Ил-2 Долгий проект

majoro
Санек301:

сам уже неделю радуюсь

Александр, спасибо! И Вам мои поздравления! У меня, правда, седан, но при сложенных задних сиденьях получается очень хороший аэродромчик. Размеры не смерил, рулетки нет под рукой, но под 2 метра в длину должно получиться. Если еще диагональ прикинуть, то вообще красота должна быть. Промерю и в компе попытаюсь смоделировать размещение с учетом “расчленяемости” моделей… Машинке 3 года, но состояние отличное. Вот как то так…

majoro
Валентин_63:

Валентин,поздравляю с покупкой!

Тёзка, спасибо!

Поготовил кабанчики щитков. На валу дюралевые разрезные со стяжными винтиками М2, а в щитки вклеиваю стальные 0,8 мм

Flight

Валентин, мощность серв на щитки, уже прикидывал?

majoro
Flight:

мощность серв на щитки

Прикидывал, но точно рассчитать не смог, только приблизительно. Мои познания в аэродинамике позволили поставить одну серву 13 кг.см при полуторном запасе усилия для скорости 90 км/час и угле открытия 45 град.

Flight
majoro:

для скорости 90 км/час

Нормальная скорость выпуска щитков, будет меньше?

majoro
Flight:

Нормальная скорость выпуска щитков, будет меньше?

Трудно однозначно сказать. Расчетов не проводил, да и точность таких расчетов обеспечить трудно. Для этого сначала надо проводить полное тестирование ВМГ и продувать модель в трубе, или городить измерительный стенд и катать модель на крыше авто по типу как Робертус хвостовое оперение испытывал.
Приблизительная цифирь такая взята по аналогии с другими моделями с подобными ЛТХ. Так сказать, плюс-минус лапоть… Поэтому и серву подбирал с запасом, чтоб гарантированно хватило.
И еще. Расчеты проводил для пластины, стоящей поперек потока. Т.е. угол открытия 90 градусов - тоже перестраховка.

Flight
majoro:

продувать модель в трубе

Это научный метод. Ещё можно смотреть, что стоит на моделях, уже летающих. Похожих по типу, размаху и нагрузке.

majoro
Flight:

Ещё можно смотреть, что стоит на моделях, уже летающих. Похожих по типу, размаху и нагрузке.

ахха

majoro:

Приблизительная цифирь такая взята по аналогии с другими моделями с подобными ЛТХ.

Вот и я о том же…

7 days later
w_bradley

Всем доброго времени суток! Подскажите, кто сталкивался. Затеял с подрастающим поколением кордовую полукопию “горбатого” с уборкой шасси. Ретракты из Китая с сервой - для радиоварианта. Как подцепить на корду? Реально спаять самому или проще купить соответствующую схему? И где? Вариант ретрактов без сервы - тяги + общая серва - существуют ли такие? Имею в виду эл. сигнал, не радиокоманду. Поможите хто щем

majoro
w_bradley:

Поможите хто щем

Самый простой и сердитый вариант задействовать сервотестер. Стоит копейки. Посложнее вариант - использовать б/у радиоаппаратуру без высокочастотного модуля,вывод сигнала на провода. Описание было в инете. У меня используется самодельная аппаратура, но ее схемы нет. Получил в подарок. А разработчик хранит “авторское право” и “секрет фирмы”.
С системой тяг на две стойки от одной сервы промышленного изготовления не сталкивался, может быть и есть, хотя, вряд ли…

w_bradley

Валентин, спасибо, поищу на просторах. Про одну серву на две стойки - только самоделка, простейшая ведь кинематика, да и малец пусть поизобретает. Ваш проект просто… вау!

majoro

Некоторые операции вот только так

ZigZag_ZZ
majoro:

А разработчик хранит “авторское право” и “секрет фирмы”.

см. журнал “От винта” №2 за 2010 год aviamodelka.ru/ot_vinta_2_2010.php
И что он вам плохого сделал…

majoro
ZigZag_ZZ:

И что он вам плохого сделал…

Мне - ничего плохого, впрочем, как и я ему… Однако, автор и исполнитель моего комплекта аппаратуры живет и здравствует в Челябинске и никакого отношения к журналу “От винта” не имеет…

majoro

Система привода щитков на консолях с помощью карданных валов себя не оправдала, не сумел отрегулировать синхронную работу на центроплане и консолях. Удалил валы из консолей вместе с качалками и кабанчиками. Сделал “просто и сердито”. Ламели на щитках центроплана и ответные части на щитках консолей. (На третьей фото заготовка ответных частей.) Жесткость щитков на кручение достаточна для такого решения.

Orel

Не пиара ради, но подсказки для 😌 rcopen.com/forum/f82/topic162370/41
Валентин, в конце страницы показан привод консольных щитков у Ли-2 .
Слежу за твоим проектом не пропуская ни одного сообщения😒

majoro
Orel:

но подсказки для 😌 в конце страницы показан привод консольных щитков у Ли-2 .
Слежу за твоим проектом не пропуская ни одного сообщения😒

Валера, спасибо! Стараюсь прислушиваться к твоим советам… Но, то что я сделал уже работает. Вчера пристыковал консоли и проверил работу щитков. Всё четко, без люфтов и заеданий. Снял на видео, но выложить не могу - проблемы с компом.

Почти весь вчерашний день “причесывал” электропроводку. Разъемы на моем приемнике не стыкуются со стандартными разъемами серво. Удалил четыре промежуточных переходника и спаял напрямую. Уложил все провода и вывел два разъема в подкапотное пространство: 1 - питание борта, 2 - от приемника к регулятору.

majoro

Размещение электрики и механики в центроплане… Плата приемника на корневой нервюре, задвигается по салазкам и фиксируется пружинной распоркой. Между корневыми нервюрами РМ шасси и щитков. Между 2-й и 3-й нервюрами справа РМ привода замков-бомбосбрасывателей. На ближний замок привода жесткой тягой (на фото уже есть), на дальний (от РМ) - тягой в боудене от фототросика (еще не смонтировано). Створки бомболюков хотел сделать на магнитах. Теперь хочу вклеить, но чтобы при необходимости можно было их безболезненно удалить. Надеюсь, это нужно будет не часто. Поэтому вклею через прослойку из ватмана.

Flight

Сложная машина. Валентин, как вес, подконтролен?