Вопрос владельцам БПЛА MQ-9 Reaper.
Дырки в крыльях действительно для пилонов, они на нитроплейнс (вроде) продаются.
А еще можно купить парочку Quanum RTR Bomb System

Дмитрий , а расскажите как вы сервы ы крыле крепили ? там есть к чему ? или они туда вклеиваются ?
Аккуратно оборачиваем в 2 слоя малярным скотчем и вклеиваем на циакрин. Проверенно, не оторвеш.но я для укрепления и упора сначала вклеил бруски из бальзы. Встали сервы в уровень с толщиной крыла.
По поводу бомбочек я их ставить не буду. На поле потом не найдеш. Если уж очень хочется можно питарды подвесить, будет веселей.
Я хочу его всетаки его для фпв приспособить, на скайвокере против ветра очень тяжко. Сначала облетаю так а потом аппаратуру фпв буду лепить.
кто-нибудь уже запустил?
ага , и положил дома на полку …не срослось с ним .
скорость дикая , крыло выгибает прилично , что гнет прут стальной . обе посадки неудачные .
В небе не читается абсолютно
может крыло выгибает потому что скорость дикая? и дикая это примерно сколько? и сколько вес получился? испытания были задокументированы на фото-видео?
Странно, судя по видео выше он не выглядит особо быстрым.
да , скорее именно так , да и после пилотажек крен на нем я заложил приличный , еще и ручку на себя 😃))) .Вес точно не помню , надо поискать . но все в рамках
Мой тоже на полке. Скорость высока. На посадке надо притирать как тяжелый импелленник. К ветру не чувствителен. Рудер очень маленький и в воздухе отклика на него никакого. Стабилизатор тоже маленький и очень близкое расположение. При снижении скорости просто начинает проваливаться. Надо попробовать увеличить расходы. По элеронам тоже ватный. Может я от него многое хочу но фпв я на нем не смогу летать. Мне проще на какой нибудь экстре или яке в очках посадить чем его.
При взлете изза упругости стального прута в крыльях, начинает махать крыльями. Винт рекомендуемый ставить нельзя, не более 10".
Прутик бы заменить на карбоновую трубу но диаметр очень маленький. Вывод такой; на полку.
При снижении скорости просто начинает проваливаться
вот это хорошо.
К ветру не чувствителен.
это ещё лучше
Винт рекомендуемый ставить нельзя, не более 10".
почему это?
При взлете изза упругости стального прута в крыльях, начинает махать крыльями.
вы в тушке или боинге летали? они всегда крыльями машут)))
У меня полетный опыт большой. Моделей штук 20. Но ни у какой другой нет таких поведений. Что хорошо? что проваливаться на нос начинает при снижении скорости без малейшего предупреждения? Как определять скорость сваливания? В ветер согласен но как определить направление ветра когда летишь в очках и удаление 5-8км? При установке винта более 10" рискуете остаться без задней части фюзеляжа и двигателя. Банально цепляется за землю при рулежре и взлете. В боингах и ТУ летал но они не машут крыльями с амплитудой в 1-2 секунды! На поле 2 вороны умерли со смеху когда MQ взлетал.
ладненько, будем посмотреть потм ещё на личном опыте. пока так собираю статистику субъективных ощущений)))
При снижении скорости просто начинает проваливаться.
тут я понял проваливаться как проваливаться, те вертикально снижаться, а не ныряние носом при потере скорости ну это да не очень хорошо.
К стати что подумал 2500 по крену 1000 по тангажу, сваливается носом потому что проще на нос, плече меньше, был бы равномерно длинноширокий сваливался бы под левое крыло с креном и вращением.
В общем пока зафиксировал на полочке в голове - на облёте не бросать газ сильно.
Вот именно ныряет носом. Очень близко расположен стабилизатор к крылу. При таком расположении его надо увеличить раза в два. Посадочная скорость около 60 км ч. Не очень комфортно при такой длинне крыльев. Надо увеличить площадь стабилизатора т.к сместить дальше от крыла его не получится. Вообще конечно летать можно и так но ни как по ФПВ. Но ведь сами понимаете что от полета хочется получить удовольствие а не геморой. Просто я не тащусь от борьбы с летательным аппаратом.
Господа самолет офигенный и очень послушный не смотря на неудачю)))
протокол:
Летает замечательно, по элеронам рулится замечательно, по высоте также. По курсу очень слабо.
Недостаток стоковой комплектации - крылья очень чуствительны к резким маневрам, стальной прут гнется.
последствия - погнуто переднее шасси, треснуло(замялось стекло) в районе крепления основного шасси.
Дальнейшие действия - тюнить стальной стержен чтоб не складывались крыль и летать аккуратнее, нифига не истрибитель.
Летит класно, планирует класно, скорость может быть очень большой, но медлеено тоже летает и рулится по высоте\элеронам.
С учетом скорости, и с какой он ее теряет - длинная глисада.
Анализ видео дал - сажать на скорости( использовать закрылки). сел вроде как горизонтально, но очень быстро вниз.
