Ил-2 Долгий проект

Щорс

Валентин, поздравляю с облетом!
Надеюсь, уважаемое собрание авиаторов даст “добро” на съемки следующих полетов. Ждем!

user11

Это наверно, чтоб не сглазилось! 😃

7 days later
majoro
Щорс:

Валентин, поздравляю с облетом!
Надеюсь, уважаемое собрание авиаторов даст “добро” на съемки следующих полетов. Ждем!

Спасибо, Сергей! На корде как-то не очень видео смотрится, если только из круга снимать. Посмотрим, как лучше организовать. Мне и самому интересно как бы “со стороны” посмотреть.

user11:

Это наверно, чтоб не сглазилось! 😃

Старинные суеверия) Однако, первый вылет состоялся, теперь аудитория должна быть более благосклонной.

Страсти улеглись. Работы по доведению изделия продолжаются.
О первом вылете… Долго ждали погоду и площадку для запуска (нет кордодрома в окрестностях). Планировали авиапарковку в ЧелАвиа, но у нас планировался ЧР по самолетному спорту. По печальному событию, ЧР отменили, площадка освободилась, но погода в конец стала ветренной. Решили, что хотя бы покатать йероплан для проверки шасси и корд, но нужно. Выехали при 8 градусах Цельсия и ветре порывами до 8 м/с. Короче, при очередной пробежке, самолет на ветер оторвался от полосы сам, пришлось его поддержать, чтоб не грохнуть шасси. Пять кругов горизонтального полета на кордах 20 м и довольно таки мягкая посадка с третьей попытки. Ветер таки болтал. Разбор и анализ полета: 1. Центровка “угадана” верно. 2. Натяжение корд нормально-среднее. 3. Тяги в пол-газа достаточно для стабильного полета. 4. Прочность шасси позволила пройти первый тест. 5. Копийное направление вращения винта не создало “неудобств”. Основные цели облета достигнуты, некоторые мучившие меня вопросы отпали. Выявились некоторые косяки, в первую очередь, очень мягкие пневматики основного шасси. Еще кое-что из мелочей. Сейчас занимаюсь переделками и доработками. Продолжение следует…

KUZ=

Валентин поздравляю с первым долгожданным полетом !!! Был в отпуске пару недель, вернулся и с удовольствием прочитал, что твой ИЛ уже полетел. Удачи и терпения в окончательной доводке прекрасной модели!!!

majoro
KUZ=:

ИЛ уже полетел.!

Юра, спасибо! Только еще не полетел, а подлетнул) Но, начало обнадеживающее! Летать его к лету научим! Однозначно!

majoro

В понедельник бросили все модельные дела и ломанулись на йеродром любоваться вот таким красавцем, который пролетом занесло к нам шальными ветрами

Представить только, 1945 год выпуска!

majoro

На второй фото я с Григорьевым Сергеем Евгеничем, который “приютил” меня и мой проект в своей моделке. Ветеран авиамодельного спорта, Директор Клуба Юных Техников, Руководитель авиамоделки, тренер Чемпиона Европы и Мира в Ф2Б и многих-многих мальчишек, судья республиканской категории и пр. и пр. и пр

Doranv09:

А сейчас он в Сургуте
www.86rc89.com/viewtopic.php?f=26&p=24086

Во! Вам больше повезло) У нас были сумерки уже и погода мерзкая, а так хотелось по нему с фотиком полазить)))

1 month later
vlbelugin

Валентин. Как Вы крепили съемную часть крыла к центроплану? Направляющие видел. А как фиксировали?

majoro
vlbelugin:

Направляющие видел. А как фиксировали?

Консоли одеваются на штыри и на резьбовые втулки центроплана, потом подтягиваются гаечками (стрелочками обозначил), а потом закрываются оружейные люки с нижней стороны консолей.

1 month later
19 days later
Konst27
majoro:

Максим, спасибо! Я знаю о такой технологии, но, чисто теоретически. Либо, у меня руки кривые, либо, какой-то нюанс неизвестен.

Валентин. Кстати можно на лазере порезать из 0,5 мм ПЭТ. Пробывал. Супер вышли петельки!

user11

Герр майор! Мы требуем продолжения банкета! 😃

majoro
user11:

Герр майор! Мы требуем продолжения банкета! 😃

Олег, теперь в продолжение только доведение до совершенства)))) Но! На сколько мы знаем, совершенству нет предела, поэтому, потихонечку устраняем мелкие косяки и готовимся к новому лётному сезону. А что покажет новый сезон то и заповествую))
А еще и новый проект подоспел, но это государственная тайна… на данном этапе

Konst27:

Валентин. Кстати можно на лазере порезать из 0,5 мм ПЭТ. Пробывал. Супер вышли петельки!

Константин, спасибо! Хорошая мысль!!!

ДедЮз
majoro:

А еще и новый проект подоспел, но это государственная тайна… на данном этапе

Самая большая гостайна, это сама информация о существовании таковой!😉

user11

58-ой статейкой, как при т.Сталине попахивает однако! 😉

alex144
Konst27:

Валентин. Кстати можно на лазере порезать из 0,5 мм ПЭТ. Пробывал. Супер вышли петельки!

Я такие же петли режу на чпу из алюминия (спасибо соседней типографии) фрезой 0.4

DIM76

Валентин, здравствуйте. Строю сейчас Ил-2 примерно такого же масштаба, как у вас. Возник вопрос по лонжерону крыла. В районе гондолы шасси получается разрыв лонжерона, туда при уборке входит стойка и подкосы шасси. Как у вас обеспечивается жёсткость крыла (лонжерона) в этом месте?

majoro
DIM76:

В районе гондолы шасси получается разрыв лонжерона, туда при уборке входит стойка и подкосы шасси. Как у вас обеспечивается жёсткость крыла (лонжерона) в этом месте?

Дмитрий, здравствуйте! На моей модели лонжероны расположены как у прототипа и никакого разрыва нет. При уборке стойки оказываются ниже нижней поверхности крыла, а колеса и подкосы располагаются между первым и вторым лонжеронами. На первом лонжероне крепится ферма стоек шасси, на втором лонжероне шарниры подкосов, щиток подвешивается на третьем лонжероне.

DIM76

Понятно. А я ошибся в расчётах и теперь голову ломаю.

Sereganike
DIM76:

Валентин, здравствуйте. Строю сейчас Ил-2 примерно такого же масштаба, как у вас. Возник вопрос по лонжерону крыла. В районе гондолы шасси получается разрыв лонжерона, туда при уборке входит стойка и подкосы шасси. Как у вас обеспечивается жёсткость крыла (лонжерона) в этом месте?

Дима, привет! Ура, наконец то увидим в живую копию этого легендарного самолета!