проект "Валькирия"

ДедЮз

Андрей с прошедшим днем рождения! Успехов и удачи в жизни.
Вспомнил курсовую работу 50-и летней давности. Троссовая уборка шасси. Все действия: отпор замков, уборка со складыванием подкоса, закрытие створок блокировка и обратный процесс производится от одного безконечного тросика. Кинематику в подробностях не помню, но принципы не забыл. Подобие шкотовой барабанной машинки соответствующего усилия может обеспечить убоку ноги “Валькирии” в соответствии с регламентом.

Muller
fed:

12:30. Среда. 14сентября 2011г . Мне ровно 49 лет сегодня как раз.

Уважаемый Андрей ,поздравляю вас с днём варенья , здоровья ,удачи в вашем творчестве. Внимательно слежу за вашими темами-КЛАСС! По видео, мож на взлёте Валькирии побольше разгона-по копийному. А то здаётся скорость отрыва маловата:)😃😃

ДедЮз
fed:

Неприятная самопроизвольная раскачка по крену. Удается стабилизировать, но сложно

Лучше один раз увидеть …, раскачка по крену СКОРЕЕ ВСЕГО действие реактивного момента от винта. Поиграйте с углами мотора (вектором тяги). Есть старый тест по углам двигателя. С гор полета при минимальной тяге, даете полную мощность. Реакция ЛА подскажет дальнейшие действия. За 2-4 попытки, проблема снимается.

igork

На форуме не так много авторов, читая которых создается впечатление, что проектирование и постройка модели для них - как по нотам сыгранный сонат - с первого сообщения чувствуется как автор любит свое дело, как он любит сам процесс сочинения и воплощение задуманного. Вы - один из этих авторов. Желаю Вам бесконечного множества новых идей и сил для реализации задуманного. Отдельное спасибо за то что освещаете это на форуме и с днем рождения!

spyder3

Успеха Андрей и с днеём рождения!
Может как у всех у нас - чем больше в размерах тем проще и лучше летает. Так что у большой Валькирии раскачка должна пропасть 😃

boroda_de

Поздравляю с днём рождения.
Только сейчас смог посмотреть видео через российский прокси: у нас за музыку закрыто. На лицо парашютирование на закритичных углах атаки. Я-бы уменьшил деградацию и увеличил шаг винта, уменьшив диаметр. Ещё можно попробовать отклонить элевоны на 2-3 мм вниз оба, что на японце привело к более прямому положению в воздухе и большей скорости полёта, без замены ВМУ.

fed

Спасибо, Друзья, за поздравления и очень интересные идеи и советы!
В экспериментальной отработке нового аппарата ценны все идеи. Каждую надо тщательно обдумать и попробовать применить.

Насчет шасси.
Голова уже давно забита кинематикой реализации. Пока “думаю в 3d”. Разрабатываю переднюю стойку. Она попроще.
А бесконечный трос - это классная идея!!!

По раскачке.
Вектор тяги - это действительно может оказаться ключом к решению. Буду экспериментировать.
Расположение килей особо не поменяешь из-за копийных соображений.
А вот с общим поперечным V и позитивным V на консолях, думаю стоит поэкспериментировать.

Валькирия “пущена под нож” самым радикальным образом…😃
Попробую сделать более копийное и “хитрое” крыло.

По парашютированию.
Это ж , Юра, на экстремальной посадке так, когда я полностью элевоны отклонил вверх. Меня поразило, что Валькирия и не подумала даже свалиться, хотя скорости практически не было уже. Так что с новым “хитрым” крылом, думаю еще будет лучше поведение.

А элевоны, действительно, в результате тримирования, оказались опущенными вниз на пару мм. Так что ты прав! С углом заклинения ПГО разберусь в следующих полетах, нужно добиться наименьших потерь сопротивления на балансировку.

… интенсивно перечитываю классическую аэродинамику Егера. Нашел много интересных моментов по аэродинамике уток и треуголного крыла.
Есть также такое явление как “реверс элеронов”, когда жесткости на кручение крыла не хватает, и элероны начинают работать как бы в реверсе. Ну у меня вроде жесткости по кручению было достаточно, но кто его знает, что было на самом деле в полете.
ПГО в идеале надо бы делать флюгирующим по потоку, чтобы не было срыва на больших углах атаки. У Валькирии оно могло отклоняться глобально на положительные и отрицательные углы. А у “сотки” был управляющий “флюгарок”, координирующий положение ПГО.
У меня были достаточно большие углы отклонения рулей на ПГО. может это и сыграло свою роль в “загадочном” поведении. Надо экспериментировать и изучать дальше.

p.s. уезжаю на неделю в командировку, так что займусь теорией и виртуальным проектированием “Большой Валькирии” пока…

ДедЮз
fed:

Меня поразило, что Валькирия и не подумала даже свалиться, хотя скорости практически не было уже

Андрей, сработало правило “бутерброда”, у “Валькирии” ЦТ ниже ЦД, вот она и парашютирует.
По теории крыла, найди работы Р.Бартини, он более критично и точно подошел к дельта-крыльям, многое, но не все у него брали, потом доделывали. Почитай, не пожалееш. И по ПГО, стоит попробовать цельноповоротные с чуть передней подвеской (менее 25% САХ. В районе 18-22%) такие рули приобретают “гибкость” и склонность к оптимальной самоориентации, а при рулении притупляют реакции, что не всегда плохо.

sashaNar
fed:

Есть также такое явление как “реверс элеронов”, когда жесткости на кручение крыла не хватает,

Если не ошибаюсь, это связвно скорее не с жесткостью крыла, а со срывом потока. Когда элерон поднимается - срыв пропадает, потому что общий угол атаки крыла как бы уменьшается, подъемная сила крыла увеличивается, вместо того, чтобы уменьшится.

