ПО-2 (У-2) выбор технологии
Да уж… Похоже этот проект затянется у меня на более долгий срок, чем я предполагал 😃
Век живи, век учись!
Спасибо всем за замечания - буду исправляться.
Но конкретный начатый фюз я все же доделаю, исключительно с целью испытать тот способ обтяжки, о котором я писал в самом начале. Взвешу готовую раму, обтяну, и еще раз взвешу, что бы понять, насколько тяжела получается такая корка, которую я хотел применить для некоторого будущего проекта, где нужна будет довольно крепкая корка и минимум усилений изнутри. Но об этом потом…
Пока доделываю кроватку, займусь поиском хорошей фанеры, а у нас в городе это довольно проблематично. И не менее проблематично найти подходящие рейки, если только самому напилить… но вся моя мастерская это кухня по ночам, а там циркулярку, фрезер и стапель не особо то и разместишь… Но в любом случае, буду искать способы, как сделать “по классике” 😃
А то что сделано сейчас, будет так сказать памятник тому, как делать не надо 😃
teichmann, а можно ссылочки на эти темы?
И по мере строительства буду конечно же делиться, что и как происходит.
Дело в том, что изначально этот самолет планировался исключительно как испытательный стенд для отработки новых для меня технологий, так как он мне показался довольно простым по конструкции. Но раз уж идея постройки именно этого самолета зародилась в моем мозгу, никуда она не денется и заставляет закончить начатое, т.е. и технологию отработаю и самолет построю! 😃
Вот и я так-же полностью перешел на классику (дерево), очень удобно, и только поначалу кажется сложным. Мне кажется все самолеты до периода реактивной авиации выгодней делать “по классике”, а вот авиалайнеры и реактивные истребители со сложными обводами и т.п., там композиты, пенопласт - очень выгодно использовать.
Даже отработалась как-бы номенклатура материалов, то есть что нужно на самолет (каркас) около 1.5м (±). Для меня это фанера - 2и3мм (тополь, легкая) 6мм- березовая, бальза 1,2, 5 мм, сосновые рейки 4х8, 4х4. Все. Больше дома ничего нет, а самолет строится без проблем (полукопия г-22)
Обтяжка ткань на эмалите, далее автокраска. За искл. этого этапа все “на кухне”, дома.
Фанеру из Москвы передают поездом. Рейки 10х40 мм со строймагазина распиливаю в кружке, за бальзой в Воронеж на автобусе.
И не надо надолго затягивать - “заболел” самолетом - надо делать, а то потом…так душевно уже не получится ))))))))
А темы эти известные: “Ли-2 Воздушный Извозчик” “Б-22 Ближний Бомбардировщик” “Г-22 Самолет Грибовского” , Hans Teichmann, я думаю, еще продолжит))))
И не надо надолго затягивать - “заболел” самолетом - надо делать, а то потом…так душевно уже не получится ))))))))
Я уже серьезно настроен на этот проект, так что пусть и не быстро, зато верно, в любом случае буду его осуществлять!
У меня еще сын 7-летний, которой дополнительно стимулирует постройку данного самолета, да и не только этого. Ему все это пока интересно, надо как то поддерживать, мы с ним и фильмы смотрим, в основном военные, и ему ведь нравится, и уж лучше он 10 раз пересмотрит “Хроники пикирующего бомбардировщика”, чем один раз какую нить очередную тупость от диснея. Он и сам уже пытается что то делать, уже понимает некоторые закономерности постройки самолетов. Все дети из бумаги самолетики складывает, а мой из обрезков потолочки, и ведь некоторые неплохо летают! Хочу что бы у моего сына руки росли из плеч, а не как у многих нынешних маминьких и папиньких сынков из … (сами знаете откуда). Сейчас у него есть персональное задание, которое он сам себе поствил: есть у меня еще и дочка, которая из кукол уже вырастает, так вот он регулярно в них ищет подходящего масштаба “ночную ведьму” 😃
И не надо надолго затягивать - “заболел” самолетом - надо делать, а то потом…так душевно уже не получится
Это вы зря
Андрей,по поводу обтяжки модели чулком.Я в студенческие годы делал таким образом корпус для магнитофона.Болван был вырезан из плотного пенопласта и обтянут капроновым чулком на эпоксидке.Неприятный момент всплыл после полимеризации смолы.Поверхность была неровной по причине пружинящих свойств плетения ткани и по фактуре напоминала напильник.Кстати вышкуриванию такой композит поддаётся с проблемами,так как волокна капрона не режутся а расслаиваются и ворсятся при шкурении.Всё изделие потребовало доп покрытия шпатлёвкой… .А Вы как работаете?
Когда нужна более-менее ровная поверхность, брали колготки не более 50DEN, состав желательно однородный, а то бывают и с хб и лайкрой, какие нибудь подешевле. Неровность незначительная появлялась, но скорее больше похожа на фактуру ткани. Опять же обтягивали не болванку а в основном в натяжку. И смола была полиэфирная а не эпоксидка. Как то так 😃 В принципе такой результат меня устроил бы.
Я в студенческие годы делал таким образом корпус для магнитофона.
А я в школе для компьютера 😃
Для обтяжки рекомендую ткань “арганза” (белая), продается в магазинах ткани.
Легкая и при натяжке эмалитом ( замена НЦ-551) дает малый вес и хорошую текстуру и натяжку.
Женские колготки оставьте женщинам.
Было интересно.Долго ждал продолжения.Жаль что всё окончилось не оконченым.
Пока еще незаконченным я бы сказал 😃 Все еще в процессе. Правда будет все классически: сосна+бальза+фанера, обтяжка пленкой, либо кетайской либо ораковером.
Не тороплюсь, ибо пока только первые шаги делаю в попытках отойти от пенолетов, а это сложно - одно неверное движение и дрова… Не готов я пока деревянную копию в небо поднять, и не хочу утяжелять ее в угоду криворукости пилота, т.е. меня 😃
Да и если честно, возможностей для строительства мало остается, все как то по чуть-чуть… Покупную тушку тут почти месяц собирал, хотя все для нее было 😦
И конечно же большое спасибо Евгению, за любезно предоставленную образцово-показательную тушку ПО-2, которая почти ожила - крылья новые делаются.
Всем, привет. Надеюсь, уже по образцовой тушке ПО-2, фотки уже можно выкладывать,Фюзеляж, консоли, крылья… Извини, Андрей, если поторопил.