Ил-2 Долгий проект

Flight
majoro:

началась работа по консолям…

Интересно, когда оно всё кончится:) Валентин, у тебя тоже так, делаешь не первый самолёт и с трудом угадываешь срок окончания. Получается больше, чем планировал, хотя каждый раз набрасываешь сроки? А подставка знатная! Ты с ней аккуратно, не поцарапай;) Она двухпозиционная? И на спину и на брюхо, можно положить самолёт?

majoro
Flight:

Интересно, когда оно всё кончится:)

Олег, мне и самому интересно, когда оно всё кончится. От своих планов отстал уже на два года. Во как! (смотрю некоторые темы и удивляюсь, как люди за полгода успевают самолеты делать?!😵)
А подставка - перевертыш, как и планировалось. и верхом, и низом.

majoro
Андрей15:

Извините, что влез в тему

Андрей, это самая та тема!😍
Уж, не имеете ли Вы доступа к фотоархивам восстановления ИЛа в “Авиареставрации”???
(по секрету: на днях супругу отправляю в Ново-сиб в отпуск к лучшей её подруге в гости. И сам бы поехал, но не к подруге, а к реставраторам…но… пока не судьба)
Кстати, хотим продолжения фото…😁

Школьники…

Андрей15
majoro:

Уж, не имеете ли Вы доступа к фотоархивам восстановления ИЛа в “Авиареставрации”???

Это единственная фотография, которую я сделал, после того, как, хвостовую часть приклепали к броне.
Ребята из Авиареставрации, очень высоко оценили Вашу модель :)и обещали помочь с фотографиями.
Кстати, сейчас привезли ещё один Ил с Мурманска. Сам не видел, но говорят, что почти весь целый, только без хвоста.

majoro
Андрей15:

Ребята из Авиареставрации, очень высоко оценили Вашу модель :)и обещали помочь с фотографиями.
Кстати, сейчас привезли ещё один Ил с Мурманска.

Андрей, спасибо! Я про фотографии спросил, потому что знаю, что все этапы реставрационных работ фотодокументируются, а это просто клад для копиистов. Еще не пытался связаться, но очень хотелось бы пообщаться с этими счастливыми людьми напрямую, так сказать, вживую. Ну, и есть пожелание, что бы к окраске отнеслись более достоверно. Не было таких глянцевых самолетов в годы войны. Да и технические надписи значительно добавили бы достоверности и, если можно так сказать, шарма.
Про Мурманский Ил я знаю. Видел фото и видео репортаж о его подъеме. Уверен, что и он полетит… Было бы здорово придать ему изначальный вид. Имена членов экипажа известны, значит можно восстановить всю историю этого борта…

Валентин_63

Красили обыкновенной ЭП-140,новая она бестит,а потом на солнце мелируется и перестает блестеть.

majoro
Максимус:

на видео летает как скоростная, совсем не копийно:(

Издержки кордового моделизма руками школьников. Это с соревнований под эгидой Министерства образования. Спасибо еще, что такие соревнования есть!

gvv1970
Максимус:

на видео летает как скоростная, совсем не копийно

Для кордухи с поправкой на качество видио,очень достойно.

majoro

Корды коротковаты. На длинных было бы достойнее…

Вчера немножко поработал с моделью. Вклеил две пластинки бальзы на зашивку носков консолей и сделал из фанеры 1,5 мм шаблоны для формования задней кромки. Думаю, будет полезно, что б не случилось “перелома” (изгиба) в двух плоскостях по задней кромке при переходе от щитков к элеронам.

Санек301

Похоже на “навесной монтаж” . А чего не на стапеле ?

majoro:

что б не случилось “перелома” (изгиба)

majoro
Санек301:

Похоже на “навесной монтаж” . А чего не на стапеле ?

Основу каркаса консолей собирал на стапеле, а теперь нужно заднюю кромку “прострелить” от корневой нервюры центроплана до законцовки крыла. Теперь для этого городить стапель уже проблематично. Будем подгонкой заниматься “по месту”. Было бы, конечно, намного проще, если бы задняя кромка щитка совпадала с кромкой консоли, но… мой прототип другой модификации.

Санек301
majoro:

Основу каркаса консолей собирал на стапеле,

Так вот и не понятно почему в основу каркаса консолей не вошла задняя кромка всей консоли ? А щиток можно было врезать куда и как угодно .

majoro
Санек301:

Так вот и не понятно почему в основу каркаса консолей не вошла задняя кромка всей консоли ? А щиток можно было врезать куда и как угодно .

Хм… если честно, сейчас уже и не вспомню, почему именно я не стал вклеивать кромку сразу…😃 Видимо, были какие-то соображения на тот момент… долгострой, одним словом. Нельзя ничего откладывать на потом!!!

Санек301
Санек301:

почему в основу каркаса консолей не вошла задняя кромка всей консоли ?

Я имел ввиду хотя бы все нервюры консолей до задней кромки .

majoro:

долгострой, одним словом.

Подозреваю что рабочий чертеж подкачал. А там хоть сто лет строй - ничего не забудешь !

majoro
Санек301:

Подозреваю что рабочий чертеж подкачал.

А вот это точно! Ваша правда, сэр! Ясности и четкого понимания в конструкции этого узла у меня до сих пор нет. Поэтому и приходится подгонять по месту.

majoro

Вчера на “свежей” фотке высмотрел место сопряжения щитка консоли и элерона. Оказывается, там есть перегородка, то есть, “полный” хвостик нервюры, а не усеченный под щиток. Теперь понял, как сделано на прототипе… Жаль, что не видел этого раньше, конструкцию на модели сделал бы изначально правильно и проще. Но, процесс пошёл как пошёл…

Еще одно подтверждение тезиса о полноте документации…

Санек301:

Я имел ввиду хотя бы все нервюры консолей до задней кромки .

Вспомнил почему нервюры не до задней кромки. Отступил от контура профиля на толщину обшивки (2,5 мм) и получил подрезанные хвостовики нервюр. А сразу положить обшивку невозможно до завершения монтажа механики щитка, а щиток нельзя вклеить сразу, потому что потом может произойти нарушение геометрии плоскости. Вот такая вот цепочка получается… или, замкнутый круг…
Если бы консоли выклеивались в матрицах, или бы можно было тяги приводов механики разместить снаружи, как на полу-копиях, то вообще бы голова ни о чём не болела. Но, хочу копию, а не полу-

Flight

На третьем фото, на бумаге, написано одно из правил моделизма: "Самолёт без разрешения хозяина-Руками не трогать!😃 Обрастает мясом “Илюха”.