Ил-2 Долгий проект

Вячеслав_Михеев
johnnyZ:

Ил по техническим причинам не полетел. Видео будет позже, интернет не работает дома.

Второй год(((( в чем в этот раз проблема?

user11

Женя, привет! Что там у Валентина случилось!!??? Ил не сильно кроме винта пострадал?

NFA
ДедЮз:

ЖАЛЬ!!!

Не чегошеньки не жаль все по закономерному графику , осуществить первый в жизни машины взлет прямо на соревнованиях это малый шанс на успех, ибо факторов риска на таких мероприятиях в разы больше включая и человеческий тоже , Все действовали грамотно и поломанный винт меньшее из зол так, что можно считать ,что самолет просто прикатывается )) так сказать. я уверен, что проэкт длинной почти с мою жизнь не стоит так ускорять )) Там в КБ на родине без лишней суеты и нервотрепки он и полетит и сдружится с пилотом ! Вот тогда и можно будет полноценно выступить на очередном ЧР .

ДедЮз
NFA:

Не чегошеньки не жаль все по закономерному графику , осуществить первый в жизни машины взлет прямо на соревнованиях это малый шанс на успех, ибо факторов риска на таких мероприятиях в разы больше включая и человеческий тоже , Все действовали грамотно и поломанный винт меньшее из зол так, что можно считать ,что самолет просто прикатывается )) так сказать. я уверен, что проэкт длинной почти с мою жизнь не стоит так ускорять )) Там в КБ на родине без лишней суеты и нервотрепки он и полетит и сдружится с пилотом ! Вот тогда и можно будет полноценно выступить на очередном ЧР .

Откуда столько “ценной” информации? Есть всего 3 категории. ВСЕ В ПОРЯДКЕ, НЕ ВЕЗЕТ и ПРОШЛЯПИЛ. Дай Бог, чтоб не повторилось больше. В копийной жизни были известные моменты, когда, буквально, модель взлетела на ЧМ и стала чемпионом, а перед этим распиливали фюзаляж и потраха перебирали.

Flight
ДедЮз:

Откуда столько “ценной” информации?

Это не информация. Это слова Артёма, в поддержку Валентина. Валентин, терпения тебе! Остальное, у тебя есть.

Sukhoi26

Валёк,не отчаивайся !!! Всё будет в шоколаде. Благодари Господа ,что хранит “Твоё дитя”. Полетит Твой Илья! Обязательно полетит. Я в этом уверен на все 1000%!!! Иначе и быть не может.

vlad_den

Валентин, по-моему дело в том, что отказывается твой шедевр (без кавычек!) лететь на кордах!😒
Ставь туда нормальные серво, приемник на 7 каналов и поднимай в RC варианте;). Надеюсь, коллеги на форуме - кто поближе - помогут!😒

(Естественно, все это - шутка:P , но доля правды - есть;) )

majoro

Оу, сколько отзывов за мое отсутствие! Спасибо, друзья!!!
Теперь могу отписаться и поделиться впечатлениями. От поездки остались хорошие впечатления и много полезного опыта, а так же раздумья по дальнейшему усовершенствованию самолета.

Что же произошло: в момент запуска двигателя, когда вращал крутилку на пульте, зацепил и крутилку шасси, чего хватило для выхода подкосов с упора и самопроизвольного складывания шасси уже под действием веса модели и приложении тяги винта.

Действие законов Мерфи в чистом виде, если есть возможность нечаянного воздействия на крутилку, то оно, воздействие, обязательно произойдет.

Были еще давно мысли по изготовлению другого пульта с ползунковыми резисторами, но, как всегда, откладывалось на потом как не самое главное, а потом не хватило времени, и… вот и результат. Времени на подготовку, действительно, не хватило. Даже не успел вклеить стеклышки АНО, доделать прицельные устройства и одеть в комбез стрелка.

Радует, что самолет практически не пострадал, несколько царапин снизу на морде лица и на бронекоробке радиатора. Вскрытие еще не делал, но уже констатировал, что подкосы целы, стойки не пострадали, вал привода (а он составной) остался целым. Что-то сломалось в механизме передачи вращения от РМ на вал. Может быть, срезало штифт зубчатого колеса, может быть, срезало зубья на колесе или рейке, может быть, оборвало или провернуло качалку РМ, может быть, пострадала сама РМ. В любом случае, ремонт не должен занять много времени.

avtandil:

Удачи Валентин! Привет Экатернбуржцам от Меня передавай! Владимирам Федеровичам Персонально особый привет!

Автандил, извини, не успел прочитать твое это послание, потому Владимиру Федоровичу персональный привет не передал. Владимир Федорович молодец! Думаю, только благодаря Его энтузиазму и стараниям ЧР в кордовых имеет место быть!

Sukhoi26:

Валёк,не отчаивайся ! Обязательно полетит. Я в этом уверен на все 1000%!!! Иначе и быть не может.

