Ил-2 Долгий проект

lyoha
majoro:

Разъемы на моем приемнике не стыкуются со стандартными разъемами серво

Язычок-ориентир откусить кусачками и далее надфилем. Я давно перестал запариваться по этому поводу.

majoro
Flight:

Сложная машина. Валентин, как вес, подконтролен?

Олег, не самая сложная. Бывают значительно сложнее и более насыщенные механикой. А про вес я писал в посте 376. При чем, округления весовых параметров при расчетах всегда делаю в бОльшую сторону, что бы потом меньше разочаровываться. Пока всё по плану.

lyoha:

Язычок-ориентир откусить кусачками и далее надфилем.

Алексей, спасибо! Так ить, и расстояния между ножками разные. Но, уже всё перепаяно и теперь я этим тоже не запариваюсь.

Вчера распаивал тяги на замки-бомбосбрасыватели. Боуден из фототросика использовать не стал, хлипковат. Смонтировал боуден из фторопластовой трубочки с сердечником из ОВС 0,75 мм. Считаю вопрос по бомбосбрасывателям закрытым. Работают чётко.

majoro

Вот так проложен боуден на бомбосброс и замок крупным планом:

Обрамил лючки вооружения на консолях, они же - технологические для стыковки консолей и соединения электрики:

Вплотную подошел к работе по гондолам шасси:

3Daemon

Копийная работа! Терпения Вам и удачи!
Случайно увидел эту тему… 3 часа читал. Надеюсь увидеть в окончательной отделке и в полёте!
Эх… Вспомнился мой, 30-ти летней давности (чертежи из “Моделиста”,1982, угу) ИЛ-2 “одиночка” полукопия, под “камод”. Как шасси увидел, так вспомил как я эти стойки-подкосы точил-паял, гондолы со створками на самодельных “рояльных” петлях из жести(механизм уборки был предусмотрен 4-ой кордой). Жаль так и не доделал, понадобился на “область” механик F2D, я согласился, а потом конкретно и всерьёз “подсел” на бой. Где-то 70% готовности модель осталась пылиться под потолком моделки. Жаль даже фоток моего “Илюхи” не осталось.
Валентин! Доделайте Ваш “долгострой”! Пусть полетит!

majoro

Спасибо, друзья, за оценки! Стараюсь… и себя порадовать, и другим показать.

Вчера безжалостно, но с трепетом и нежно… взрезал гондолы. Вроде, получилось как и хотел. Теперь подумать о подкреплении и начинать очередной этап рояльных (шомпольных) петель на створки. Да и пока ступицы шасси не будут готовы, не смогу вырезы под колеса сделать в задней части гондол. То есть, снова показывать будет нечего продолжительное время.

7 days later
Flight

Уже на своих ногах. Красивая машина, именно двухместный.

majoro

Вчера мучал токарный станок, так сказать, “тренировался на кошках”. Ужас! Станок убит в донельзя! Тем не менее, некое подобие заготовки болвана для изготовления фальш-реборд колёс сваял. Решил ступицы колес оставить родные, но дополнить их стеклопластиковыми накладными ребордами, что б было больше похоже на оригинал.

Теперь долгими осенними вечерами буду клеить 32 ребра жесткости и формовать матрицу для изготовления 4-х деталек.
А вот что делать с протектором колес, ума не приложу. Продольные канавки на токарном, а поперечные выжигателем? У моего прототипа именно такой - шашечками. Форму для вулканизации сделать не смогу или будет стоить как марихуана…

3Daemon
majoro:

А вот что делать с протектором колес, ума не приложу

Если доступа к фрезерному нет - может как-то так. (та часть что про матрицу и протектор. Но это если вообще шины “варить”. Или можно снять гипсовую матрицу с деревянного колеса, в неё отлить из силиконового компаунда.

Hainov
majoro:

Форму для вулканизации сделать не смогу или будет стоить как марихуана…

При современных силиконовых-полиуретановых технологиях и форму сделать элементарно, и отлить можно что угодно буквально за копейки. И все реализуемо на кухне.

Rolling
Hainov:

При современных силиконовых-полиуретановых технологиях и форму сделать элементарно, и отлить можно что угодно буквально за копейки. И все реализуемо на кухне.

