Ил-2 Долгий проект

majoro
Muller:

Как всегда - нет слов

Саша, это на фото всё так красиво. На самом деле, косяков много, но доводить до совершенства уже нет ни времени, ни сил. Совсем долгий проект, уже от него устал. Успокаиваю себя тем, что прототип боевой и строился не для выставок, а для фронта.

Столкнулся с проблемой - был уверен на 100%, что в заначке лежит некое количество микалентки, но при вскрытии коробок оказалось, что это не наша родная длинноволокнянка, а бумага - нечто среднее между калькой и папироской, никак не хотела ложиться на нитки.

Долгие поиски по всем шкафам и полкам моделки позволили найти только мааааленький рулончик японки, а она ворсистая. Тем не менее, киперки поклеил на низ РВ из неё. Ворс постарался приэмалитить, но что получится после покраски, не знаю. Возможно, понадобится дополнительная шлифовка.

boss

Валентин,привет.
А ты не пробовал использовать материал для подкладки?
Он может тянутся с помощью утюга, а называется он полиэстер.

majoro
boss:

называется он полиэстер.

Привет, Александр! У меня полиэстером все рулевые поверхности обтянуты, но на киперки не подошёл, грубо очень выходит. Поэтому и решил из микалентки делать. Я писал в посте №708. Попробую фотки сделать, но очень мелкое всё, я через увеличительное стекло толком разглядеть не могу. Ширина киперки 3 мм, а под ней еще нитка подклеена

Алекс71

Валентин, любой творец видит в своём изделии много недостатков. Каждый хочет довести до совершенства, но как сказал один из мудрецов “Лучшее - враг хорошему!” У тебя всё очень хорошо получается!
Завидую, чес слово завидую твоему упорству и вниманию к мелочам!

boss
majoro:

Привет, Александр! У меня полиэстером все рулевые поверхности обтянуты, но на киперки не подошёл, грубо очень выходит. Поэтому и решил из микалентки делать. Я писал в посте №708. Попробую фотки сделать, но очень мелкое всё, я через увеличительное стекло толком разглядеть не могу. Ширина киперки 3 мм, а под ней еще нитка подклеена

Да, точно, просто не так понял.

majoro

Вот такие получились киперки. Разглядеть качество сложно. Не совсем то, что я хотел бы получить, но… что есть, то есть. Переделывать уже не буду. Вчера в моделке посовещались и решили под покраску слегка задуть всю модель двухкомпонентной автогрунтовкой, вот тогда и проявятся косяки, а, может быть, и нет.

Завершил зализы стабилизатора. Теперь ничто не мешает вклеить РВ капитально. Готовлюсь к облету до окончательной отделки и до окраски.

Пермяк
majoro:

Расшивку бронекороба в носовой части прорезаю резачком. После грунтовки получается удовлетворительно.

Привет Валентин! Я наловчился прорезать швы треугольным надфилем. Торец рабочей грани закругляю, чтобы не рвать поверхность и пропиливающие движения. Надо немного потренькаться и хорошо получается! 😃

majoro
Пермяк:

наловчился прорезать швы треугольным надфилем.

Илья. спасибо! Я пробовал, но не совсем получилось, неестественно для двух бронеплит, соединенных встык. Резачок дает лучшие результаты. Обычный резачок для пластика, но заточенный почти как нож.

Алекс71:

как сказал один из мудрецов “Лучшее - враг хорошему!”

Спасибо, Александр! Про мудреца знаю, это он всё верно подметил.
А на счет упорства, то оно уже отступает, устал от этого проекта. В общем, как еще один сказал, “хотели как лучше, а получилось как всегда”. Ну, может чуть лучше, чем как всегда.

