Нагрузка на крыло у копии и полукопии.

yablokov
Ruswolf:

скажу больше - у нас на поле есть чел с самолётом тов Яблокова кап232 размах около 2.5 метра и весом около 13кг !!! на 80кубовом zdz. Так вот самолёт жуткий кирпич, чел от него плюётся, каждая посадка даётся на грани и это пилотажный самолёт !! А 19кг на похожий размах вообще будет тяжким. Понятно что к копиям по весу нет таких требований, но всё-же совсем кирпичами их делать не стоит.

Во первых этот самолет не от Яблокова а от чешской фирмы (не помню названия),я его только собирал.Делались два самолета один у Сереги Бутузова один у меня,хотели парный пилотаж летать,ну не срослось,были заняты другим в то время.Так вот после тестовых полетов нареканий не было(и весили эти самолеты кстати 11750 гр(я посмотрел свои записи).
А во вторых для модели размахом 2,5 метра вес 13 кг абсолютно нормален.
А вот моторчик ZDZ можно смело положить в помойку так как со всей ответственностью заявляю что характеристики заявленные производителем мотор не выдает.
А еще ни кто не отменял умение пилотировать…
Для справки мой биплан Питтс С12 весит 20 кг при размахе 2,7 м и это ему не мешает очень здорово выполнять как классический пилотаж так и 3D.

К копиям как раз есть требования по весу,но это не значит что их надо делать легкие как шарики с гелием и естественно тяжелые как Вы соизволили выразиться кирпичи.
Для любого самолета есть свои показатели как вес,нагрузка и так далее…
Да и еще в авиации нет понятий около,есть точные показатели!
А вот Вы Ruswolf сделали хоть одну копию прежде чем давать тут человеку советы и еще тов.Яблокова склонять? 😉
Огромная просьба не обоснованно не склонять мою фамилию на этои сайте так как читают его не только у нас.
Если есть вопросы вот мой тел:8901 532 67 38

А Владиславу скажу что самолет который Вы собираетесь купить очень даже не плох-НО если ты собрался выступать в копиях то в правилах четко прописано что МОДЕЛЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ИЗГОТОВЛЕНА УЧАСТНИКОМ СОРЕВНОВАНИЙ о чем последний заявляет в декларации.В случае обнаружения что это не так-ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ.
Это я довожу до Вас как судья.

san_AA
yablokov:

…А вот Вы Ruswolf сделали хоть одну копию прежде чем давать тут человеку советы и еще тов.Яблокова склонять? 😉

Это же товарищ Сухов! (из кино “Белое солнце пустыни”)😃😲

Летчиг

Алексей, на ваш взгляд насколько хорошо будет летать тот самолет, который я хочу взять? У вас была композитная копия лавочкина, поделитесь ощущениями о полете, о посадке, какая нагрузка на крыло и какой вес был у вашей модели?

Владимир, я не любитель 3Д пилотажа я люблю копийные полеты , но очень не хочу разбить на посадке модель которую человек строил больше двух лет…

yablokov
san_AA:

Это же товарищ Сухов! (из кино “Белое солнце пустыни”)😃😲

Тады понятно!

Летчиг:

Алексей, на ваш взгляд насколько хорошо будет летать тот самолет, который я хочу взять? У вас была композитная копия лавочкина, поделитесь ощущениями о полете, о посадке, какая нагрузка на крыло и какой вес был у вашей модели?

Владимир, я не любитель 3Д пилотажа я люблю копийные полеты , но очень не хочу разбить на посадке модель которую человек строил больше двух лет…

Как будет летать самолет который Вы хотите купить не знаю,и ни кто не знает пока он не полетит.
Комозитный Ла-7 летал очень здорово,взлет и полет -без проблем.
В Мячково (когда я его приложил на посадке) была МОЯ грубейшая ошибка(потеря скорости )
Там был поперек ветер и забор у края полосы (сзади куча зрителей),пришлось сажать как есть (вследствие чего авария)
Вообще самолеты этой схемы любят скорость на посадке.Малейший просеранс со скоростью тут же сваливание.
В Мячково был только второй полет этой модели(после она была починена и благополучно эксплуатируется)
Модели таких размеров не прощают ошибок-все как в большой авиации,это уже не 3D на фанфлае.
Вес модели был 25 кг,размах 2800 мм,двигатель 250 куб.см.(пятицилиндровая звезда)

kolmol

Владислав, добрый день!