следующий полет - испытать его на сваливание, насколько можно задирать нос чтоб сбить скорость. Осторожно выходя из пикирования если свалится(высоты должно быть достаточно). Если успеется - на высоте проверить закрылки как себя поведут. ну и сажать таки на полосу, а не в траву)))) ему и на полосе то не совсем комфортно. и главно не сцать уйти на второй круг, хотя в этот раз могло бы кончиться хуже или лучше… мы этого никогда уже не узнаем)))
ну и ттх:
900 ватт дури, 6Ач акум 70А регулятор, 10х7 три лопасти
в статике с более слабюым регулятором показал 2.8 килограма. взлетный вес был такимже ±100грам
дал полную мощьность в момент отрыва, когда перестало рулить передним шасси, в принципе было лишее…
на полку складывать не собираюсь))) очень послушный аппарат хоть и излишне нежный, будем тюнить.
Ну и что буду делать.
Крепление заднего шасси замялось, теперь не жалко быдет выпилить и посмотреть что там внутрях. внутрь планируется поставить две карбоновых трубки одна в однойзапаяных циакрином по бокам и выступающих сантиметров на 10 наружу, нижнюю площадку с шасси также укрепитьтекстолитом супротив той фанерки что там сейчас, внутренний диаметр трубки по диаметру штатного железного стержня, как показала практика гнется, но штука надёжная.
в переднем шасси, боялся что при неудачной посадке выламает все крепление - по факту слегка расслоилась фанерка но все осталось наместе. планируется спереди перед болтами текстолитовая пластина чтоб если и всётаки выламается - не сильно повредило торчащими болтами то что спереди, у меня был акумулятор, уплотнил куском бумаги в несколько слоев выдержал.
вот соответственно подтверждение не сильных повреждений
Извените, но как можно понять поведение модели за 90 сек. полета?
когда ты стоиш на адреналине и смотриш как она реагирует вполне.
разумеется всё выгше сказанное субъективно
Второй взлёт конечно расставит все точнки ближе к правде, но уже можно сказать что летает не как валенок, на рули реагирует замечательно, субъективно по курсу не понравилось, но это будем смотреть дальше насколько все плохо. что действительно плохо - крылышки складываются, будем совершенствовать… и главное - первая мылсль - летать надо аккуратно, ниразу не истрибитель хоть и быстрая.
Ну и главное - модель в случившемся нисколько не была виновата - просто пилот мудак))) не летал я на таких вообще.
По поводу посадки. MQ надо притирать на скорости к ввп какраз как импеллерный истритбитель. С учетом того что он сам не разворачивается на встречный ветер. Сваливания на крыло у него нет. Просто при снижении скорости не хватает площади стабилизатора и близкое расположение к крылу влияет на удержание его по крену, и он входит в пикирование. Отсюда и посадка в притирочку. Поверьте я на нем отлетал часа 2.5-3. Можно попробовать увеличение расходов руля высоты на посадке, но это надо пробовать.
С точки зрения адреналина не стоит делать скоропалительных выводов. Да самолетик красивый. Да летать он может. Но для фпв не самое лучшее решение.
Выводы и решения конечно для себя каждый решает сам. Буду только рад если могу помочь кому то своим личным опытом и советом.
За неимением собственно чужой опыт очень полезен)))
по высоте - все самолёты после определённой скорости перестают слушаться руля высоты, а у этого пропеллер сзади, дать газа чтоб вернуть управление будет бессмысленно, потому и нужна длинная глисада, я так понимаю “в притирочку” это и имеется ввиду. Выравнивается, и на малой высоте в горизонте перед полосой теряется скорость чтоб аккуратно поставить на колёса.
Можно попробовать увеличение расходов руля высоты на посадке
а ябы добавил уменьения расходов в воздухе, чтоб небыло желания совершать резких маневров, которые для него губительны. щас все проинспектировал - трещина вдоль фюзеляжа продолная снизу по центру, я так понимаю последствие складывания крыла.
Нет. Скорость сбрасываете когда коснулись ввп. Чтобы определиться с приблизительной скоростью сваливания сделайте проход на высоте около 20м над ввп на минимальной скорости при которой у вас начинает опускаться нос самолета. Как только он начинает проваливаться даете максимум газа и заходите на следующий круг с набром высоты. Сделайте проход 2-3 раза и станет приблизительно понятна скорость сваливания. При заходе на посадку плавно снижаетесь, выравниваете, касаетесь ввп и только после этого сбрасываете скорость ниже скорости сваливания. А так как Вы описываете посадку, можно делать на пилотажках и тренерах.
ясно спасибо, те коснуться в полетном режиме после чего убрать газ.
Да.
Ну С наступающим Вас всех праздником!
да и ещё, раз уж всёравно резать фюзеляж теперь снизу - может есть какието идеи как зделать крыло менее складывающимся. Аккуратно летать это конечно хорошо, но хочется чтоб в случае чего не наблюдать как крылья сошлись под большим углром чем хвост. моя идея более толстая трубка с выходом в крылья. на какую глубину в крылья - до второй нервюры.
Да с празником!
Товарищи хочу заказать себе сей аппарат! Времени прошел месяц после последнего обсуждения - делитесь - как летается?
Буду брать под фпв - нравится что можно грузить значительным весом. Да и скорость это для меня даже лучше - так как будет ставиться автопилот а по нему удобнее летать на больших скоростях и нечувствительностью к ветру.