Ил-2 Долгий проект

majoro
KUZ=:

Просто очень здорово !!! … а еще кто то про Фаберже говорил - сам то поди у него уроки и брал😁

Юра, я в мелочах дотошный (эх, мне бы еще зрение 20-ти летней давности), а в крупняке ленивый))

Horizont:

Не форум, а какая то компашка Фабержов или Фабержей !😃

Ну, хоть в чём-то повыёживаться))))
Самолет тяжелый, зато колес таких ни у кого нет))) (а их еще и сделать надо) )))

NFA

Доброго времени суток Валентин , покрышки исключительно "маньячны " снимаю шляпу ! Надеюсь вы снимите в скором времени видео полета Илюши , очень заждались , целый год уже ждем ждем))
Расскажите пожалуйста о способе нанесения радиальной расшивки и надписей , интересно все до мелочей , включая освещение и какое радио играло.))

ДедЮз

"Самолет тяжелый, зато колес таких ни у кого нет))) (а их еще и сделать надо) ))) " Валентин, абсолютно копийные колеса были на Ил-10 Борзова Володи из Ставрополя, в начале 70-ых. Ставропольчане отзовитесь, покажите. Прессформа была алюминиевая, резина черная полая.

majoro
ДедЮз:

"Самолет тяжелый, зато колес таких ни у кого нет))) (а их еще и сделать надо) ))) " Валентин, абсолютно копийные колеса были на Ил-10 Борзова Володи из Ставрополя, в начале 70-ых. Ставропольчане отзовитесь, покажите. Прессформа была алюминиевая, резина черная полая.

Иосиф, мне колеса от Ил-10 не подойдут. Технологию вулканизации в металлической форме знаю. Но, мой случай, изготовить пресс-форму под такой протектор практически не возможно. Как вариант, фрезерование на станках с ЧПУ. Такая работа будет стоить как весь мой самолет.
Поэтому и осваиваю новые для себя материалы и технологии, доступные для воплощения при минимуме оборудования и инструмента)

NFA:

Доброго времени суток Валентин , покрышки исключительно "маньячны " снимаю шляпу ! Надеюсь вы снимите в скором времени видео полета Илюши , очень заждались , целый год уже ждем ждем))
Расскажите пожалуйста о способе нанесения радиальной расшивки и надписей , интересно все до мелочей , включая освещение и какое радио играло.))

Буковки и расшивка вырезаны мелким модельным ножичком из полистирола 0,13 мм и наклеены на тело колеса. Потом подчищалось мелкой шкурочкой и тем же самым ножичком. Лампа настольная, а на лбу ювелирные очки))

Полеты начнем в мае, может, и видео сделаем)

Полу-колесо вчера силиконом залил, сегодня постараюсь доехать до моделки посмотреть результат, а, если время позволит и матрица получилась, то залью полученную матрицу смолой.

ДедЮз

Бесспорно, рационально. Да и масштабы разные (у Володе был меньше). Должно получиться по высшему классу, по крайней мере технология позволяет совершенствоваться.

NFA

-------"Полеты начнем в мае, может, и видео сделаем)

Полу-колесо вчера силиконом залил, сегодня постараюсь доехать до моделки посмотреть результат, а, если время позволит и матрица получилась, то залью полученную матрицу смолой."---------

Спасибо огромное ! Обязательно и по возможности , продолжайте фото дневник ,для меня лично ,это бесценный опыт!

Sci_Rosso
majoro:

Полу-колесо вчера силиконом залил, сегодня постараюсь доехать до моделки посмотреть результат, а, если время позволит и матрица получилась, то залью полученную матрицу смолой.

Не нужно заливать смолой.
Нужно просто сделать поддерживающий кожух из смолы со стеклом.
Но, если Вы залали полуколесо силиконом, то что то мне подсказывает, что никаких замков и направляющих на силиконе, (что на рабочей части, что на кожухе) - вы не делали…
Неправильно это и грозит косяками. 😃
Про формовку полиуретанов-можете спросить, подскажу немного. Ем я их… 😃

majoro
NFA:

Обязательно и по возможности , продолжайте фото дневник ,для меня лично ,это бесценный опыт!

