Ил-2 Долгий проект

Санек301
Санек301:

почему в основу каркаса консолей не вошла задняя кромка всей консоли ?

Я имел ввиду хотя бы все нервюры консолей до задней кромки .

majoro:

долгострой, одним словом.

Подозреваю что рабочий чертеж подкачал. А там хоть сто лет строй - ничего не забудешь !

majoro
Санек301:

Подозреваю что рабочий чертеж подкачал.

А вот это точно! Ваша правда, сэр! Ясности и четкого понимания в конструкции этого узла у меня до сих пор нет. Поэтому и приходится подгонять по месту.

majoro

Вчера на “свежей” фотке высмотрел место сопряжения щитка консоли и элерона. Оказывается, там есть перегородка, то есть, “полный” хвостик нервюры, а не усеченный под щиток. Теперь понял, как сделано на прототипе… Жаль, что не видел этого раньше, конструкцию на модели сделал бы изначально правильно и проще. Но, процесс пошёл как пошёл…

Еще одно подтверждение тезиса о полноте документации…

Санек301:

Я имел ввиду хотя бы все нервюры консолей до задней кромки .

Вспомнил почему нервюры не до задней кромки. Отступил от контура профиля на толщину обшивки (2,5 мм) и получил подрезанные хвостовики нервюр. А сразу положить обшивку невозможно до завершения монтажа механики щитка, а щиток нельзя вклеить сразу, потому что потом может произойти нарушение геометрии плоскости. Вот такая вот цепочка получается… или, замкнутый круг…
Если бы консоли выклеивались в матрицах, или бы можно было тяги приводов механики разместить снаружи, как на полу-копиях, то вообще бы голова ни о чём не болела. Но, хочу копию, а не полу-

Flight

На третьем фото, на бумаге, написано одно из правил моделизма: "Самолёт без разрешения хозяина-Руками не трогать!😃 Обрастает мясом “Илюха”.

majoro
Flight:

Обрастает мясом “Илюха”.


Оставил окна незашитые для доступа к тягам щитков, зашью после монтажа.

DIM76

Валентин, вот мой усилитель:

А вот схема подключения:

majoro
DIM76:

Валентин, вот мой усилитель:

Дмитрий, спасибо! Схему подключения мне Валера вместе с девайсом выслал. А усилитель, если нет подводных камней, я и сам спаяю. Вопрос, конечно, дилетантский, но у меня на борту нет 12V. Ли-По на 22V, NiMH 6V и BEC 5V. Вот и думаю, от чего звук запитать…

Sukhoi26

Звук нужно запитывать отдельно от всего. А вот как, вернее чем,…? Вот это вопрос…
Уселитель дело хорошее, да вот только динамик ,просто прикрученый,не заиграет как нужно.Нужно формировать акустическую полость, которая повысит отдачу динамика, на всём вомпроизводимом им диапозоне частот , а так же позволит получит максимальное звуковое давление. В противном случае получится “пердячёк”.

DIM76

Валентин, если у вас балансирный разъём не занят, возьмите с него сколько надо (с3х или 4х банок).
У меня 3 банки, усилок питаю от балансирного разъёма. Думаю много не посадит их, в смысле разбаланса,
по сравнению с потреблением двигателя. Ну или поискать схемку другую и запитать на все 22в.
А по поводу установки динамика, да поломать голову придётся.

majoro
DIM76:

Валентин, если у вас балансирный разъём не занят, возьмите с него сколько надо (с3х или 4х банок).

Дмитрий, спасибо за подсказку. Что-то я про этот вариант вообще не думал… Поглядим, какие усилки мне предложат.

Sukhoi26
majoro:

Дмитрий, спасибо за подсказку. Что-то я про этот вариант вообще не думал… Поглядим, какие усилки мне предложат.

Усилки нужно брать только с транзисторным выходом. Ни какие микросхемного типа, не подойдут. Они маломощные и не практичные. Питание усилка нужно организовывать отдельно. Это твоя безопастность.

boroda_de

Экспериментирую с TDA2050, питание от 4s, через предохранитель от силовой батареи. Схема из даташита.

Санек301

Извините меня зануду, но я и сюда влез. Мне не понятно как вы из одного , акустически не оформленного , динамика хотите услышать симфонический оркестр ? Звук двигателя по спектру частот от самых низов ( гула) до высокого свиста очень богат. У вас получится просто “пукалка” на мой взгляд и как отметил Сергей Sukhoi26. А выровнять АЧХ (амплитудно частотная характеристика ) во всем диапазоне это удел только очень дорогих АС ( акустических систем ) и усилителей. Надо ли это ?
ПС . В свое время больше 10-и лет отработал на радиозаводе и на эту тему могу поспорить.

majoro
boroda_de:

Экспериментирую с TDA2050, питание от 4s, через предохранитель от силовой батареи. Схема из даташита.

