проект "Валькирия"
небольшую модель
Наверное тут собака и зарыта.
… первый подход к моделированию поверхности носовой части фюзеляжа.
Поверхность не такая простая, как кажется на первый взгляд. Изучаю большое количество фоток для понимания законов формообразования. Пока это только первое приближение к форме.


Смоделировал две конфигурации нововой части. Обтекатель носа и фонарь будут подниматься одновременно с отклонением консолей крыла вниз при пролете на 6-ти метрах, на сверхзвуке😁
Андрей, а что за 3Д программа такая?? Есть ли плюсы для моделизма в ней??
Solid Works 2008. Минусов пока не чувствовал. смоделировать можно все, что можно вообразить. Правда я в 3d-моделировании с 1986 года.
Продолжаю работы над пилотной “Валькирией”
Навеска отклоняемых консолей делается на моих любимых традиционных петлях из 1мм фанеры, соединных восьмеркой капроновой нитью. Более надежного, легкого, прочного и вечного варианта просто нет.

Окантовка передней кромки консолей делается уже после навески, по кромке центроплана.

Вниз консоли будут отклонятся до минус 60 градусов. Посмотрим что она запоет в полете на этом режиме😁


Вроде бы и небольшие консоли, но пропорции крыла очень существенно изменились
Опускание консолей это было задумано подобие изменения стреловидности на оригинальном самолете? Или ошибаюсь?
Опускание консолей это было задумано подобие изменения стреловидности на оригинальном самолете? Или ошибаюсь?
“…Края крыльев отклонялись на 65 градусов вниз. Они удерживали под крылом сверхзвуковую ударную волну, при этом служили ещё и вертикальными стабилизаторами. Они были спроектированы так, чтобы увеличивать давление под крылом за счет скачков уплотнения.
Исследования в аэродинамической трубе показывали, что отклоняемые законцовки треугольного крыла позволяют на высоких скоростях увеличить отношение подъёмной силы к сопротивлению воздуха, и этот эффект лёг в основу конструкции крыла Валькирии — считается, что такое решение позволило увеличить аэродинамическое качество на 30 %[2]. Однако компрессионная подъёмная сила остаётся противоречивой теорией, и на сегодняшний день Валькирия — единственный самолёт такого размера, когда-либо имевший отклоняемые вниз законцовки крыльев”
copy past
P.S. Википедия рулит! 😉
Ааааа, ну усе понятно, а то у меня со сверхзвуковыми обтеканиями слабо, всю жисть дозвуковыми и малыми скоростями занимался.
Интересная постройка-только законцовки вниз модели не помогут!
Интересная постройка-только законцовки вниз модели не помогут!
Не помогут чему? Мне показалось, что строится копия, именно копия, значит отклоняемым законцовкам быть!
Или я ошибаюсь?
Законцовки тут только для копийности, скачков уплотнения там не будет. Если конечно Андрей нас всех не удивит. Выше он уже проболтался, что будет проходить на сверхзвуке в 6 м от земли…😵
А вам слабо?
Мне слабо на импеллерах сверхзвук выдавить:)!!!
Проект XB-70 Valkyrie да еще в “формате” 1:13, увы, не нов …
Вот одно из уже имеющихся решений:
www.modellbau-raehlert.de
Немного подробнее:
www.turbinenjetteam.de/galerie/galerieXB70.php?aid…
значит отклоняемым законцовкам быть!
Скорее всего модель будет не устойчивая при опущенных законцовках. И управление при этом затруднится. Но самолёт-красивый!!!
Вот одно из уже имеющихся решений:
А можно про реализации в 13-м масштабе подробней?
На этом сайте не 13-й масштаб - там размах 2130мм - это примерно 15-й , в 13-м размах 2461.5мм
Удивительно другое, что такой красивейший самолет, а модельных реализаций нашел очень мало.
Крыло. Проектирование теоретической поверхности.
Раньше как-то не доводилось проектировать сверхзвуковые крылья. 😁
Тонкое оно у Валькирии, передняя кромка, как лезвие бритвы. Да и далеко не простое по своему
формообразованию.
Мы летать будем в модельном диапазоне скоростей но на сверхзвуке от шести импеллеров.😁
В пилотном прототипе «пушера» я несколько упростил форму крыла.
Увеличил толщину профиля, приблизил его форму к Clark-Y небольшой толщины (порядка 5 – 6 %). И передняя кромка достаточно крутая с хорошим
скруглением. Передняя кромка сделана прямой. Но сделана отрицательная крутка в районе навески консолей, примерно в минус 2 град.
На копии хочется повторить копийное крыло и по профилю, и по геометрии.
Найденная схема геометрии прототипа дает представление о характере применяемых профилей.
Большое количество изученных фотографий и тщательный анализ чертежей дал какое-то понимание формы крыла. Профиль в центральной зоне центроплана в основной части симметричный, но имеет отогнутый вниз до уровня нижней линии носик профиля, что делает его S-образным по средней линии, как и положено для летающего крыла. В районе поворота консолей, передний носик еще более отогнут вниз, с поджатием профиля в передней нижней части. Т.е. характер средней линии становится еще более S-образным, что логично для концов крыла. Анализ линии передней кромки на чертежах и фотографиях закрепляет эту уверенность. Вполне вероятно также присутствовала отрицательная крутка консоли, судя по осевой линии осевого шарнира консоли.
Эта красиво изогнутая передняя кромка дает особый шарм крылу Валькирии. Конечно надо попытаться повторить эти элегантные обводы.
С точки зрения аэродинамики малых модельных скоростей, думаю не будет особой ощутимой разницы между простым плоским крылом и копийным. Но красота требует особой тщательности и времени в проектировании.
Отогнутый вниз носик крыла должен самым благоприятным образом сказаться на взлетно-посадочных режимах, а отрицательная крутка консолей позволит совершать уверенный полет на минимальных скоростях с большим углом атаки.