Если что будет показать, то покажу)

Sci_Rosso:

Не нужно заливать смолой.
Нужно просто сделать поддерживающий кожух из смолы со стеклом.
Но, если Вы залали полуколесо силиконом, то что то мне подсказывает, что никаких замков и направляющих на силиконе, (что на рабочей части, что на кожухе) - вы не делали…
Неправильно это и грозит косяками. 😃
Про формовку полиуретанов-можете спросить, подскажу немного. Ем я их… 😃

Николай, спасибо за помощь! Будут конкретные вопросы, обязательно спрошу!)
А про смолу Вы не поняли. Мне сейчас нужно второе полуколесо получить для дальнейшей работы)
А замки и направляющие есть, разберу сегодня матрицу - сфоткаю.

Sci_Rosso
majoro:

А про смолу Вы не поняли. Мне сейчас нужно второе полуколесо получить для дальнейшей работы)
А замки и направляющие есть, разберу сегодня матрицу - сфоткаю.

Если честно, я не до конца понял, зачем вообще дробить на половины?
Обячно работают по цельной детали, меньше проблем потом при формовке.
Ну ладно, посмотрю, что у вас, може ноу-хао 😃
А так, вот даже такая, достаточно сложная деталь-получается элементарно, без разделения мастер-модели:

Внутри, естественно оно пустотелое, толщина стенки 1мм…

KUZ=
Sci_Rosso:

Если честно, я не до конца понял, зачем вообще дробить на половины? …

Насколько я понял … одну половину мастер-модели делать вручную проще чем две - абсолютно идентичных, учитывая уникальный ручной способ изготовления 😃

Валентин, извини … ответил не в своей теме. …

Sci_Rosso
KUZ=:

Насколько я понял … одну половину мастер-модели делать вручную проще чем две - абсолютно идентичных, учитывая уникальный ручной способ изготовления

способ изготовления-действительно уникальный.
Чувствуется старая школа.
В общем, дождемся ответа 😃 Хотя, я думаю, что Вы правы 😃
Очень интересно.

majoro
KUZ=:

одну половину мастер-модели делать вручную проще чем две - абсолютно идентичных

Юра, ты абсолютно прав. Имея две половинки колеса, можно получить цельную силиконовую матрицу. Можно получить две половины силиконовой матрицы, то бишь, разъемную. Можно жесткое колесо конвертировать в силиконовое, по которому получить жесткие стеклопластиковые матрицы. Вариантов много. И все эти извращения нужны для получения гарантированной извлекаемости конечного изделия. Были бы матрицы металлические, вопросов бы не было. А так… Но, есть еще один большой подводный камень - это множественные карманы в ячейках крупного протектора, где очень любят скапливаться воздушные пузыри.
В общем, есть над чем работать.

Sci_Rosso:

Если честно, я не до конца понял, зачем вообще дробить на половины?
Обячно работают по цельной детали, меньше проблем потом при формовке.

Внутри, естественно оно пустотелое, толщина стенки 1мм…

Николай, я видел несколько видео по работе с полиуретанами, но никак не могу представить, как можно пролить бублик (или, тор по научному) и обеспечить при этом заданную толщину стенок.
Ваша ссылка не видна, кстати.

Abe
majoro:

это множественные карманы в ячейках крупного протектора, где очень любят скапливаться воздушные пузыри.

Вибрационная шлифмашина, примотанная к табурету, превращает его в чудесный вибростол, который из силиконов и гипсов хорошо вытряхивает пузыри.

majoro

В предвкушении результата
Каждая деталь обечайки имеет направляющие
Основание также имеет центрирующие направляющие
А вот, собственно, матрица полуколеса

Сегодня в ночь постараюсь заполнить сие корытце смолой

boss
NFA:

И не каких пузырей.

При правильной заливке и перемешивании их недолжно быть,все пузыри ушли вверх, а еще форма мастер модели без поднутрение.

majoro:

Сегодня в ночь постараюсь заполнить сие корытце смолой

Какой, полиуретановой?

majoro
boss:

Какой, полиуретановой?

