Ил-2 Долгий проект
Кажется, сообщество разочаровано. а я никогда не скрывал, что говлю кордовую модель. Хотя и не сообщал об этом на каждой странице. Но, я уже писал о возможности переделки в радио, однако, облет будет на кордах. А радио? Поживем - посмотрим. Делов то, одну консоль переделать и хвостовую опору…
На полпути к радио…
Вот именно…)))
И не понятно, как на кордах будет управляться газ и шасси. Как бы еще два входа кордов должно быть?
На крайней фото перед лючком АНО две гнезда для подключения сигнального кабеля. Управление газом, шасси, щитками и бомбами по двум проводам.
Валентин, тогда уже сразу сбрую готовь, за столб цеплятся, пять кил на кордах таскать - дело не лёгкое )))
РН регулируемый. Натяжение под контролем.
Представил картинку: Пилот привязанный к столбу, в правой руке - ручка кордов, на шее пульт, левой судорожно ищем тумблеры шасси и ручку газ… Брррр… Хотя, признаюсь, лет 40 не видел полетов кордовых копий, может просто страха нагоняю…
Представил картинку: Пилот привязанный к столбу, в правой руке - ручка кордов, на шее пульт, левой судорожно ищем тумблеры шасси и ручку газ… Брррр… Хотя, признаюсь, лет 40 не видел полетов кордовых копий, может просто страха нагоняю…
Владимир, не так всё страшно…))) За 40 лет ничего не поменялось в динамике полетов на кордах.
Не в тему, но… пища для вдохновения
www.youtube.com/watch?v=RysCuWxCyEs&feature=youtu.…
А вот это в тему
А еще
Летааааеееет!!!
Кажется, сообщество разочаровано
Ничуть 😃 Валентин, Вы делаете прекрасную модель. Очень увлекательно смотреть за ее постройкой. Великолепная работа.
Когда наблюдаешь за таким трудом, где-то в глубине души зарождается мысль, что будет даже неплохо, если автор сделает ее не кордовой, а стендовой 😃
даже неплохо, если автор сделает ее не кордовой, а стендовой 😃
Стендовую делать мало интересно. Имею пластиковые Илы в 72-м, 48-м и 32 масштабах, которые лежат в коробках не один год. Клеить и красить в лом, хотя модно прикладывать такой “довесок” к летающей модели. Использую пластиковые модели для высматривания некоторых деталей, которые отсутствуют в чертежах. В частности, интересен пол в кабине, а ведь нигде больше этого не встречал. К документации на стенд, конечно, не приложишь, но самому интересно знать, как оно было.
лежат в коробках не один год
мы с тобой одной крови )))
Представил картинку: Пилот привязанный к столбу, в правой руке - ручка кордов, на шее пульт, левой судорожно ищем тумблеры шасси и ручку газ… Брррр… Хотя, признаюсь, лет 40 не видел полетов кордовых копий, может просто страха нагоняю…
Ничего страшного, я пускал кордовую копию 6 кг с двигателем 19 кубов. Да, в ветренную погоду тяжковато, но в целом нормально, если кроссовки одеть. Вместо передатчика сделал пульт на поясном ремне - очень удобно.
Если интересно, могу пульт сфоткать
Если интересно, могу пульт сфоткать
Сергей, спасибо! У меня пульт уже готов, три крутилки и два тумблера. Крепить буду или на поясе, или на правом предплечье на ремешке. Где удобнее, подлеты покажут.
нашел таки старые прилады - корды, ручку, самопальный приемник для кордовой модели и “пояс шахида”
Аккуратно сделано, я бы сказал, эргономично…😋
Ну и как? Ностальжи по кордам не случилось?..😁
На вчерашний день… Вклеил и обработал бальзовые треугольные вставыши позади щитков на консолях, застеклил привычным способом. Подшпаклевал неровности сопряжения щитков с “базовой” (нижней) плоскостью консолей. Начал процесс грунтования-вышкуривания под лючки и расшивку обшивки. Сделал заготовки оружейных люков снизу, съемных, по совместительству технологических для доступа к узлам стыковки консолей. Лючки будут полистирол 0,3 мм с подкреплением бальзой 3 мм.
Ностальжи по кордам не случилось?..
Случилось. А не сделать-ли пилотажку? 😲
Но к утру вроде отпустило…
Валентин вот что нашел ))
в основном про Ил2
Валентин вот что нашел ))
в основном про Ил2
Грант, спасибо! Этого фильма в моей коллекции еще нет. Поколдую, может какие скрины удастся сделать. Есть интересные кадры! Спасибо!
Ну, а по содержанию… память - это память!
Незачто Валентин ))
память - это память!
полностью согласен!
из этого цикла есть еще 5 выпусков… но только в этом есть про ИЛ2.
не хочу топ засорять ссылками не в тему)
Понравились слова В. Бернца. Про коллекцию. И про Н. Зеландию… Деньги б в руки, клянусь здоровьем своего “Сталкера” черта б с два он ушел в америкосию
И низкий поклон создателям. И того ИЛа, боевого, И этого, памятного. Надо выложить фото нашего. Хоть чуть повыпе…
Надо выложить фото нашего. Хоть чуть повыпе…
Если не затруднит… Любопытно!
Вчера продолжил резать и клеить маски на консоли. Ох, и муторный же это процесс! Спина моя спина!
Вот что получается в процессе грунтования
Начал работку по приданию копийности лючкам вооружения
Как в анекдоте - “сегодня опять пойду”… после работы - в моделку и до 23.00
что имеем
Нормальная самолетка… фюзеляж, мне кажется, худоват. Бальзу экономили?😛😒
Вопрос к уважаемой аудитории по заклепкам. ГОСТы имею, авиационные нормали не имею. Интересует зависимость диаметр - шаг. А еще более конкретно - именно по Ил-2, диаметры головок (шляпок) - шаг. Разные источники дают противоречивую информацию. Пытался экстраполировать по фото, но результатом неудовлетворен. А потребность в нанесении клёпочных швов назрела. Хоть на прототипе и сделано впотай, но швы читаются. Хочу еще больше “оживить” модель, и время подходит… В общем, не сочтите за назойливость… Спасибо!
На работе лежит справочная книга по расчету самолета на прочность (Оборонгиз, 1954 г.). Полистал ради интереса, общих рекомендаций не нашел. Оно и понятно, для каждого случая диаметр и шаг будет свой. Но в примерах по расчету полумонококкового крыла фигурируют потайные заклепки с диаметром тела от 3 до 5 мм., зенковка 120 град. и отношение диаметра тела заклепки к шагу от 1/8 до 1/10. При диаметре тела 5 мм, зенковке 120 град. и толщине обшивки 1 мм наружный диаметр головки потайной заклепки 8,5 мм. и шаг от 40 до 50 мм.