Ил-2 Долгий проект

majoro
johnnyZ:

Что то с электроникой, на взлёте стали складываться шасси и выпускаться закрылки.
Лучше ответит сам Валентин после детального разбора.

Евгений, спасибо за видео! Вчера просмотрел несколько раз. Увидел, что щитки выпустил сам при проверке работоспособности системы, а поднять забыл - предстартовая растерянность, маленький опыт соревновательного процесса и отсутствие опыта эксплуатации именно этой модели. Ну, а про шасси я уже написал выше. Во всем виноват сам. Как говорят эксперты в области авиационных происшествий - человеческий фактор. В общем, есть над чем работать 😃

ДедЮз
majoro:

Во всем виноват сам. Как говорят эксперты в области авиационных происшествий - человеческий фактор. В общем, есть над чем работать

Упростите управление до предела, заблокируйте взаимоисключающие манипуляции. Логические манипуляции хороши в кресле или постели, в технике надежнее “ТУПАЯ” последовательность действий - минимизирует ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР. Удачи Валентин и мягких посадок!
P.S. Обратил внимание, что на ВЗЛЕТЕ, закрылки висели как при ПОСАДКЕ. Или показалось?

fram

Жаль, винт был в единственном экземпляре, полетали бы в другом туре… Ну,а сейчас - ожидаем видео облета этого уникального самолетика! Главное - винтик сделать новый, да успокоиться на старте. А лучше сделать матрицу для “штамповки” винтов. Иногда им че-то задевается…случайно… А делать и балансировать правый трехлопастник - та еще задачка. Но - наш герой - тот еще ОчУмелец! Потому справится! Успеха!

vlad_den

Я бы на облет поставил бы стандартный двухлопастник с обычным, более-менее подходящим по диаметру и весу коком. А уж когда все в полете дойдет до автоматизма - можно и копийный вернуть.

majoro
ДедЮз:

Упростите управление до предела, заблокируйте взаимоисключающие манипуляции. Логические манипуляции хороши в кресле или постели, в технике надежнее “ТУПАЯ” последовательность действий - минимизирует ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР. Удачи Валентин и мягких посадок!
P.S. Обратил внимание, что на ВЗЛЕТЕ, закрылки висели как при ПОСАДКЕ. Или показалось?

Спасибо, Йосеф! Именно этим и хочу заняться в первую очередь, переделать пульт управления с учетом эргономики и технологичности. Закрылки действительно были в посадочной конфигурации. Забыл поднять. Планировал рулежку выполнить с убранными, а выпуск осуществить непосредственно перед стартом.

fram:

Жаль, винт был в единственном экземпляре

Виталий, спасибо! Винтик был удачный, точно! Никакой вибрации! И звучок хороший издавал. Заготовки лопастей есть, повторю еще пару экземпляров. И про матрицу лопасти задумки есть.

vlad_den:

Я бы на облет поставил бы стандартный двухлопастник с обычным, более-менее подходящим по диаметру и весу коком. А уж когда все в полете дойдет до автоматизма - можно и копийный вернуть.

Володя, спасибо! Есть стандартный двухлопастник, но не хочу его ставить. У моих винтов обратная крутка лопастей - копийное направление вращения. Хотя облета еще не было, но думаю, что поведение модели должно быть разное при разных вращениях. Не хочется привыкнуть к одному стилю, а потом перепривыкать. Изготовление винтов для меня не проблема.

vlad_den

Так есть же и стандартные АРС левого вращения - это апсолютно не проблема;).

ДедЮз
majoro:

Есть стандартный двухлопастник, но не хочу его ставить. У моих винтов обратная крутка лопастей - копийное направление вращения. Хотя облета еще не было, но думаю, что поведение модели должно быть разное при разных вращениях. Не хочется привыкнуть к одному стилю, а потом перепривыкать. Изготовление винтов для меня не проблема.