Я собрал компазитную модель И-16 в масштабе 1:6. Сам оригинал был очень строим к пилотированию, чего уж тут говорить о копии. Но все не так печально, а даже наооборот.
Теоретических советчиков, заявляющих о нелетающих моделях много. Достаточно посмотреть как самолет летит, чтобы в пух и прах разбить все подобные теории.

Много экспериментировал с центровкой и оборудованием, включая установку искрового зажигания, что на тот момент давало вес в 3800 с заправленным баком, это при размахе в 1,5 метра.
Не летает…? А вот и не правда, еще как летает, вот видео того самого облета с искрой на борту.

На посадке, он конечно будет требовать больше скорости, но это вполне и вполне приемлемая скорость. Полностью согласен с Алексеем, что здесь все зависит от пилота.
Жаль на видео не заснята посадка, он хоть и не идеальная была, но вполне сносная.

Не сразу научился его сажать, шасси вклеивал раз 5. Хорошо, что модель компазитная, весь ремонт занимал максимум 15 минут и можно лететь.

Soling

Модератор.
Дружно вернулись к теме.

Ruswolf
Летчиг:

какая либо статистика по весу ваших моделей копий и полукопий ( любых) прошу написать здесь параметры

ну вот ещё статистика из недавно облётанного JU87 размах 2032 на вес 6300 - посадка пешком

Ruswolf

Вот ещё meister-scale.com/FW190A/fw190a.html модель размахом 2540 вес рекомендуемый вес 13-16кг

Санек301:

Нагрузку в студию !

104.5g/sq.dm

yablokov:

А вот Вы Ruswolf сделали хоть одну копию прежде чем давать тут человеку советы

да сделал и не из китов как многие 😉 И всегда буду давать советы строить или покупать лёгкие самолёты а не кирпичи.

avtandil

Никак не пойму при чем зависимость размаха к весу?
в последней ссылке нагрузка от 120 до 140 грамм на дц^
Тогда как для фана больших размеров нвгрузка в 100 грамм на дц^ уже критично!

Ruswolf:

ну вот ещё статистика из недавно облётанного JU87 размах 2032 на вес 6300 - посадка пешком

Ну трудно предположитьчто это КОПИЯ да и нагрузка при таком весе примерно будет около 50 грамм на дц^
конечно будет ходить пешком.

Ruswolf:

104.5g/sq.dm

112,903

Ruswolf
avtandil:

при таком весе примерно будет около 50 грамм на дц^ конечно будет ходить пешком.

это то что и хочет топикстартер, чтоб самолёт пешком ходил. Тот ЛА7 с 19кг на 2450 пешком ходить не будет явно.

avtandil:

Никак не пойму при чем зависимость размаха к весу?

так вопрос не стоит 😃 Размах и вес влияет на …

Санек301
Ruswolf:

это то что и хочет топикстартер, чтоб самолёт пешком ходил. Тот ЛА7 с 19кг на 2450 пешком ходить не будет явно.

Похоже на выдержку из газеты “АиФ”. Извините.

yablokov

да сделал и не из китов как многие 😉 И всегда буду давать советы строить или покупать лёгкие самолёты а не кирпичи.[/QUOTE]
Ну что ж,давайте советы. Ведь у нас СТРАНА СОВЕТОВ!!!
А можно фото?😉
Я почему так взъелся из-за кирпичей: Человек который построил Ла-7 (тот что хочет купить Владислав) недавно умер,я знал его лично.Это был отличный моделист коих сейчас не много,поэтому не хочу что бы произведение его рук обзывали кирпичем.
Все,на этом откланиваюсь и писать на этом форуме более ничего не хочу.
Надеюсь никого не обидел.

pilot43

Поддерживаю Алексея Яблокова. В завершении только хочу заметить, что в моделизме весьма нередки “гранаты не той системы”, то есть неумение летать прячется за “плохие самолёты”, “слишком высокую нагрузку на крыло”, “помехи в эфире” и прочее.

Ruswolf
yablokov:

Ла-7 (тот что хочет купить Владислав)

Владислав написал :

Летчиг:

у меня нет ни малейшего желания летать в постоянном напряге и боязни за модель.

Давайте будем объективны, Алексей, что данная модель будет очень трудна Владиславу.

yablokov:

не хочу что бы произведение его рук обзывали кирпичем.

ну вот такое моё мнение о самолёте с такими ТТХ основанное на сравнении с другими. Что теперь никому нельзя высказать своё мнение ? “Кирпич” - жаргонное слово вовсе не означающее что самолёт плохой, тем более от хорошего моделиста, просто он будет более сложен и тем более новичку 😉

Прочнист

Нда. Качество самолета прямо пропорционально умению летать. Правильность нагрузки на крыло похоже туда же.