Нет, эпоксидной. В результате получил вот такую мутную деталь.))

Надо было бы матрицу грунтовочкой задуть, но сознательно не стал этого делать, чтобы по максимуму избежать искажений мелких рисунков. Задую потом само колесо.

Итоги на сей момент таковы - эпоксидное колесо на доли миллиметров меньше в диаметре, чем полистирольная исходная мастер-модель. Сказываются усадочные свойства силикона и смолы. Кроме того, смола в процессе полимеризации разогревается. Посему, залил еще одно эпоксидное полуколесо, чтобы иметь две абсолютно идентичные детали, а полистирольную мастер-модель завернул в тряпочку и спрятал как эталон. Мало ли, пусть будет))

Работать в дальнейшем буду с полуколесами из эпоксидки.

boss:

При правильной заливке и перемешивании их недолжно быть,все пузыри ушли вверх, а еще форма мастер модели без поднутрение.

Александр, речь идет о возможных пузырях при заливке полиуретана в сомкнутую матрицу на конечном этапе изготовления колеса. Там поднутрений будет много)

boss
majoro:

речь идет о возможных пузырях при заливке полиуретана в сомкнутую матрицу на конечном этапе изготовления колеса. Там поднутрений будет много)

Да, согласен.

Sci_Rosso
majoro:

Николай, я видел несколько видео по работе с полиуретанами, но никак не могу представить, как можно пролить бублик (или, тор по научному) и обеспечить при этом заданную толщину стенок.

Уточните, о каком полиуретане речь?
Если это пластик-это одно, если это пена-другое, если резина-третье.

Про резину и пену-не скажу, просто не знаю, как это делают, а вот про пластик-все достаточно банально.
Это называется ротационное литьё.
Т. е, спецательный пластик наливается в форму, форма закрывается и вертится в 3-х плоскостях на ротационной машине.
А пластик потому спецательный 😃, потому что он отверждается послойно, т. е. постоянный доступ кислорода в слои - ускоряют поличеризацию пластика.
Если не найдете, о чем речь-отпишитесь, я сброшу ссылку.
К сожалению, не за компьютером…

majoro
Sci_Rosso:

Уточните, о каком полиуретане речь?

Николай, спасибо за помощь. Речь идет именно о резине

Sci_Rosso
majoro:

Речь идет именно о резине

Если именно о резине то…
Идея в общем такая.
Есть ПУ резины, которые называют “под намазку”.
Т. е. это достаточно густая, тиксотропированная смесь (жижа 😃 ).
Эту смесь, вы наносите на внутреннюю поверхность матрицы, в 2 слоя. Первый слой-немного разведенный растворителем, который дружит с вашей резиной, тонированный в нужный цвет (черный), ждёте до отлипа, второй слой-уже погуще, неразведенный.
формируете галтельку (колбаску если быть точнее) на месте стыка частей формы и схлопываете матрицу.
Т. е. Технология-аналогична тому, как формуют корки при матричной формовке и склейке в матрице стекло и угле-пластиков.
Ждёте определенное время и открываете форму.
А еще (предложение) есть немного другой вариант.

  1. Наносите подтонированную резину на поверхность формы.
  2. Ждете время до потери жизнестойкости резины (момент, когда уже плохо липнет, но еще не “до отлипа”).
  3. Запускаете во внутрь эластичную ПУ-пену, нужной твердости.
  4. Быстро-быстро схлопываете матрицу. Ждете 1-1,5 часа и вытаскиваете свое колесо.

Я считаю, что этот способ-был бы для Вас-предпочтительнее. Потому как “правильный дутыш” получить очень сложно, без металлических пресс-форм, а вот тот вариант, что я предложил вторым-максимально себя оправдает.
Легкое, упругое, но в то же время-идеально-резиновое колесо по поверхности.
Собственно, большего и не надо 😃
Мой скайп (если общаетесь по скайпу) как ник, здесь на форуме, фамилия-имя тоже, город-Самара…
Стукнитесь, если есть желание-можем обсудить подробнее…