Здесь виден так называемый «определитель поверхности» крыла. Т.е. надо выбрать наиболее характерные сечения, увязать их с продольными формообразующими линиями, проверить законы изменения кривизны на всех проекциях, согласованность между собой по форме всех линий.
Это довольно кропотливая подготовительная работа, но которая позволит спроектировать «чистое» крыло.

Натягивание фрагментов поверхности на подготовленный каркас.
Теперь можно отсечь на поверхности характерные элементы в виде передней кромки, элевонов, зон шарниров и т.д.



Зеркально отображаем подготовленную теоретическую поверхность крыла.
Теория крыла готова для разработки конструктива.
Имея модель поверхности крыла, можно теперь модифицировать хвостовую часть фюзеляжа и сопрячь его с крылом с помощью вертикальной поверхности изогнутого клина.



Предположительно, как раз по нижней поверхности клина и будет осуществляться стыковка и разборка модели. За клином часть фюзеляжа будет выполнена неразьемной с центропланом.
Андрей, давай 12 масштаб, почуствуй себя Гулливером!! (если честно, мой любимый формат, да и в модельных магазинах под этот масштаб многое подходит)
ПС. Обкатал сегодня импеллер 4,5 дюйма, выдавил 2,4 кг тяги при 2,1 кВт, надо будет воздухозаборником озадачиться. Шумит зараза, без наушников никак. Представляю как 6 фенов загудят😵
А можно про реализации в 13-м масштабе подробней?
Посмотрите в материалах Jet Power 2009
давай 12 масштаб
Анализировал масштабы в самом начале проекта. 12-й соблазнителен. Пока можно сказать, что мельче 13-го точно не будет. Как спроектирую конструктив, и будет ясность по весовой сводке первого приближения не исключена корректировка масштаба. Хочу все-же влезть в F4C.
Продолжил работы по обвесу маленькой Валькирии движущимися девайсами.
Элевоны у Валькирии состояли из шести секций каждый, причем каждая управлялась своим приводом.
собираю цельный элевон но с переспективой расчленения
Обшивка бальзой 0.8мм
Разрезаю элевон не полностью, а лиш до половины, имитируя эти самые рулевые “перья” Валькирии. Навеска элевона на фанерно-капроновых петлях.
Две крайние секции должны принадлежать консоли. И на прототипе они при отклонении вниз консоли не работали.
Пока решил сделать цельный элевон. Облеты покажут его эффективность.
Возможно потом разрежу, и две крайние секции подвешу на консоль с отдельной маленькой сервой или может будет управлемой только 4-е внутренние , если их будет достаточно.

Кили у прототипа тоже были хитрые. Они отклонялись по наклоненой вперед оси под углом примерно 45град. Углы отклонения были небольшие до 12 град. и весь киль наклонялся в стороны. Хочу сделать аналогичную реализацию. Интересно, как они будут рулить.
смонтирована моторама “пушера”. Пришлось с огорчением нарушить копийность заднего обвода. Ось винта поднята выше сопел для обеспечения прохода винта по условия взлетно-посадочных углов.
Домоделировал мелкие аэродинамические поверхности - кили и ПГО.
профиль у них тонкий симметричный, около 5%
Немного уточнилась поверхность воздухозаборника - мотогондолы.
… И теперь можно констатировать завершение первой итерации теоретической поверхности “Валькирии”.
Крыло, кили, ПГО уже менятся вряд-ли будут, а вот поверхность фюзеляжа, особенно в носовой части будет перемоделирована, с учетом накопленного понимания поверхности.
Воздухозаборник также еще будет уточнятся. Но уже с учетом конструкции шасси.
Более менее определился с членением модели на агрегаты для транспортировки:
- Центроплан с воздухозаборником и шасси. Хвостовая часть фюзеляжа от сечения окончания клина также будет зацело с центропланом. Основания килей. (габарит: 2.5м х 0.8м)
- Носовая часть, включая клин сопряжения с крылом. Крепление штифтами по сечению и 2-мя винтами с крылом.
- Поворотные кили (на разьемных шарнирах)
- ПГО (две консоли с рулями высоты) (на штыре)
- Основная консоль крыла с поворотной частью и элевоном. (левая, правая)
Консоль будет стыковаться с центропланом через ряд плоских штырей по поясам лонжеронов.
Но это все выяснится точнее в процессе разработки конструкции.
Таким образом наступает следующий этап - разработки конструкции.
…подошло дело к “начинке” малой Валькирии
Очень интересно, что получается с центровкой.
Установил движок и примерно разложил планируемое оборудование. Ц.Т. впереди от опор шасси на 30 - 40 мм. Это нормально попадает в диапазон центровок для этой аэродинамической схемы. Но еще будет обтяжка и отделка, которая больше сосредоточена в хвостовой части, за счет основной площади крыла. Поэтому успокаиваться рано. Пожалуй сервы элевонов тоже размещу впереди ц.т. с приводом боуденами.

Размещение движка. Под ним будут макеты сопел.
Видны боудены привода килей. Они будут заведены на одну РМ, от которой будет и привод поворотной передней ноги шасси
Навеска килей с приводом от боуденов