Cosh

Расположение килей особо не поменяешь из-за копийных соображений.

Это точно, не поменяешь… Задумался я про XB-70, про раскачку… У меня была точно такая же на двух
модификациях “ската” - проблема была с путевой стабилизацией, которая приводила к раскачке на определённых
режимах. Стреловидное крыло при появлении бокового скольжения даёт разность эффективности левой и правой
консолей. У одной конслои стреловидность передней кромки относительно набегающего потока уменьшается, а у
другой увеличивается, отсюда эта разность. Глядя на Валькирию, чую в ней, чисто визуально “задним” чувством,
проблемы с килями… Не удержался и полез искать информацию по возможным аэродинамическим проблемам XB-
70 и к своему удивлению почти сразу нашёл косвенное подтверждение проблем с путевой устойчивостью реального
самолёта. Разработчики, с мыслями о том, что отогнутые вниз консоли повышают путевую устойчивость, урезали
площадь килей!!! В результате они получили недостаточную путевую устойчивость при расправленном крыле, т.е.
там, где она особенно нужна - на невысоких и средних скоростях с наличием приличных углов атаки. В результате в
реальных полётах консоли приходилось отклонять вниз на среднее положение почти сразу после взлёта после
уборки шасси, а не как было предусмотренно проектом! 😉

А вот с общим поперечным V и позитивным V на консолях, думаю стоит поэкспериментировать.

И вот тут как раз может быть взять во внимание, что в реальных полётах консоли отклонялись в среднее положение
уже на скоростях ~ 500 км/ч и использовать этот факт в выстраивании сценария полёта? Можно вкупе: Сделать V 5
град. как на втором экземпляре и опускать консоли после взлёта!

На реальной Валькирии так же в некоторых режимах при наличии заметных углов атаки появлялась инверсия
эелевонов! Там описано про недооцнённый разворачивающий момент от элевонов, но я думаю основная проблема
в затенении и разности углов отклонения элевонов. Скорее всего при наличии приличного угла атаки и когда при этом
ПГО “держит нос”, а элевоны зависли, то при отклонении элевонов, допустим для правого крена, происходит
следющее: Элевон на правой консоли поднимается вверх, где поподает в затенение. А элевон на левой консоли
отклоняется вниз, где поподает с большим углом атаки в область высокого давления и работет в значительной степени
как тормоз, что даёт поворачивающий момент влево по курсу. В результате появляется всё тоже скольжение, в
котором у кромки правой консоли уменьшается стреловидность по отношению к потоку и повышается подъёмная
сила. С левой наоборот. Тут происходит некая встречная взаимокомпенсация в результате которой происходит
“закливание” по крену… Ну вот!))) Кажись так и пришли к недооценённому разворачивающему моменту от элевонов!.. И
опять же путевая устойичвость, точнее её нехватка фигурирует… Вообще самолёт недоделанный, слишком рано над
ним прекратили работы. А потенциал у него большой. Глядя на Т-4 “Сотка”, мне думается, что у него аэродинамика
уже более удачна - может быть Валькирия сыграла непоследнюю роль в этом! 😉

P.S. Очень неравнодушен я к этим “треугольным” схемам - в них огромный потенциал, но и много сложных моментов, которые
сразу так вот на ум не приходят! Надеюсь Вам удасться решить все задачи для достижения уверенного стабильного
полёта неотступая от копийности и проект дойдёт до стадии “1:12”!!! 😃

ДедЮз
Cosh:

Там описано про недооцнённый разворачивающий момент от элевонов, но я думаю основная проблема в затенении и разности углов отклонения элевонов.

А если подвесить элевоны со смещением оси, для образования достаточной щели. Профиль тонкий, аэродинамическая компенсация секционных элевонов снизит влияние затенения при больших углах атаки, а при “карданном” сочленении не будет создавать проблем с автореверсированием.

GSL
Cosh:

Это точно, не поменяешь… Задумался я про XB-70, про раскачку… У меня была точно такая же на двух
модификациях “ската” - проблема была с путевой стабилизацией, которая приводила к раскачке на определённых
режимах. Стреловидное крыло при появлении бокового скольжения даёт разность эффективности левой и правой
консолей. У одной конслои стреловидность передней кромки относительно набегающего потока уменьшается, а у
другой увеличивается, отсюда эта разность. Глядя на Валькирию, чую в ней, чисто визуально “задним” чувством,
проблемы с килями.