Стандартные тоже бывают и есть ПРАВОГО ВРАЩЕНИЯ (заметил на первых же снимках из Свердловска). Конечно с таким вращением будет легче на корде, особенно при прогазовках. Копийный винт заформуйте, хоть в гипс. После полной сушки пропитайте разделителем и формуйте: карбон+ПП+карбон. В комлях больше ровинга на концах тоже, лучше монолит (балансировку упрощает). Я для F-5J формовал винты Д600, с наполнением из обычного пенопласта ПС, при формовке работает как внутренняя распорка, если размеры на предсжатие угаданы правильно. Я их вспениваю сам в пресформе лопасти (композитной), засыпал, закрыл, сунул в кипящий “ТИТАН”-клубный бак для кипячения чая. 2-3 минуты, пенозаготовка !!! Потом остается чуть убрать лишнее для более прочных материалов.

majoro
ДедЮз:

чуть убрать лишнее для более прочных материалов.

Спасибо! У нас всё аналогично, но с бальзовым заполнением.

Внешние повреждения

Еще бомбы поцарапаны, они основную тяжесть и приняли в момент встречи брюха с землей.
Вчерашнее вскрытие показало, что из внутренних повреждений только провернутая на шлицах качалка на валу РМ. и ВСЁ!

Bob=
majoro:


Внешние повреждения…

после пары полетов добавятся мелкие сколы на винте и передних кромках, регуль добавит копоти из выхлопных патрубков - будет правильный боевой штурмовик, а не гламурный манекенщик😁

vlad_den
Bob=:

регуль добавит копоти из выхлопных патрубков

Ну, вот это лишнее… Копоть лучше нарисовать…

Пермяк
Bob=:

после пары полетов добавятся мелкие сколы на винте и передних кромках, регуль добавит копоти из выхлопных патрубков - будет правильный боевой штурмовик, а не гламурный манекенщик

Состарить всегда успеется, было бы что старить! 😃

majoro
Bob=:

будет правильный боевой штурмовик, а не гламурный манекенщик😁

Мне его не старить, а подновлять надо. Прототип до музея был боевым, а теперь он гламурный манекенщик.

Sukhoi26

Валик, Ты в начале научил бы Илюху летать… Ну а потом уж и состарить , и подновить можно…

majoro
Sukhoi26:

научил бы Илюху летать…

Сережа, подготовкой к оному и занимаюсь. Качалку на шасси сделал новую, сегодня покупаю резисторы ползунковые для нового пульта. Коме того, предстоит подчистить “сопли” в проводке и сделать воздушные винты. Не сачкую, работаю. Неделя или две до подлета.
А еще на выходные договорился о встрече с эелктронщиком, будем обсуждать тех.задание на саунд двигателя.

Sukhoi26

Валёк, у нас хлопцы используют микрики, блокирующие уборку шасси. Пока самолёт стоит на земле, выпущеные шасси не возможно убрать. Возьми себе на вооружение. Ни какой заумной электроники, а категория сложности-“одноклеточное”. А в Твоей працездатности (работоспособности) я ни на грамма не сомневаюсь. Такой шедевр забульбенить-дорогого стоит. Не перестаю восхищаться. С Тебя ещё видео полёта Илюхи…Это в место обмывочных 100грм.
Да…О моемо, самом дорогом… Чертёжная работа в самом разгаре… Когда нет возможности из дому выйти… Бл…ть, с этой сучьей войной…

Valera311971
Sukhoi26:

Бл…ть, с этой сучьей войной…

душой мы с Вами

majoro

Сергей, крепитесь! Эта вахканалия не может не прекратиться! Разум и здравый смысл вернутся!

Наиль
Sukhoi26:

Когда нет возможности из дому выйти… Бл…ть, с этой сучьей войной…

Кто бы мог подумать, что такое может случиться

Sukhoi26

Спасибо Друзья. За поддержку, за добрые слова. Если бы Вы знали, как нам это сейчас нужно…
Но давайте о “Илюхе” и о Валентине. Это ведь их тема.

ДедЮз
Наиль:

Кто бы мог подумать, что такое может случиться

Когда законы бездействуют, власть пытаются захватить, кто угодно. Жаль жителей, труженников. Передельщики везде одинаковые.
Валентину правильных решений и безаварийных полетов. Всем мира и благополучия.

2 months later
majoro

Первый полет 27 сентября 2014 года! Фото и видео не велось коллективным решением авиаторов, присутствующих на сим мероприятии.
Фото модернизированного, а точнее, нового пульта управления