проект "Валькирия"
Интересная постройка-только законцовки вниз модели не помогут!
Интересная постройка-только законцовки вниз модели не помогут!
Не помогут чему? Мне показалось, что строится копия, именно копия, значит отклоняемым законцовкам быть!
Или я ошибаюсь?
Законцовки тут только для копийности, скачков уплотнения там не будет. Если конечно Андрей нас всех не удивит. Выше он уже проболтался, что будет проходить на сверхзвуке в 6 м от земли…😵
А вам слабо?
Мне слабо на импеллерах сверхзвук выдавить:)!!!
Проект XB-70 Valkyrie да еще в “формате” 1:13, увы, не нов …
Вот одно из уже имеющихся решений:
www.modellbau-raehlert.de
Немного подробнее:
www.turbinenjetteam.de/galerie/galerieXB70.php?aid…
значит отклоняемым законцовкам быть!
Скорее всего модель будет не устойчивая при опущенных законцовках. И управление при этом затруднится. Но самолёт-красивый!!!
Вот одно из уже имеющихся решений:
А можно про реализации в 13-м масштабе подробней?
На этом сайте не 13-й масштаб - там размах 2130мм - это примерно 15-й , в 13-м размах 2461.5мм
Удивительно другое, что такой красивейший самолет, а модельных реализаций нашел очень мало.
Крыло. Проектирование теоретической поверхности.
Раньше как-то не доводилось проектировать сверхзвуковые крылья. 😁
Тонкое оно у Валькирии, передняя кромка, как лезвие бритвы. Да и далеко не простое по своему
формообразованию.
Мы летать будем в модельном диапазоне скоростей но на сверхзвуке от шести импеллеров.😁
В пилотном прототипе «пушера» я несколько упростил форму крыла.
Увеличил толщину профиля, приблизил его форму к Clark-Y небольшой толщины (порядка 5 – 6 %). И передняя кромка достаточно крутая с хорошим
скруглением. Передняя кромка сделана прямой. Но сделана отрицательная крутка в районе навески консолей, примерно в минус 2 град.
На копии хочется повторить копийное крыло и по профилю, и по геометрии.
Найденная схема геометрии прототипа дает представление о характере применяемых профилей.
Большое количество изученных фотографий и тщательный анализ чертежей дал какое-то понимание формы крыла. Профиль в центральной зоне центроплана в основной части симметричный, но имеет отогнутый вниз до уровня нижней линии носик профиля, что делает его S-образным по средней линии, как и положено для летающего крыла. В районе поворота консолей, передний носик еще более отогнут вниз, с поджатием профиля в передней нижней части. Т.е. характер средней линии становится еще более S-образным, что логично для концов крыла. Анализ линии передней кромки на чертежах и фотографиях закрепляет эту уверенность. Вполне вероятно также присутствовала отрицательная крутка консоли, судя по осевой линии осевого шарнира консоли.
Эта красиво изогнутая передняя кромка дает особый шарм крылу Валькирии. Конечно надо попытаться повторить эти элегантные обводы.
С точки зрения аэродинамики малых модельных скоростей, думаю не будет особой ощутимой разницы между простым плоским крылом и копийным. Но красота требует особой тщательности и времени в проектировании.
Отогнутый вниз носик крыла должен самым благоприятным образом сказаться на взлетно-посадочных режимах, а отрицательная крутка консолей позволит совершать уверенный полет на минимальных скоростях с большим углом атаки.



Здесь виден так называемый «определитель поверхности» крыла. Т.е. надо выбрать наиболее характерные сечения, увязать их с продольными формообразующими линиями, проверить законы изменения кривизны на всех проекциях, согласованность между собой по форме всех линий.
Это довольно кропотливая подготовительная работа, но которая позволит спроектировать «чистое» крыло.

Натягивание фрагментов поверхности на подготовленный каркас.
Теперь можно отсечь на поверхности характерные элементы в виде передней кромки, элевонов, зон шарниров и т.д.



Зеркально отображаем подготовленную теоретическую поверхность крыла.
Теория крыла готова для разработки конструктива.
Имея модель поверхности крыла, можно теперь модифицировать хвостовую часть фюзеляжа и сопрячь его с крылом с помощью вертикальной поверхности изогнутого клина.