Да, похоже это классический случай колебательной неустойчивости в боковом движении при большой устойчивости крена (стреловидность) и малой путевой (длинный нос, маленькие затеняемые кили). Не зря ведь на самолетах с стреловидным крылом делали отрицательное V. Да и отношение моментов инерции относительно продольной и вертикальной осей возможно усугубляет ситуацию. Отклонение консолей вниз должно несколько улучшить ситуацию. На больших машинах с раскачкой часто борются с помощью демпфера рысканья на руль поворота. Но там как правило довольно сложный закон управления с учетом угла атаки крыла. Можно попробовать микст, лучше отключаемый, с элеронов на РН. Хотя бы для того чтобы отклонение элеронов не провоцировало начало раскачки.

Cosh
ДедЮз

А если подвесить элевоны со смещением оси, для образования достаточной щели. Профиль тонкий, аэродинамическая компенсация секционных элевонов снизит влияние затенения при больших углах атаки, а при “карданном” сочленении не будет создавать проблем с автореверсированием.

Если толщина задней кромки крыла перед передней кромкой элевонов невелика и при отклонении по смещённой назад оси передняя кромка элевонов будет выходить за заднюю кромку крыла, образуя щель и осуществляя забор воздуха, то эффективность элевонов на больших углах атаки должна улучшиться и эффект затенения заметно снизится. Но опять же рамки копийности… Про карданное сочленение не понял(… точнее про его связь с автореверсированием(((

GSL

Можно попробовать микст, лучше отключаемый, с элеронов на РН. Хотя бы для того чтобы отклонение элеронов не провоцировало начало раскачки.

На реальной Валькирии так и делали, только похоже не миксом, а судорожно “ножками” отважные пилоты! 😃

ДедЮз
Cosh:

Про карданное сочленение не понял(… точнее про его связь с автореверсированием(((

Самопроизвольная перекладка управляющих поверхностей при деформации несущей плоскости напоминает “хлопун” на консервной банке. Чтобы этого не происходило в авиации принято расчленять управляющие поверхности на секции, каждая секция имеет всего две точки подвеса, длина секций для одной поверхности диференцирована в соответствии с жесткостью несущего участка крыла, а синхронная работа таках поверхностей обеспечивается или с внешним подводом тяг или с последовательными карданными шарнирами.
Насчет аэродинамической компенсации. Не объязателно, чтобы ПК элевона (руля) выходила за контур профиля. Два простых пути: скругление передней части руля от оси (для создания эффективного перетекания при отклонениях, примеры на большинстве легких ЛА): Ниша в крыле, для носка руля, имеет сужающееся к консоли сечение. В комлевой части делаются сверху и снизу крыла ожевальные воздухозаборники в канал (нишу). При нормальном полете вся эта конструкция возмущений не причиняет, при работе рулей и изменениях тангажа, происходит эжекция из канала доп. потока, который повышает эффективность ОУ. Есть еще способы, решать автору.

Chinsky

Здравствуйте, Андрей! Слежу за проектом “Валькирия” с самого начала. Сегодня случайно нашел у себя в коллекции чертежи Валькирии из альбома Scale_Airplane_Drawing_v.II_[Paul_Matt]. Может пригодятся Вам в постройке. Удачи в проекте!

ifolder.ru/25857277

4 months later
Orel
fed:

Валькирия “пущена под нож” самым радикальным образом…😃
Попробую сделать более копийное и “хитрое” крыло.

Андрей,где же ты?
дружеский шарж😒

ivan_mobilkin
Orel:

Андрей,где же ты?

Так в Украине ж теперь полное “ША” ! Все притихли, прядут ушами, приникли к ГТС, не дышат и ждут - ЗАБЕРУТ или НЕ ЗАБЕРУТ ??? 😁

Orel:

дружеский шарж

Да-а-а-а … Позавчера в банальном Гамбринусе подобное кушал. А под пиво!!! …
Завидуйте музыкальной аутентичности, это вам не какая-то примитивная Покровка 😁

А послушав Йосю Бровера, то я уже молчу за ТЕ раки, шо вчера были по ПЯТЬ!!! 😄

Извиняюсь за ОФ-Ф-Ф-Ф!!! 😃

DemidSPb

Отличный прототип, отличная модель.
Автору почтение.
Американские самолеты меня притягают тем, что на них прям видно огромное кол-во человеко часов, потраченых на разработку.
Я про то, что если наши самолеты как будто нарисованы хужожником, то у штатовских ну прямо так и видишь как каждый сантиметр просчитывался и доводился.
Особенно когда смотришь на F-14 вживую - красотень.

Пара вопросов по модели. Планируется ли гироскоп по крену?
Как будете решать проблему питания импеллеров воздухом?
На беглый взгляд там только для двух импов воздуха в каналах хватит.
Ну с учетом того что импы будут маленькие, пусть для четырех.
Увеличивать входные отверстия некопийно, жабры на боковых стенках, наверное, тоже не торт.
Какой планируется вес 13го масштаба и какой диаметр импеллеров встает в него?