Летчиг

Коллеги мы отклонились от темы, основной моей Целью было собрать информацию по нагрузке на крыло у моделей копий и полукопий, у какой модели какого размаха какой вес и соответственно нагрузка на крыло. чтобы в дальнейшем можно было делать соответствующие выводы по приобретению моделей, между делом я поинтересовался мнением окружающих по поводу той модели ла-7, мнение я узнал, давайте не будем вступать в перепалку, Тот самолет собран очень грамотно, собирал его действительно очень опытный и отличный моделист, изначально модель весила 16 кг что для такой модели было какговорится самое то, но после первой попытки облета, было внесено несколько изменений которые увеличили вес модели на 3 кг, по моим ощущениям и объяснениям коллег самолет полетит, летать будет шикарно, но на посадке ошибок не простит, даже малейший порыв ветра может привести в падению с печальными последствиями для модели, а ремонт копии это очень долгий процесс, опыта у меня достаточно чтобы посадить такю модель, но я летаю для души и поэтому я ищу модель с боле менее комфортными посадочными характеристиками…

Санек301

К посту 34 .Эт все верно. Конечно хочется сделать копию-полукопию полехче, но одно дело это Пайпер с размахом 2.5м. , другое дело это какой-то бомбер с тем же размахом. Вот и считайте нагрузки. За себя скажу о ощущениях полетов на модели ( модель двухмоторная ) с нагрузкой ровно 100 г.дм.Размах 1900. Это что-то . ВО-первых это жуткие ( может заметные ) заносы на разворотах, до этого на таких тяжелых моделях не летал. НЕ то что рулей не хватает, а именно по инерции летит какое-то расстояние. На посадке - конечно не парашют, не жалею что поставил на РВ цифровую серву, но после трех посадок мы подружились, вернее я привык и ничего страшного и сложного.

Bil

Коллеги, привет!
Читал, молчал. Пожалуй напишу. Этот самолёт новичку будет стопудово не по зубам не зависимо от нагрузки на крыло. Это достаточно сложная в эксплуатации КОПИЯ со сложной кинематикой уборки шасси, выпуском закрылков ои прочими копийными примочками. Эксплуатировать - это не только летать. Его ещё и обслуживать придётся.

Летчиг:

изначально модель весила 16 кг

Поправка.
Она никогда не весила 16 кг. При проектировании, когда самолёт ещё не строился был предполагаемый полётный вес. Но тогда самолёт рассматривался как простая полукопия. В дальнейшеи самолёт переехал в стадию полноценной копии. и на первый полёт она пошла с весом 19 кг. Я никогда не говорил, что после ремонта модель стала тяжелее на 3 кг.

fedor_flyagin
pilot43:

Поддерживаю Алексея Яблокова. В завершении только хочу заметить, что в моделизме весьма нередки “гранаты не той системы”, то есть неумение летать прячется за “плохие самолёты”, “слишком высокую нагрузку на крыло”, “помехи в эфире” и прочее.

поддерживаю Владимира Сотникова.
с коррекцией слова “не умение” на слово “графа проф.отбора”.
для одного человека самолет “идет пешком”, ибо у него 1 графа…
у другого, тот же самолет будет “кирпичем”, ибо графа №4…

проще говоря: есть флегматики, есть холерики и сангвиники…
это важно.имхо.
ну или по другому: на одном и том же самолете, один человек летает с экспонентами -70%, а второй с +50% и при этом комфортно себя чувствует!

Летчиг
Bil:

Поправка. Она никогда не весила 16 кг. При проектировании, когда самолёт ещё не строился был предполагаемый полётный вес. Но тогда самолёт рассматривался как простая полукопия. В дальнейшеи самолёт переехал в стадию полноценной копии. и на первый полёт она пошла с весом 19 кг. Я никогда не говорил, что после ремонта модель стала тяжелее на 3 кг.

Значит я не совсем вас правильно понял, 3 килограмма получил простой арифметикой 19-16 так как из темы про постройку понял что 16 кг был изначальный вес,теперь все ясно и стало на свои места.

fedor_flyagin:

ну или по другому: на одном и том же самолете, один человек летает с экспонентами -70%, а второй с +50% и при этом комфортно себя чувствует!

Никогда не пользовался экспонентами ни на одном своем самолете и комфортно себя чувствую:)