Да, Сергей, и я уверен. При чем, очень скоро полетит. Теперь основное время можно проводить не в моделке, а на полетах. По сравнению с тем, что уже сделано, сейчас остались сущие пустяки

majoro
boroda_de:

Не огорчайтесь. Всё хорошее впереди!

Юрий, спасибо! Я не огорчен, только раздосадован собственной безалаберностью. Опыт вещь бесценная, участие в соревнованиях, даже не совсем удачное, ничем не заменить. Еще полетаем!

majoro
johnnyZ:

Что то с электроникой, на взлёте стали складываться шасси и выпускаться закрылки.
Лучше ответит сам Валентин после детального разбора.

Евгений, спасибо за видео! Вчера просмотрел несколько раз. Увидел, что щитки выпустил сам при проверке работоспособности системы, а поднять забыл - предстартовая растерянность, маленький опыт соревновательного процесса и отсутствие опыта эксплуатации именно этой модели. Ну, а про шасси я уже написал выше. Во всем виноват сам. Как говорят эксперты в области авиационных происшествий - человеческий фактор. В общем, есть над чем работать 😃

ДедЮз
majoro:

Во всем виноват сам. Как говорят эксперты в области авиационных происшествий - человеческий фактор. В общем, есть над чем работать

Упростите управление до предела, заблокируйте взаимоисключающие манипуляции. Логические манипуляции хороши в кресле или постели, в технике надежнее “ТУПАЯ” последовательность действий - минимизирует ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР. Удачи Валентин и мягких посадок!
P.S. Обратил внимание, что на ВЗЛЕТЕ, закрылки висели как при ПОСАДКЕ. Или показалось?

fram

Жаль, винт был в единственном экземпляре, полетали бы в другом туре… Ну,а сейчас - ожидаем видео облета этого уникального самолетика! Главное - винтик сделать новый, да успокоиться на старте. А лучше сделать матрицу для “штамповки” винтов. Иногда им че-то задевается…случайно… А делать и балансировать правый трехлопастник - та еще задачка. Но - наш герой - тот еще ОчУмелец! Потому справится! Успеха!

vlad_den

Я бы на облет поставил бы стандартный двухлопастник с обычным, более-менее подходящим по диаметру и весу коком. А уж когда все в полете дойдет до автоматизма - можно и копийный вернуть.

majoro
ДедЮз:

Упростите управление до предела, заблокируйте взаимоисключающие манипуляции. Логические манипуляции хороши в кресле или постели, в технике надежнее “ТУПАЯ” последовательность действий - минимизирует ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР. Удачи Валентин и мягких посадок!
P.S. Обратил внимание, что на ВЗЛЕТЕ, закрылки висели как при ПОСАДКЕ. Или показалось?

Спасибо, Йосеф! Именно этим и хочу заняться в первую очередь, переделать пульт управления с учетом эргономики и технологичности. Закрылки действительно были в посадочной конфигурации. Забыл поднять. Планировал рулежку выполнить с убранными, а выпуск осуществить непосредственно перед стартом.

fram:

Жаль, винт был в единственном экземпляре

Виталий, спасибо! Винтик был удачный, точно! Никакой вибрации! И звучок хороший издавал. Заготовки лопастей есть, повторю еще пару экземпляров. И про матрицу лопасти задумки есть.

vlad_den:

Я бы на облет поставил бы стандартный двухлопастник с обычным, более-менее подходящим по диаметру и весу коком. А уж когда все в полете дойдет до автоматизма - можно и копийный вернуть.

Володя, спасибо! Есть стандартный двухлопастник, но не хочу его ставить. У моих винтов обратная крутка лопастей - копийное направление вращения. Хотя облета еще не было, но думаю, что поведение модели должно быть разное при разных вращениях. Не хочется привыкнуть к одному стилю, а потом перепривыкать. Изготовление винтов для меня не проблема.

vlad_den

Так есть же и стандартные АРС левого вращения - это апсолютно не проблема;).

ДедЮз
majoro:

Есть стандартный двухлопастник, но не хочу его ставить. У моих винтов обратная крутка лопастей - копийное направление вращения. Хотя облета еще не было, но думаю, что поведение модели должно быть разное при разных вращениях. Не хочется привыкнуть к одному стилю, а потом перепривыкать. Изготовление винтов для меня не проблема.

Стандартные тоже бывают и есть ПРАВОГО ВРАЩЕНИЯ (заметил на первых же снимках из Свердловска). Конечно с таким вращением будет легче на корде, особенно при прогазовках. Копийный винт заформуйте, хоть в гипс. После полной сушки пропитайте разделителем и формуйте: карбон+ПП+карбон. В комлях больше ровинга на концах тоже, лучше монолит (балансировку упрощает). Я для F-5J формовал винты Д600, с наполнением из обычного пенопласта ПС, при формовке работает как внутренняя распорка, если размеры на предсжатие угаданы правильно. Я их вспениваю сам в пресформе лопасти (композитной), засыпал, закрыл, сунул в кипящий “ТИТАН”-клубный бак для кипячения чая. 2-3 минуты, пенозаготовка !!! Потом остается чуть убрать лишнее для более прочных материалов.