Юрий, спасибо! Если меня не устроят варианты с предлагаемыми схемами от местных умельцев, то можно будет и на даташит сходить. Спасибо!

Санек301:

как вы из одного , акустически не оформленного , динамика хотите услышать симфонический оркестр ?

Александр, да не нужен мне Хай-Фай на самолете. У меня нет выбора. ДВС в Ил никак не входит. Хоть убейся, а резать капот…ни-ни… Задача получить звук похожий на работающий 12-ти цилиндровый V-образный двигатель. Кстати, мотоциклетный треск на самолете тоже, ведь, как-то не в тему… Поэтому, без компромиссов никак.

Ну, и в продолжение темы. Никак не могу себя заставить сесть за изготовление очередных шомпольных шарниров. Время оттягиваю. Пока только - передние кромки. Начал формовать переклеем из бальзы.

Sukhoi26
Санек301:

Извините меня зануду, но я и сюда влез. Мне не понятно как вы из одного , акустически не оформленного , динамика хотите услышать симфонический оркестр ? Звук двигателя по спектру частот от самых низов ( гула) до высокого свиста очень богат. У вас получится просто “пукалка” на мой взгляд и как отметил Сергей Sukhoi26. А выровнять АЧХ (амплитудно частотная характеристика ) во всем диапазоне это удел только очень дорогих АС ( акустических систем ) и усилителей. Надо ли это ?
ПС . В свое время больше 10-и лет отработал на радиозаводе и на эту тему могу поспорить.

Поддерживаю на все 100% !!!В настоящий момент акустика - мой хлеб. Проектирую, изготавливаю,настраиваю.

Санек301
majoro:

У меня нет выбора. ДВС в Ил никак не входит.

Оставьте как есть , не обманывайте себя. В следующем проекте подумаете. Но даже за звук надо платить . Мелкие бензинычи действительно не впечатляют , " звезды" вроде ничего, но… денех стоят. Калилки 4-Т - что-то более похожее, но на топливе разоритесь.
Удачи Вам! Думайте сами !

boroda_de
Санек301:

Звук двигателя по спектру частот от самых низов

Простите, что опять вмешиваюсь. С расстояния 150 метров от этого оркестра слышны только большие барабаны и другие низкие частоты. Физика такая. 150 метров это ~ десять размахов. Модель, пролетая на масштабном удалении, не обязана производить больше шума, чем прототип. кстати: модель А380 на модельных турбинах получается намного громче оригинала.
Грамотная камера для динамика, конечно не помешает, но кто её будет считать?

Санек301
boroda_de:

Физика такая

Юрий, правильно. У НЧ длина волны больше и затухают позже поэтому они слышны лучше чем СЧ или ВЧ на расстоянии . Для этого и нужна качественная АС и усилитель. На десяти размахах и будут слышны только НЧ и больше ничего. И шума больше не надо , надо лишь что бы он (шум) правильным был. Про турбины ничего не скажу, не ведаю. Но одно дело шумовая громкость , другое дело “мощность” звука во всем спектре ( по закону Ома ) .

majoro

😒 Ребята, хорошие вы парни! Но! У меня складывается впечатление, что вы решили меня отговорить от проекта Ил-2! Прикалываюсь, не обижайтесь. Почитайте внимательно, чего понаписали…😃😃😃😃
Какое отношение ВСЁ ЭТО имеет к конкретному маленькому Ил-2???

Санек301
majoro:

Какое отношение ВСЁ ЭТО имеет к конкретному маленькому Ил-2???

Прально, Валентин:)😃😃! Пусть жужжит себе на здоровье ! А проект - весчь 😃, даже не думайте бросать !

majoro
Санек301:

Пусть жужжит себе на здоровье !

😃😃😃😃😃

Sukhoi26

Мотай Валёк , мотай себе на ус, пока спецы разоткровенничались…А Илюха твой , всё одно полетит и смотреться будет - ОГОНЬ !!! Даже если кудахтать будет…😃

majoro

Передние кромки консолей заформовал. Дошла очередь и до щитков. Не мудрствуя лукаво, решил клеить шарниры пластиковые, которые готовил для полистирольных щитков. Как показал опыт, к стеклопластику полистирол клеится достаточно крепко.

15 days later
majoro

Маленьки ОфТоп. Подарок другу - ветерану ВДВ.