Вопрос владельцам БПЛА MQ-9 Reaper.
Вот именно ныряет носом. Очень близко расположен стабилизатор к крылу. При таком расположении его надо увеличить раза в два. Посадочная скорость около 60 км ч. Не очень комфортно при такой длинне крыльев. Надо увеличить площадь стабилизатора т.к сместить дальше от крыла его не получится. Вообще конечно летать можно и так но ни как по ФПВ. Но ведь сами понимаете что от полета хочется получить удовольствие а не геморой. Просто я не тащусь от борьбы с летательным аппаратом.
Господа самолет офигенный и очень послушный не смотря на неудачю)))
протокол:
Летает замечательно, по элеронам рулится замечательно, по высоте также. По курсу очень слабо.
Недостаток стоковой комплектации - крылья очень чуствительны к резким маневрам, стальной прут гнется.
последствия - погнуто переднее шасси, треснуло(замялось стекло) в районе крепления основного шасси.
Дальнейшие действия - тюнить стальной стержен чтоб не складывались крыль и летать аккуратнее, нифига не истрибитель.
Летит класно, планирует класно, скорость может быть очень большой, но медлеено тоже летает и рулится по высоте\элеронам.
С учетом скорости, и с какой он ее теряет - длинная глисада.
Анализ видео дал - сажать на скорости( использовать закрылки). сел вроде как горизонтально, но очень быстро вниз.
следующий полет - испытать его на сваливание, насколько можно задирать нос чтоб сбить скорость. Осторожно выходя из пикирования если свалится(высоты должно быть достаточно). Если успеется - на высоте проверить закрылки как себя поведут. ну и сажать таки на полосу, а не в траву)))) ему и на полосе то не совсем комфортно. и главно не сцать уйти на второй круг, хотя в этот раз могло бы кончиться хуже или лучше… мы этого никогда уже не узнаем)))
ну и ттх:
900 ватт дури, 6Ач акум 70А регулятор, 10х7 три лопасти
в статике с более слабюым регулятором показал 2.8 килограма. взлетный вес был такимже ±100грам
дал полную мощьность в момент отрыва, когда перестало рулить передним шасси, в принципе было лишее…
на полку складывать не собираюсь))) очень послушный аппарат хоть и излишне нежный, будем тюнить.
Ну и что буду делать.
Крепление заднего шасси замялось, теперь не жалко быдет выпилить и посмотреть что там внутрях. внутрь планируется поставить две карбоновых трубки одна в однойзапаяных циакрином по бокам и выступающих сантиметров на 10 наружу, нижнюю площадку с шасси также укрепитьтекстолитом супротив той фанерки что там сейчас, внутренний диаметр трубки по диаметру штатного железного стержня, как показала практика гнется, но штука надёжная.
в переднем шасси, боялся что при неудачной посадке выламает все крепление - по факту слегка расслоилась фанерка но все осталось наместе. планируется спереди перед болтами текстолитовая пластина чтоб если и всётаки выламается - не сильно повредило торчащими болтами то что спереди, у меня был акумулятор, уплотнил куском бумаги в несколько слоев выдержал.
вот соответственно подтверждение не сильных повреждений
Извените, но как можно понять поведение модели за 90 сек. полета?
когда ты стоиш на адреналине и смотриш как она реагирует вполне.
разумеется всё выгше сказанное субъективно
Второй взлёт конечно расставит все точнки ближе к правде, но уже можно сказать что летает не как валенок, на рули реагирует замечательно, субъективно по курсу не понравилось, но это будем смотреть дальше насколько все плохо. что действительно плохо - крылышки складываются, будем совершенствовать… и главное - первая мылсль - летать надо аккуратно, ниразу не истрибитель хоть и быстрая.
Ну и главное - модель в случившемся нисколько не была виновата - просто пилот мудак))) не летал я на таких вообще.