Предположительно, как раз по нижней поверхности клина и будет осуществляться стыковка и разборка модели. За клином часть фюзеляжа будет выполнена неразьемной с центропланом.
Андрей, давай 12 масштаб, почуствуй себя Гулливером!! (если честно, мой любимый формат, да и в модельных магазинах под этот масштаб многое подходит)
ПС. Обкатал сегодня импеллер 4,5 дюйма, выдавил 2,4 кг тяги при 2,1 кВт, надо будет воздухозаборником озадачиться. Шумит зараза, без наушников никак. Представляю как 6 фенов загудят😵
А можно про реализации в 13-м масштабе подробней?
Посмотрите в материалах Jet Power 2009
давай 12 масштаб
Анализировал масштабы в самом начале проекта. 12-й соблазнителен. Пока можно сказать, что мельче 13-го точно не будет. Как спроектирую конструктив, и будет ясность по весовой сводке первого приближения не исключена корректировка масштаба. Хочу все-же влезть в F4C.
Продолжил работы по обвесу маленькой Валькирии движущимися девайсами.
Элевоны у Валькирии состояли из шести секций каждый, причем каждая управлялась своим приводом.
собираю цельный элевон но с переспективой расчленения
Обшивка бальзой 0.8мм
Разрезаю элевон не полностью, а лиш до половины, имитируя эти самые рулевые “перья” Валькирии. Навеска элевона на фанерно-капроновых петлях.
Две крайние секции должны принадлежать консоли. И на прототипе они при отклонении вниз консоли не работали.
Пока решил сделать цельный элевон. Облеты покажут его эффективность.
Возможно потом разрежу, и две крайние секции подвешу на консоль с отдельной маленькой сервой или может будет управлемой только 4-е внутренние , если их будет достаточно.

Кили у прототипа тоже были хитрые. Они отклонялись по наклоненой вперед оси под углом примерно 45град. Углы отклонения были небольшие до 12 град. и весь киль наклонялся в стороны. Хочу сделать аналогичную реализацию. Интересно, как они будут рулить.
смонтирована моторама “пушера”. Пришлось с огорчением нарушить копийность заднего обвода. Ось винта поднята выше сопел для обеспечения прохода винта по условия взлетно-посадочных углов.
Домоделировал мелкие аэродинамические поверхности - кили и ПГО.
профиль у них тонкий симметричный, около 5%
Немного уточнилась поверхность воздухозаборника - мотогондолы.
… И теперь можно констатировать завершение первой итерации теоретической поверхности “Валькирии”.
Крыло, кили, ПГО уже менятся вряд-ли будут, а вот поверхность фюзеляжа, особенно в носовой части будет перемоделирована, с учетом накопленного понимания поверхности.
Воздухозаборник также еще будет уточнятся. Но уже с учетом конструкции шасси.
Более менее определился с членением модели на агрегаты для транспортировки:
- Центроплан с воздухозаборником и шасси. Хвостовая часть фюзеляжа от сечения окончания клина также будет зацело с центропланом. Основания килей. (габарит: 2.5м х 0.8м)
- Носовая часть, включая клин сопряжения с крылом. Крепление штифтами по сечению и 2-мя винтами с крылом.
- Поворотные кили (на разьемных шарнирах)
- ПГО (две консоли с рулями высоты) (на штыре)
- Основная консоль крыла с поворотной частью и элевоном. (левая, правая)
Консоль будет стыковаться с центропланом через ряд плоских штырей по поясам лонжеронов.
Но это все выяснится точнее в процессе разработки конструкции.
Таким образом наступает следующий этап - разработки конструкции.
…подошло дело к “начинке” малой Валькирии
Очень интересно, что получается с центровкой.
Установил движок и примерно разложил планируемое оборудование. Ц.Т. впереди от опор шасси на 30 - 40 мм. Это нормально попадает в диапазон центровок для этой аэродинамической схемы. Но еще будет обтяжка и отделка, которая больше сосредоточена в хвостовой части, за счет основной площади крыла. Поэтому успокаиваться рано. Пожалуй сервы элевонов тоже размещу впереди ц.т. с приводом боуденами.

Размещение движка. Под ним будут макеты сопел.
Видны боудены привода килей. Они будут заведены на одну РМ, от которой будет и привод поворотной передней ноги шасси
Навеска килей с приводом от боуденов
Замечательный конструктив у модели,Андрей ! Кажется всё так просто ,но за этим стоит не один день прикидок и компоновок😒 Спасибо,за тему! С интересом её наблюдаю ,хоть и не любитель (оп-па😍) ,хотел сказать - никогда не пытался и не строил импеллерных моделей:). Но на будущее ,что-нибудь возможно сотворю , да и без них полна коробочка незавершённых проектов.
Удачи тебе в постройке Валькирии!
просто молодец!!!
Спасибо, Валера!
Я тоже никогда раньше не строил импеллерных и “пушерных” моделей. Но всегда с большим интересом следил за продвижением импеллерных тем. Да и прототипов красивейших под такие движители невероятно много.
Когда-то, в старые добрые времена 80-х, RC копия с импеллером казалась чем-то вообще нереальным и фантастическим.
В качестве “вхождения в тему” я и сделал “Кавасаку”. Самое удивительное для меня, что она полетела легко и надежно , и даже на пол-газа 5кг., двухметровый монстр легко летит. И звук понравился импеллеров 90мм-х - не такой истерический, как у мелких.
Второй опыт у меня был недавно с постройкой “пушера” F-18. Сейчас это один из самых моих любимых самолетов “на каждый вечер”. Соверешенно какая-то другая динамика полета у него, по сравнению с обычными классическими.
В общем, эти два положительных опыта совершенно меня доконали.
Устоять против соблазна построить “великого монстра с головой кобры” было выше моих сил. (а в планах еще два монстроподобных проекта)
И сейчас маленькая Валькирия (правда не сказать, что совсем маленькая - 1400 х 800мм) решает двуединую задачу для меня. Это будет и “летающая лаборатория” под копию 1/13 , и второй пушер в компанию к F-18, для полетов на каждый день “до потери пульса”😁
Вот мой F-18 в NASA-вской раскраске. Кстати обалденно читается в небе и при ярком солнце и при сумерках. Летаю иногда до почти полной темноты.
Летит очень размашисто. Пилотаж одно удовольствие делать на все небо.
… работы над малой Валькирией как-то незаметно перешли в “незаметную” фазу. Вроде как каждый вечер усердно что-то делаешь, а прогресса видимого нет. Кабанчики, ложементы, тяги, окантовки бальзой…
В итоге, все вроде стало на свои места перед закрытием днища воздухозаборника.
1 РМ поворачивает консоли через две тяги.
1 РМ рулит килями и передней стойкой через боудены
и еще две РМ рулят элевонами тоже через боудены.
и еще одна будет стоять на рулях ПГО.