Если у Вас есть такой опыт,поделитесь,пожалуйста, с коллегами.Коллективу будет очень интересно Вас послушать.Заранее спасибо.

yablokov
Hainov:

и отлить можно что угодно буквально за копейки

Я бы то же послушал с удовольствием.Особенно порадовала цена -за копейки…

boroda_de
yablokov:

цена -за копейки…

Было-бы тоже интересно. Пробовал лить шины в матрице: получается неплохо, но черный двухкомпонентный силикон ~20€ за полкило. Покрышка выходила 145гр (цельнолитая без наполнителя если) при размере 130мм, т.е. ~4€ за покрышку. Зато действительно на кухне можно делать.

Rolling
boroda_de:

на кухне можно делать.

Ну и как оно всё происходило,ступенчато…Вакуум был?

boroda_de

Делал болван, потом обычную матрицу из смолы право+лево с отверстием под литник.
Замешал силикон и примерно половину дозы залил. Закрыл пальцем литник, поболтал, чтоб стенки намочить везде, долил полно. Ещё поболтал, долил.
Оставил полимеризироваться литником вверх. Силикон очень жидкий, специально для заливки, поэтому без вакуума. Потом открыл матрицу, обрезал облой и литник. Протектор неглубокий был. Больше пока не пробовал, т.к. по весу мне не подошло а с наполнителем или матрицей из трёх частей не хотел заморачиваться.

Для такого протектора, как у Ил-2 матрицу надо тоже из силикона. Такой матрице нужно выстояться и разделитель, иначе изделие с матрицей завулканизируется в одно целое.
Тут можно посмотреть другое изделие из силиконовой матрицы: rcopen.com/forum/f82/topic225147/42

Hainov

Ну Юрий практически все рассказал… Добавлю немного. Болван при нынешних технологиях проще всего, конечно, вырастить в 3dпринтере. При небольших габаритах деталей это не слишком дорого. Зато быстро и очень точно. Но при нормальных модельных навыках все можно сделать и руками.

Силиконовая форма - это вообще очень просто. Она, в отличие от традиционной стеклопластиковой, допускает жуткие замки, при которых из жесткой формы деталь никогда не вынулась бы.

Нужно не забыть к болванке приделать литник и каналы для выхода воздуха. Заливать нужно в самое низкое место, по возможности равноудаленное от краев. Выходы воздуха, разумеется, из самых высоких мест, так, чтоб не осталось воздушных мешков.

Технологий заливки формы условно две. Если деталь достаточно простая, можно тупо залить ее полностью силиконом в какой-нибудь коробочке, а потом разрезать скальпелем по линии разъема. При сложных деталях можно сначала построить разъем из подручных материалов (скажем, пластилин) и заливать в два этапа.

Детали отливать лучше из полиуретана. Он бывает разный - от мягкого, как резина, до жесткого, как пластмасса. Полиуретан бывает разных цветов, а можно и самому окрасить в массе. Я его красил даже в металлик, добавляя пигмент для колеровки автомобильных красок. Кроме того, детали из полиуретана элементарно красятся и снаружи, адгезия нормальная

Вообще это замечательная технология, когда нужно повторить какое-то количество одинаковых деталей. Кроме того, в форму для заливки можно вставлять арматуру, и получать таким образом силовые нагруженные детали, скажем, стойки шасси. Металлические внутри и пластмассовые копийные снаружи.

Вот в помощь обучающее видео и контора, где я покупаю расходники в Питере. Они продаются и небольшой фасовкой, по 1 кг.

www.youtube.com/user/SmoothOnInc

www.alcorplast.com/index.php?option=com_content&vi…

boroda_de

Прошу прощения за офтоп: этот Flexi Foam It сколько стоит и какая плотность/износоустойчивость? Кто может узнать?

Hainov

Плотность полиуретана около 1, как у воды. Цена, если мне не изменяет память, ок. 1 тыс руб за кг. в мелкой расфасовке, и ок. 500 руб. за кг. в 10кг. таре.

Износостойкость, если это мягкий, как резина, полиуретан - очень высокая. Из него же делают подошвы ботинок, колеса тележек. В Н.Новгороде из полиуретана делают даже бандажи опорных катков гусеничных тягачей.

Жесткий полиуретан по ощущениям как обычная пластмасса. Достаточно прочный, но, конечно, не настолько, как поликарбонат.