По поводу посадки. MQ надо притирать на скорости к ввп какраз как импеллерный истритбитель. С учетом того что он сам не разворачивается на встречный ветер. Сваливания на крыло у него нет. Просто при снижении скорости не хватает площади стабилизатора и близкое расположение к крылу влияет на удержание его по крену, и он входит в пикирование. Отсюда и посадка в притирочку. Поверьте я на нем отлетал часа 2.5-3. Можно попробовать увеличение расходов руля высоты на посадке, но это надо пробовать.
С точки зрения адреналина не стоит делать скоропалительных выводов. Да самолетик красивый. Да летать он может. Но для фпв не самое лучшее решение.
Выводы и решения конечно для себя каждый решает сам. Буду только рад если могу помочь кому то своим личным опытом и советом.
За неимением собственно чужой опыт очень полезен)))
по высоте - все самолёты после определённой скорости перестают слушаться руля высоты, а у этого пропеллер сзади, дать газа чтоб вернуть управление будет бессмысленно, потому и нужна длинная глисада, я так понимаю “в притирочку” это и имеется ввиду. Выравнивается, и на малой высоте в горизонте перед полосой теряется скорость чтоб аккуратно поставить на колёса.
Можно попробовать увеличение расходов руля высоты на посадке
а ябы добавил уменьения расходов в воздухе, чтоб небыло желания совершать резких маневров, которые для него губительны. щас все проинспектировал - трещина вдоль фюзеляжа продолная снизу по центру, я так понимаю последствие складывания крыла.
Нет. Скорость сбрасываете когда коснулись ввп. Чтобы определиться с приблизительной скоростью сваливания сделайте проход на высоте около 20м над ввп на минимальной скорости при которой у вас начинает опускаться нос самолета. Как только он начинает проваливаться даете максимум газа и заходите на следующий круг с набром высоты. Сделайте проход 2-3 раза и станет приблизительно понятна скорость сваливания. При заходе на посадку плавно снижаетесь, выравниваете, касаетесь ввп и только после этого сбрасываете скорость ниже скорости сваливания. А так как Вы описываете посадку, можно делать на пилотажках и тренерах.
ясно спасибо, те коснуться в полетном режиме после чего убрать газ.
Да.
Ну С наступающим Вас всех праздником!
да и ещё, раз уж всёравно резать фюзеляж теперь снизу - может есть какието идеи как зделать крыло менее складывающимся. Аккуратно летать это конечно хорошо, но хочется чтоб в случае чего не наблюдать как крылья сошлись под большим углром чем хвост. моя идея более толстая трубка с выходом в крылья. на какую глубину в крылья - до второй нервюры.
Да с празником!
Товарищи хочу заказать себе сей аппарат! Времени прошел месяц после последнего обсуждения - делитесь - как летается?
Буду брать под фпв - нравится что можно грузить значительным весом. Да и скорость это для меня даже лучше - так как будет ставиться автопилот а по нему удобнее летать на больших скоростях и нечувствительностью к ветру.
Хех похоже никто на нем летать не стал… Чтоже… буду думать брать или не брать…
Мужики! Сварганьте из бальсы подобную модель с отьемными от центроплана консолями! Махать крылами не будет! Всех удовлетворит! 😃
Хм… а ведь и впрямь может проще самому что нибудь подобное сварганить… Если столько косяков…
Такой же лежит… Потихоньку собираю. Планировал поставить на него ФПВ, как получил понял, что ошибался что он будет хорошим носителем фпв, красивая модель, поставлю кок, заменю стойки шасси, сделаю БАНО и подниму пару раз в воздух… и на полку, красивая модель… жаль. Пенопласт рулит, морковить не жалко и легче восстанавливается.
Решил собрать такой, не для фпв, а так для фана. Уж больно он красив.
Летать собираюсь с мотором Емах - ГТ2826/06 (750кв, 920ватт) с пропеллером 13х8, и батарейкой 3000а/ч 4 ячейки.