Регулятор разместится тоже впереди Ц.Т. за счет удлинения трех фазных проводов к мотору
долгожданный момент закрытия всех потрохов днищем воздухозаборника.
вроде с Ц.Т. все получается. Аккумулятор на 2200мА хорошо размещается в носовом отсеке. Возможно и 3300мА будет использоваться. Он также помещается в этом отсеке.
И теперь наступает фаза обтяжки всего планера тонкой бумагой на жидком ПВА. Фюзеляж обтягивается крафт-бумагой также на ПВА.
цельноповоротные кили и элевоны после зачистки мелкой шкуркой уже окончательно вклеиваются на свои петли.
собственно говоря, осталось развязаться с ПГО и можно либо облетывать, либо красить основным цветом. Это мы завтра посмотрим…
видно как летает мой треугольник! Нужно всем кто волнуется успокоиться - полетит Валькирия хорошо, особенно большая!
Получил истинное наслаждение, все остальное- виденное, уже кажется не столь интересным. Спасибо!
Эта красиво изогнутая передняя кромка дает особый шарм крылу Валькирии. Конечно надо попытаться повторить эти элегантные обводы.
Коническая кривизна ПК, то что нужно для ваших скоростей, придется чуть добавить радиус носка. На прототипе Вы это сможете отработать, даже простым многослойным обклеиванием самоклейкой (лучше, чтобы этого не пришлось делать). Удачи!
Процесс проектирования копии вошел в следующую итерационную фазу.
Начал проектирование основных стоек шасси.
К сожалению, информации по шасси прототипа весьма мало.
Есть одна схема, повторяющаяся на сайтах, и несколько фото шасси. Есть также серия фотографий, показывающая фазы уборки шасси.
Схема основной стойки Валькирии.

Кинематика уборки шасси была весьма непростой.
Сначала тележка принимала вертикальное положение, потом вся стойка разворачивалась на 90град., и потом только убиралась по потоку в нишу.
Фактически, нужно полностью разработать кинематику и конструкцию, базируясь на фото и этой схеме.
В начале нужно разобраться с основными движениями стойки в упрощенной кинематической схеме, но уже в масштабных размерах.
Есть известная схема уборки /поворота стойки на 90 град с управляющим рычагом. Но здесь дело осложняется тем, что ось поворота стойки значительно вынесена от оси уборки.
Большой соблазн использовать управляющий рычаг, чтобы совместить уборку стойки с поворотом ее на 90град.
Пришлось довольно долго и тщательно искать место расположения этого рычага. (оранжевый стержень), чтобы получить желаемый закон движения. Но вроде получилось. С поворотом тележки пока вопрос открытый. Можно попробовать и этот поворот засинхронизировать кинематическими связями с уборкой, но тележка находится на амортизируемой части стойки с каким-то вертикальным ходом. Возможно прийдется размещать дополнительную РМ прямо в тележке.
Анимация кнематики выглядит так: (анимационный gif)
s58.radikal.ru/i161/1109/ac/391c850c28a7.gif (1940 Kb)
И теперь, имея уже предварительную модель основных стоек шасси можно начать уточнять конфигурацию воздуховодов.
На входе в воздуховод принимается весь объем воздуха по площади сечения, в начале воздуховода. Передний клин, по идее ускоряет поток и сжимет его до площади входного сечения. И потом, желательно, не дать изменится скорости потоку, чтобы не терять энергию на замедление потока.
На входе мы имеем площадь входа, примерно равную 117% от рабочего проходного сечения импеллера. Так что нужно попытаться сохранить линейный закон изменения площади от входа до рабочей зоны импеллера.
Безусловно “штаны” не дадут равных условий работы всех 3-х импеллеров. Лучшим окажется средний импеллер, а на боковых будут потери за счет искривления потока.
Пока это выглядит примерно так:
Андрей, у Дениса Богаутова на Ту-154 тележка тоже складывается.
Может имеет смысл подумать над подобным приводом?
Сделано просто и надёжно:
www.rc-w.ru/2011/zagadka-kak-eto-rabotaet/
Видел вживую, но сам автор наверняка сможет пояснить, как оно работает. Тросик стальной плетёный рыболовный, меньше миллиметра в диаметре.