Ил-2 Долгий проект
мощность серв на щитки
Прикидывал, но точно рассчитать не смог, только приблизительно. Мои познания в аэродинамике позволили поставить одну серву 13 кг.см при полуторном запасе усилия для скорости 90 км/час и угле открытия 45 град.
для скорости 90 км/час
Нормальная скорость выпуска щитков, будет меньше?
Нормальная скорость выпуска щитков, будет меньше?
Трудно однозначно сказать. Расчетов не проводил, да и точность таких расчетов обеспечить трудно. Для этого сначала надо проводить полное тестирование ВМГ и продувать модель в трубе, или городить измерительный стенд и катать модель на крыше авто по типу как Робертус хвостовое оперение испытывал.
Приблизительная цифирь такая взята по аналогии с другими моделями с подобными ЛТХ. Так сказать, плюс-минус лапоть… Поэтому и серву подбирал с запасом, чтоб гарантированно хватило.
И еще. Расчеты проводил для пластины, стоящей поперек потока. Т.е. угол открытия 90 градусов - тоже перестраховка.
продувать модель в трубе
Это научный метод. Ещё можно смотреть, что стоит на моделях, уже летающих. Похожих по типу, размаху и нагрузке.
Ещё можно смотреть, что стоит на моделях, уже летающих. Похожих по типу, размаху и нагрузке.
ахха
Приблизительная цифирь такая взята по аналогии с другими моделями с подобными ЛТХ.
Вот и я о том же…
Всем доброго времени суток! Подскажите, кто сталкивался. Затеял с подрастающим поколением кордовую полукопию “горбатого” с уборкой шасси. Ретракты из Китая с сервой - для радиоварианта. Как подцепить на корду? Реально спаять самому или проще купить соответствующую схему? И где? Вариант ретрактов без сервы - тяги + общая серва - существуют ли такие? Имею в виду эл. сигнал, не радиокоманду. Поможите хто щем
Поможите хто щем
Самый простой и сердитый вариант задействовать сервотестер. Стоит копейки. Посложнее вариант - использовать б/у радиоаппаратуру без высокочастотного модуля,вывод сигнала на провода. Описание было в инете. У меня используется самодельная аппаратура, но ее схемы нет. Получил в подарок. А разработчик хранит “авторское право” и “секрет фирмы”.
С системой тяг на две стойки от одной сервы промышленного изготовления не сталкивался, может быть и есть, хотя, вряд ли…
Валентин, спасибо, поищу на просторах. Про одну серву на две стойки - только самоделка, простейшая ведь кинематика, да и малец пусть поизобретает. Ваш проект просто… вау!
А разработчик хранит “авторское право” и “секрет фирмы”.
см. журнал “От винта” №2 за 2010 год aviamodelka.ru/ot_vinta_2_2010.php
И что он вам плохого сделал…
И что он вам плохого сделал…
Мне - ничего плохого, впрочем, как и я ему… Однако, автор и исполнитель моего комплекта аппаратуры живет и здравствует в Челябинске и никакого отношения к журналу “От винта” не имеет…
Система привода щитков на консолях с помощью карданных валов себя не оправдала, не сумел отрегулировать синхронную работу на центроплане и консолях. Удалил валы из консолей вместе с качалками и кабанчиками. Сделал “просто и сердито”. Ламели на щитках центроплана и ответные части на щитках консолей. (На третьей фото заготовка ответных частей.) Жесткость щитков на кручение достаточна для такого решения.
Не пиара ради, но подсказки для 😌 rcopen.com/forum/f82/topic162370/41
Валентин, в конце страницы показан привод консольных щитков у Ли-2 .
Слежу за твоим проектом не пропуская ни одного сообщения😒
но подсказки для 😌 в конце страницы показан привод консольных щитков у Ли-2 .
Слежу за твоим проектом не пропуская ни одного сообщения😒
Валера, спасибо! Стараюсь прислушиваться к твоим советам… Но, то что я сделал уже работает. Вчера пристыковал консоли и проверил работу щитков. Всё четко, без люфтов и заеданий. Снял на видео, но выложить не могу - проблемы с компом.
Почти весь вчерашний день “причесывал” электропроводку. Разъемы на моем приемнике не стыкуются со стандартными разъемами серво. Удалил четыре промежуточных переходника и спаял напрямую. Уложил все провода и вывел два разъема в подкапотное пространство: 1 - питание борта, 2 - от приемника к регулятору.
Размещение электрики и механики в центроплане… Плата приемника на корневой нервюре, задвигается по салазкам и фиксируется пружинной распоркой. Между корневыми нервюрами РМ шасси и щитков. Между 2-й и 3-й нервюрами справа РМ привода замков-бомбосбрасывателей. На ближний замок привода жесткой тягой (на фото уже есть), на дальний (от РМ) - тягой в боудене от фототросика (еще не смонтировано). Створки бомболюков хотел сделать на магнитах. Теперь хочу вклеить, но чтобы при необходимости можно было их безболезненно удалить. Надеюсь, это нужно будет не часто. Поэтому вклею через прослойку из ватмана.
Сложная машина. Валентин, как вес, подконтролен?
Разъемы на моем приемнике не стыкуются со стандартными разъемами серво
Язычок-ориентир откусить кусачками и далее надфилем. Я давно перестал запариваться по этому поводу.
Сложная машина. Валентин, как вес, подконтролен?
Олег, не самая сложная. Бывают значительно сложнее и более насыщенные механикой. А про вес я писал в посте 376. При чем, округления весовых параметров при расчетах всегда делаю в бОльшую сторону, что бы потом меньше разочаровываться. Пока всё по плану.
Язычок-ориентир откусить кусачками и далее надфилем.
Алексей, спасибо! Так ить, и расстояния между ножками разные. Но, уже всё перепаяно и теперь я этим тоже не запариваюсь.
Вчера распаивал тяги на замки-бомбосбрасыватели. Боуден из фототросика использовать не стал, хлипковат. Смонтировал боуден из фторопластовой трубочки с сердечником из ОВС 0,75 мм. Считаю вопрос по бомбосбрасывателям закрытым. Работают чётко.
Слов нет