Пара вопросов о сборке:
Кто как собирал тяги на рули высоты? Как это предлагают китайцы собирать не собираюсь, хочу собрать по обычному- с тягами и по одной микросерве на каждый руль. Плюс микросерва на рысканье мне кажется будет хватать. Но тут вопрос становится о попадания в нужную центровку??? Придется как-то удлинять провода и местить акб поближе к фонарю.
Да, еше думается понасверлить дырок в стойке, а то вобше не згибаемое… кто нибудь уже подобное делал?
Прошу советов.
13x8 винт будет имхо слишком большой, травку стрич будет и землю рыть на посадке
Кто как собирал тяги на рули высоты? Как это предлагают китайцы собирать не собираюсь, хочу собрать по обычному- с тягами и по одной микросерве на каждый руль. Плюс микросерва на рысканье мне кажется будет хватать. Но тут вопрос становится о попадания в нужную центровку??? Придется как-то удлинять провода и местить акб поближе к фонарю.
тяги стоят штатно, регулятор в хвосте батарейка и sbec на сервы\приемник в морде, пришлось догружать хвост грам 100-150 чтоб в центровку попасть.
Да, еше думается понасверлить дырок в стойке, а то вобше не згибаемое
ну у меня после облета и аварийной посадки в траву подогнуло переднюю стойку и как показал распил брюха фанеркой к которой привинчивается шасси разломало в щепки заднюю перегородку в фюзеляже.
планирую взамен тонких шатаных перегородок и площадки крепления шасси зделать тоже самое из 1см фанеры и нижнюю крышку которую выпилил зделать съемной. параллельно 10мм карбон в крыло внутри карбона оставить штаный стальной штырь на случай если карбон не выдержит.
и как показал распил брюха фанеркой к которой привинчивается шасси разломало в щепки заднюю перегородку в фюзеляже.
Ну так и я о том же… задняя стойка дубовая и не амартизирует удар. Дырки как мне кажется убъют сразу двух зайцев, и вес уберут и дубовость. А не могли бы вы виставить фото, как вы организовали тяги на РВ?
ей нельзя амортизировать удар, самолёт должен садиться на скорости а винту до земли очень близко
А не могли бы вы виставить фото, как вы организовали тяги на РВ?
вечером выложу
А как те железки с комплекта, они не спасают? Или вы их не ставили? Ща пересчитал винт, на этот мотор пойдет 12х6 но с 5ю банками: тяги получается 3.5кг и 106 км/ч мах скорость.
P.S
Спасибо за фотки, жду.
ну как бы спасают)))) винтомоторной группе в результате той посадки нифига, крыльям тоже нифига, тока шасси пострадало)))
Понял, спасибо. Но мне так не нравится…
мне тоже капец как не нравилось, о изначально думал делать как китайцы советавали неподумавши - оказалось что ри такой схеме руль направления и высоты в определённых положениях достают друг за друга тяги… пришлось изгибать, а как угодно не изогнеш ибо начинает ненадежно оконечник на шарике держаться… в общем нашёл золотую сереидину чтоб и не цеплялись и не соскакивали в случае чего.
Ну что, наконец таки разродился модифицировать и собрать после прошлого возможно не самого худьшего, но таки показательного краша на посадке.
Итого:
- вес с 6Ач в носу и кирпичами в хвосте получился около 3100г в заряженом состоянии. дохренастенько, но ниче не поделать, надо думать куда деть акум(планинрую сделать гандолу между шасси)
- к исходному весу добавилось 100 грам за счет усиления фюзеляжа в районе крепления крыла, теперь там 1см фанера вместо той порнографии что была и карбоновая направляющая - штатная была из какойто мягкой пластмассы, что в кипе с хлипким фюзом и дало складывание крыльев по центру железяки внутри фюза))) как будет складывать крылья теперь посмотрим, но на нитроплейн данную модель тоже усилили в крыле карбоном))
Сегодня погодка шепчет, если от простуды не сдохну и погода не изменится - запущу)))