Ил-2 Долгий проект

majoro
alexrcm2:

Я слышал об оклейке пенопластовых болванок скотчем.

Вполне годится для позитивных выклеек. Возможно и разделительный слой будет не нужен. Еще хорошо стретч-пленкой пользоваться, но неудобно, что она сильно тянется. Приноровиться нужно при укрытии болвана этой пленкой.

KUZ=
majoro:

Вполне годится для позитивных выклеек

Делал для Альбатроса болванку и обтягивал скотчем.

Гнул-формовал-зашивал стеклом на ней сегменты обшивки фюзеляжа. Так же на ней выклеивал из стекла капот. Никакого разделителя не применял. Позитивная выклейка от скотча отставала сама собой, без применения особых усилий.

Flight
majoro:

Однако, иногда подъедало пенопласт

С полиэфирными материалами такое бывает. Насчёт бумаги и ПВА-верная мысль! Я сделал МиГ-3 из потолочки. Обтянут бумагой для выпекания коричневой, она очень тянет на ПВА, в моём случае, это было нужно. Покрашен нитроэмалями для стендовиков, на 646 растворителе. До потолочки он нигде не добрался. rcopen.com/files/4a1821b79970730077da8055
Да насчёт оракала, на нём какой-то термоядерный клей. Помню оставил на несколько дней, на грунтовке он начал её буквально, растворять.

majoro
KUZ=:

Позитивная выклейка от скотча отставала сама собой, без применения особых усилий.

Я со скотчем не работал, но предполагал, что так оно и есть.

Flight:

оставил на несколько дней, на грунтовке он начал её буквально, растворять.

В моем случае, я зашкуриваю шов и снимаю пленку минут через 20 после приклейки. И у меня не Оракал, а “обычная” самоклеющаяся пленка. Но, клеящие свойства нужно ослаблять всё равно.

А Миг-3 симпатично выглядит!

Orel
majoro:

“обычная” самоклеющаяся пленка. Но, клеящие свойства нужно ослаблять всё равно.

Валентин,жаль,что не читали эту тему … rcopen.com/forum/f82/topic162370/81 кое-что есть дельное по обшивке.

majoro
Orel:

Валентин,жаль,что не читали эту тему …

Валера, чес слово, читал… видимо, не внимательно… пойду еще почитаю…

Кстати, мы уже были на “ты”

fokke

Валентин здраствуй, я тоже начил темма долгий проект Ил-2 в мой форум, но у меня есть 76 кубика двигател и наверно думаю об 2,3 метра размах модель …

www.fokkerc.tk/forum/viewtopic.php?f=3&t=98&p=491#…

majoro
Алекс71:

характеризуется как самая полная книга по Ил-2

Александр, есть такая книга, спасибо! Кажись, уже собрал всё что можно… Разобраться бы теперь во всём этом изобилии!!!

fokke:

я тоже начил темма долгий проект Ил-2 в мой форум

Румен, Ил-2 очень благодарный самолет. Только те чертежи модели Ил-2, которые на твоем форуме, не для копии. Там очень много ошибок по геометрии. Можно их взять за основу конструктива, но перерабатывать под правильные обводы прототипа.

majoro
Orel:

кое-что есть дельное по обшивке.

Валера, тему Ли-2 еще раз “прошерстил” и принял к руководству… В субботу поработал с малярным скотчем и попробовал задувать швы грунтовкой. Работать со скотчем понравилось, а с грунтовкой нет. Ожидание “вставания”, когда можно приступать к зашкуриванию, значительно дольше, чем при работе с “реактивной” шпаклевкой. А шпаклевка шкурится приятнее, чем грунтовка, так как я работаю с мягкой… А вообще, спасибо! Еще раз перечитать тему было приятно и полезно!

fokke
majoro:

Румен, Ил-2 очень благодарный самолет. Только те чертежи модели Ил-2, которые на твоем форуме, не для копии. Там очень много ошибок по геометрии. Можно их взять за основу конструктива, но перерабатывать под правильные обводы прототипа.

Конечно да, ето чертежа только для база -основу для разработка для модель копии :0

majoro
fokke:

думаю об 2,3 метра размах

Румен, если будет нужно, обращайся. Помогу чем смогу.

majoro

Румен, для тебя…

И профиль крыла на этих чертежах больше похож на NACA, а должен быть CLARK

majoro
Sukhoi26:

Валентин,если можно о механизме уборки шасси поподробнее.

Пока только кинематическая схема.

majoro

Проверил геометрию крыла “без стрелки”. В целом, совпадает. Единственное, количество нервюр элерона изменить, всяк, мягкая обшивка, видно… Ну, и профиль копийный должен быть Clark YH

majoro

До шасси руки не дошли по разным причинам. Продолжил экспериментировать на хвостовом оперении и зализах крыла…

Flight
majoro:

Продолжил экспериментировать на хвостовом оперении и зализах крыла…

Вот такие детали: крой и клёп, делают самолёт живым.

Sukhoi26

Да…Вот она-красота где начинается…

majoro
Sukhoi26:

Да…Вот она-красота где начинается…

Сергей, вот та серва, которая меня смущала. Соответственно, кронштейн, на котором она установлена. А вот еще на фото можно разглядеть (если хорошо присмотреться справа) шпильки, на которые кронштейн с серво одевается.

Установлена (на фото) серво щитков с подсоединенной тягой, а Серво шасси должна быть установлена рядом на 2-х шпильках. Вся эта “замудрённость” обусловлена минимальными переделками от ранее существовавшей системы на самодельных редукторах от детской игрушки. Если б проектировал с “0”, то было б по-другому…

Вот такие тяги. Вильчатая - главная на системе щитков, а две другие - на щитки (правый-левый) в центроплане.
Аналогичная по конструкции и главная на шасси.

Sukhoi26

Валик, мне кажется Ты погорячился…По две серво на сторону…?!Не многовато ли будет? Ладно, с подъёмом шасси,ни куда не денешся. Но использовать серво ещё и для щитков, как по мне - жир… Может само колесо сможет закрывать щитки при подъёме, а при выпуске открывать , или коем иным образом? А выкинуть две серво - долой граммов 100 поди… Вообще то Ты прав,система больно замудрёная. Но я так думаю, коль Ты её ставиш сюда - это оптимум (применительно именно на этой модели).
Валик, а с расшивкой получается хорошо. Мне очень нравится. Я думаю клёпочки поставиш, рули материей обтянеш, очень респектабельно будет выглядеть.

majoro
Sukhoi26:

По две серво на сторону…?!Не многовато ли будет? .

Почему на сторону? Одна серво на шасси, другая - на щитки. Систему шасси + щитки от одной команды я на Як-18 еще в 85-м реализовывал. Канал сэкономил, а копийность потерял. Нееет! Всё должно работать по-разделениям…)))