KUZ=
majoro:

…устал от этого проекта…

Это точно … так бывает. Я вот от своего Альбатроса так устал😍, что висит сейчас он на стенке и даже подходить не охота, а ведь надо снимать и настраивать и в тучу запускать, а совершенно не тянет:(. Видно надо все таки длинные проекты делить на какие то этапы и периодически заниматься чем нибудь другим. Вон как Андрей федоренко например - молодец. Каждый очередной подход к “снаряду” тогда будет в охотку, как в превый раз, и “интузецизм” и желание появится сразу😒.
А Самолет у тебя Валентин просто заглядение. Удачи и терпения тебе.😃

majoro
KUZ=:

надо все таки длинные проекты делить на какие то этапы

Юрий, спасибо! До заглядения еще ой как далеко (по объему работ). Предполагаю, что поеду на Чемпионат с огромным списком недоделок, но, не ехать нельзя. Надо восстанавливать “спортивный дух”, пока еще здоровье позволяет.
А про этапы верно. Долгие проекты утомляют.

Было бы проще, если б в заначке другой самоль был для участия в официальных стартах, а основным проектом заниматься неспеша, без напряга. Но, я своего Су-26 в состоянии 50% готовности задарил, надеясь не отвлекаться и быстренько завершить Ил-2, однако Ил-2 затянулся еще на три года…

И я оказался безлошадным. А отлучение на долгие годы от стартов убивает тягу к дальнейшим дерзаниям

majoro

Что предшествовало сему видео:
Вклейка шарнира и тяги

Вклейка рулей

Откалибровал углы крутки лопастей, заармировал тыльные стороны лопастей стеклотканью, обработал под покраску и отбалансировал винт

Поготовил болван для вытяжки кока

Вот еще две фотки киперок на РВ сделал при косом освещении. Думаю, после легкого слоя грунта и краски будет нормально…

boss

Валентин ,а кок из полистирола вытягивать будешь?

majoro
boss:

Валентин ,а кок из полистирола вытягивать будешь?

У нас в моделке отработана технология использования корпусов от телевизоров😁

boss
majoro:

использования корпусов от телевизоров

От старых ламповых? 😁
Могу парочку прислать;)

majoro
boss:

Могу парочку прислать;)

У старых ламповых корпуса деревянные, а мы в 21-м веке живём …😒😁 пластики нам подавай ударопрочные!

majoro

Тормознул с конструкцией привода на открытие-закрытие створок шасси. Пружинки, как планировал изначально, не вписываются во внутренние габариты, мешают работе верхнего подкоса… Дополнительные сервы не прокатывают по тем же причинам. Занимаюсь теоретической механикой на бумаге… А время неумолимо…
Задумка следующая, использовать пружинки на сжатие от шариковых ручек. Максимальное сжатие получить при проходе створками “средней” точки. Таким образом, и в закрытом, и в открытом положении створки поджаты действием пружинки. А максимальный угол открытия створки обеспечить упором штока, что бы створку “не трепало” набегающим потоком воздуха. А сам привод на створки сделать как у прототипа - рычаги на створках, на которые нажимают стойки шасси при уборке и выпуске. Что получится (или не получится) - покажу.

Alexxkidd

Да, да с этого места поподробней пожалуйста.
Сам уже голову сломал привод створок ниши хвостового колеса делать.

majoro
yablokov:

Все просто.

Алексей, спасибо! Такая схема работы створок на прототипе Пе-2. Я думал приспособить на Ил-2, но…
Соотношение плеч и углов раскрытия створок никак не позволяет… Вот по этой фото: расстояние от стойки до оси вращения створок около 20 или более миллиметров, а у меня на Ил-2 всего 5 мм. Где ж там тяги городить?

yablokov
majoro:

Алексей, спасибо! Такая схема работы створок на прототипе Пе-2. Я думал приспособить на Ил-2, но…
Соотношение плеч и углов раскрытия створок никак не позволяет… Вот по этой фото: расстояние от стойки до оси вращения створок около 20 или более миллиметров, а у меня на Ил-2 всего 5 мм. Где ж там тяги городить?

Масштаб этой модели (на фото) 1:3. Это Ла-7.
А выложите схему створок Ил-2 здесь и вместе подумаем.