимаю, в чем особенность работы мотора на кордовых моделях по сравнению с радиоуправляемыми. Нагрузки на мотор на кордах не идет ни в какое сравнение с нагрузками, которые испытывает мотор при активном пилотаже в стиле 3Д.
Вчера удалось поработать в моделке. Отчет: Выводил поверхности зализов крыла. Подклеил усиление сдвижной части фонаря. Начал прорезку окон в переплетах. В общем, нанюхался растворителя, надышался грунтовочно-шпаклевочно-стеклопластиковой пыли, (понимаю, почему пенолеты в моде), а показать и нечего.
Подсобрал полюбоваться - напоминает Ил-2, однако.
Винт не родной, позаимствовал у Су-26 примерить.
Жесть где-то 0.25 мм.,купил как-то на базаре лист большой. Она с двух сторон с зеленым блестящим покрытием. Хорошие результаты дает фольга для офсетной печати. Как правильно сказали выше,я гну под 90 град. об угол стола (мет. уголок самое то), чтоб получить ровный сгиб. Потом догибаю на плоскости стола вставляю проволоку и зажимаю в тиски вместе с ней,так чтоб губки прихватили и проволоку где-то на половину,затем сильно зажимаю,когда проволока поджимается она соскакивает с губок и выходит ровный обжим. Но губки тисков должны быть ровные и плотно прилегать. Проволока стальная каленая,иначе сожмется и не выскочит из губок (потом меняем на мягкую).
Это по-простому,если ставить “на поток” конечно оснастка пригодится. Сектора снимать на фрезере самое то.
Сектора снимать на фрезере самое то
А мы и надфилем снимали, муторнее, это да, но если нету под рукой фрезера (как у нас в моделке) то вполне жизнеспособный способ. Сам таких шарниров сделал немало, покороче, не без этого
Так и я натфилем… Моделки нет вообще. Поэтому и мягкая проволока вставляется,если без нее,то торцы соседних секторов загибаются. Главное разметить ровно.
Я всегда вібирал без мягкой проволоки, все загибі можно исправисть по месту
А мы и надфилем снимали, муторнее, это да
Вчерновую удобнее на наждаке, а подчистить можно и дремелем. Благо, насадок всяких сейчас предлагают много.
покороче, не без этого
Не ставится задача делать “на всю длину”. Достаточно около 100 мм, а может даже, и 50 мм. А потом собрать из нескольких нужную длину. На моем Ил-2 длина щитков около 200 мм каждого, а если увеличить модельку до 2,5 м размахом, до щитки будут уже около 300 мм. А каково Як-18, у которого щиток на всю длину центроплана???
В общем, для следующего самолета сделаю-таки приспособу, а этот проект закончу как и начал. Жаль, что в моем обозримом окружении ни одного копииста, варюсь в собственном соку, а кооперация - штука полезная…)))
Похоже, наступил этап “топтания на месте”. Два дня напряженки в моделке, а… результатов не видно. Примерки, подгонки, подчистки…
Опять капот, опять зализы, опять переплеты фонаря, опять бронеплиты… А! Вот! Из новенького: болван чашки сиденья и “заключительные” хомуты стоек шасси! (в кадр не попало).
На втором снимке кажется, что огнетушитель в капоте 😃
Валентин , если тебе будеть интересно я могу прислать фотки на наш булгарский Ил-2 МОДЕЛ сделан по чертежа Modelar, есть хорошие техн. решения.
Здравствуйте, мне очень понравилась Ваша работа. Но обратил внимание на отсутствие одной внешней детали. Не далее как неделю назад рассматривал реальный ИЛ-2 (в Монино) и заметил на центроплане (справа), рядом с фюзеляжем, цилиндрическую деталь со створками. Она встречается на многих фото. Что это за деталь я не знаю (как будто какойто маслорадиатор) и у Вашего Ила ее нет. Не пострадает ли копийность? А так просто великолепно. Извините если что не так написал, я новичек.
На втором снимке кажется, что огнетушитель в капоте 😃
Ахха. Есть такое дело. Не досмотрел. Не ту фотку воткнул. Потом подчищу, когда лимит фоток закончится.)))
Валентин , если тебе будеть интересно
Румен, конечно интересно! Хоть по этому проекту я уже всё решил, но буду начинать новый Ил-2 покрупнее. Естественно, там будут и новые решения.
на центроплане (справа), рядом с фюзеляжем, цилиндрическая деталь со створками
Это воздухозаборник с сеточным фильтром к карбюратору. На земле створки закрыты и всасывание воздуха происходит через боковую поверхность, закрытую металлической сеткой, а после отрыва от земли и одновременно с уборкой шасси (связаны кинематически) створки открываются, чтобы лучше приспособить Ил-2 для работы с неподготовленных аэродромов. Некое подобие этого решения было применено на МИг-29 и Су-27. Там тоже происходит перепуск воздуха после отрыва от земли, но, в отличие от Ил-2, уже к турбинам. На Ил-2 эти воздухофильтры появились в 42-м году (разработка и рекомендация ЦАГИ), а до этого в консоли было простое отверстие.
На модели обязательно будет, когда начну работы по окончательной отделке.